Такой своеобразный снимок Шанхая. Я искусственно акцентировал внимание на отражение ночного города. Разнообразие цветовой палитры придает этой паботе интересный вид... Возможно стоило сделать отражение не столь ярким...
Валерий!
Приветствую!
Оценка работы
Большое спасибо за проделанную работу!
Вот это вид! Просто потрясающий! Конечно же, с первого взгляда захватывает цвет. Немного перенасыщен, но всё равно, смотрится шикарно! Конечно же, и формы влекут, в них отчетливо прослеживается геометричность + симметрия отражений, + симметричная компоновка, это также подсознательно увлекает и развивает вид.
Историческая справка (shedevrs.ru)
Правилом симметрии пользовались еще скульпторы Древней Греции. Примером может служить композиция западного фронтона храма Зевса и Олимпии. В основу ее положена борьба лапифов (греков) с кентаврами в присутствии бога Аполлона. Движение постепенно усиливается от краев к центру. Оно достигает предельной выразительности в изображении двух юношей, которые замахнулись на кентавров. Нарастающее движение как бы сразу обрывается на подступах к фигуре Аполлона, спокойно и величественно стоящего в центре фронтона.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6714/16480689.10/0_95bb3_433696d2_XXL.jpg
Представление об утраченных произведениях знаменитых живописцев V века до н. э. можно составить по античной вазописи и помпейским фрескам, навеянным, как полагают исследователи, произведениями греческих мастеров эпохи классики:
Симметричные композиции наблюдались и у греческих мастеров IV-III веков до н. э. Об этом можно судить по копиям фресок. В помпейских фресках главные фигуры находятся в центре пирамидальной композиции, отличающейся симметрией.
К правилам симметрии нередко прибегали художники при изображении торжественных многолюдных собраний, парадов, заседаний в больших залах и т. д.
Большое внимание правилу симметрии уделяли художники раннего Возрождения, о чем свидетельствует монументальная живопись (например, фрески Джотто). В эпоху Высокого Возрождения итальянская композиция достигла зрелости. Например, в картине "Святая Анна с Марией и младенцем Христом" Леонардо да Винчи компонует три фигуры в заостренный кверху треугольник. В правом нижнем углу он дает фигурку агнца, которого держит маленький Христос. Все скомпоновано таким образом, что этот треугольник только угадывается под объемно-пространственной группой фигур.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9318/16480689.10/0_95bb1_36ecc22_XXXL.jpg
Довольно сложный пример симметрии.
Симметричной композицией можно назвать и "Тайную вечерю" Леонардо да Винчи. В этой фреске показан драматический момент, когда Христос сообщил своим ученикам: "Один из вас предаст меня". Психологическая реакция апостолов на эти вещие слова связывает персонажей с композиционным центром, в котором находится фигура Христа. Впечатление целостности от этой центростремительной композиции усиливается еще и тем, что художник показал помещение трапезной в перспективе с точкой схода параллельных линий в середине окна, на фоне которого четко рисуется голова Христа. Таким образом, взор зрителя невольно направляется к центральной фигуре картины.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5201/16480689.10/0_95bb2_489fadab_XXXL.jpg
.
.
Некоторые работы студентов Фотошколы:
http://img-fotki.yandex.ru/get/15510/16480689.16/0_ae3e9_32368109_orig.jpg - автор Мария Лебедева
http://img-fotki.yandex.ru/get/15509/16480689.16/0_ae3ea_e2b8c9cb_orig.jpg - автор Анна Малашкина
http://img-fotki.yandex.ru/get/15554/16480689.16/0_ae3eb_9890f8c9_orig.jpg - автор Юрий Власов
http://img-fotki.yandex.ru/get/15585/16480689.16/0_ae3ec_4e652f85_orig.jpg - автор Елена Гришина
http://img-fotki.yandex.ru/get/15500/16480689.16/0_ae3ed_74da1f1c_orig.jpg - автор Ирина
http://img-fotki.yandex.ru/get/15546/16480689.16/0_ae3ee_ec04aa74_orig.jpg - автор Юлия Гаврилова
http://img-fotki.yandex.ru/get/15517/16480689.16/0_ae3ef_30fcad1a_orig.jpg - автор Екатерина Кулыгина
http://img-fotki.yandex.ru/get/3007/16480689.1a/0_b7938_83c92157_XXXL.jpg - автор Татьяна Валенцова
http://img-fotki.yandex.ru/get/44951/16480689.1f/0_bf191_75621c7e_XXXL.jpg - автор Татьяна Синицына
Как видим, симметрия может просто поразить своим многообразием и изысканностью подходов.
У Вас получилось выгодно и супершикарно!
Замечания и рекомендации
Жаль, что нет EXIF, не видны параметры съемки. Но всё же. кадр говорит сам за себя. Резкий, качественный, просто отличный!
Немного "развалены" в стороны вертикали, но это смотрится приемлемо и можно не исправлять, даже выгодно это смотрится в данном примере.
Если широкоугольный объектив направляют с отклонением выше или ниже горизонта, то изначально параллельные вертикальные линии начинают сходиться. Это справедливо для любого объектива — даже телеобъектива — просто широкий угол делает эту сходимость более заметной.
http://img-fotki.yandex.ru/get/15521/16480689.18/0_b1226_e656452f_orig.jpg
Если расположить точку схождения выше горизонта, то вертикали будут сходиться к центру. Если ниже, то вертикали будут расходиться к краям.
Способы уменьшить схождение вертикалей:
1. Направлять камеру ближе к линии горизонта, даже если кроме предмета съёмки будет снят большой участок поверхности (его можно кадрировать после съемки)
2. Значительно отдалиться от предмета съемки и использовать объектив с большим фокусным расстоянием (что не всегда возможно),
3. Использовать графический редактор и растягивать верх снимка таким образом, чтобы вертикали сходились меньше. К примеру, в Photoshop есть эффективный инструмент Lens Correction.
4. Использовать объектив tilt/shift для управления перспективой.
Выводы
Великолепный вид! Захватывающий! Оригинальный! Динамичный! Какое-то волшебство! Просто здорово!
Спасибо за оценку.