Елена!
Здравствуйте!
Меня зовут Юрий и я один из преподавателей курса.
Временно буду заменять Вашего наставника пока он в отпуске.
Представленная работа исполнена в жанре натюрморта. Отличается рассеянным освещением и плотной, но самодостаточной компоновкой.
Цвет в кадре пода естественно, документально, но с небольшим теплым оттенком. Картина бравирует качеством и проработанной экспозицией, воспринимается легко и очень взвешенно, несмотря на компоновку в вертикальный формат и использование оптики из разряда умеренных широкоугольных объективов.
Снимок исполнен без вспышки и я как сторонник фотографии без вспышки поддерживаю Ваше решение, отказ от использования вспышки позволил сохранить естественное, живое освещение.
Поправка: считаю, что глубина резкости нужна чуть больше. Веревка и яблоко ближнее к зрителю вышли не резкими, вышли из глубины резкости.
Константин, день добрый.
Ушла я по поводу вспышки в совершенно другие дебри. Ловлю лето, натюрморты идут вовсю. Стараюсь пользоваться не вспышкой, а фонариком и снимать вечером цветы на даче. Научилась использовать брекетинг, теперь не экспериментирую с диафрагмой, только с экспокоррекцией в режиме А. Но, оказалось в условиях уличной съемки очень мешает ветер - хотела в фотошопе открывать масками слои с наиболее удачными фрагментами, а не получается. Поэтому по старинке поднимаю или уменьшаю экспозицию фрагментами в лайтруме. В данном кадре понижала экспозицию и яркость на яблоках и ромашках, и градиентом выправляла тень от планки сверху.
Что касается съемки со вспышкой, с тех пор как поставила камеру на штатив, не использую ее совсем, хоть и купила рассеиватель на встроенную вспышку. Стараюсь использовать рассеиватель (зеркальный лист на лобовое стекло а/м), подсвечивая им кадр как в загруженном примере. Без него кадр получается не объемным и тусклым.
>>>>Что касается съемки со вспышкой, с тех пор как поставила камеру на штатив, не использую ее совсем, хоть и купила рассеиватель на встроенную вспышку.
Я за последние 7 лет ни одного кадр для себя не снял со вспышкой :)
Вспышка была. Давным давно продал :)
>>>Стараюсь использовать рассеиватель (зеркальный лист на лобовое стекло а/м), подсвечивая им кадр как в загруженном примере. Без него кадр получается не объемным и тусклым.
Сейчас на Ebay.com можно заказать набор отражателей недорого. Раз в 5 дешевле, чем у нас продают :)
С отражателями удобно. От машины "блестючка" тоже подойдет. Но Отражатели бывают разными, матовые, на просвет, серебристые, золотистые и даже черные :)
Юрий, спасибо.
Можно попросить пояснений, пожалуйста.
1. "несмотря на компоновку в вертикальный формат и использование оптики из разряда умеренных широкоугольных объективов" - какие недостатки в компоновке (видимо, слишком близко друг к другу предметы, но это особенность "фона", там очень зажатое место для съемки) и вертикальном формате? Также, какие объективы лучше использовать? Второй у меня 70-300, но чтобы им снять, нужно очень сильно отойти
дальше от предмета.
2. "считаю, что глубина резкости нужна чуть больше" - я вначале экспериментировала с всем диапазоном диафрагм для натюрмортов, и этим путем пришла к значению 8 (для пейзажей тоже остановилась и ставлю 11). Единственное, ставлю брекетинг и уже выбираю из 3х кадров. Выходит, это не верно, и надо продолжать делать один и тот же кадр на разных значениях?
3. С Ebay еще не дружу, но за совет большое спасибо, думаю, буду приобретать там, раз в 5 раз дешевле наших цен! Если это не воспримут как рекламу, можно ссылку попросить на отражатели?
Елена.
1. Я не могу полностью обсуждать компоновку в рамках этого курса. Могу лишь вкратце сказать, что слишком близко к краям кадра основные детали сцены :) Линия перехода фона и точки опоры делит кадр по центру. Это его тут же раскачивает. Подсознательно зритель будет делиться во мнении, что важнее верх или низ, сомневаться в нужности такого ракурса.
2. >>> я вначале экспериментировала с всем диапазоном диафрагм для натюрмортов, и этим путем пришла к значению 8 (для пейзажей тоже остановилась и ставлю 11).
Что значит остановилась на каком-то значении? С глубиной резкости надо работать, и она может быть разно в разных сюжетах, при выборе планов и надо учитывать дифракционный предел.
На сильно закрытых диафрагмах, возникает паразитное явление - дифракция, которое проявляется легким замыливанием и потерей детализации картинки. Рекомендую следить за этими значениями, дабы не ухудшить качество изображения.
Наращивание мегапикселей - тенденция современных цифровых камер, это значительно повышает требования к используемой оптике и конечно же снижает диапазон рабочих диафрагм.
Тут можно почитать о природе явления
http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/diffraction-photography.htm
А тут можно посмотреть таблицу дифракционного предела для Вашей камеры.
http://www.vladimirmedvedev.com/dpi.html
http://fotofest.com.ua/news/articles-on-photography/161-matrica-sravnenie.html
>>>Единственное, ставлю брекетинг и уже выбираю из 3х кадров. Выходит, это не верно, и надо продолжать делать один и тот же кадр на разных значениях?
Оптимально снимать одним кадром, раз и навсегда :)