Работы студентов фотошколы

Задание: «Задание на «свободную» тему»
Image-square_50
Image-normal
NIKON D5000
  • ISO 200
  • 1/160 s
  • Диафрагма: F6.3
Полный EXIF Полный файл
Profile_avatar

Музей Стрит-Арта.

21.02.2017, 13:27
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Здравствуйте!

Спасибо за проделанную работу!

Оценка работы

Очень красивый вид! Прекрасно выбран ракурс. Нет лишних деталей. Выбран ритмичный в формах фона и он просто потрясает, вкупе с велосипедом, так гармонично дополняющим геометричность данного образа.

Ритм в изобразительных искусствах важнейшее средство создания композиции, существенный компонент в формировании образа.

Используя ритмический строй изображению можно придать разнообразную эмоциональную окраску. Ритмические построения реализуются с помощью элементов симметрии, иногда чередованием или сопоставлением таких элементов как - контрастные сочетания, соответствия масс отдельных деталей сцены, всевозможных линий, или даже остановленной формы - например схожего движения пешеходов, светотеневых и цветовых пятен, и даже пространственных членений.

Одна из моих работ с ритмичными формами для передачи движения в статичной картине:

http://img-fotki.yandex.ru/get/4601/pritisk.3/0_34a50_b9fc6fd6_XL.jpg

Ритмическая организация элементов кадра часто позволяет достигнуть гармонической ясности, или даже экспрессии образа, а также более четкого восприятия зрителем.

Ритмичность проявляется через большую или меньшую периодическую повторяемость схожих элементов, тождественных форм, аналогичных положений, повторяемых через некоторые интервалы. Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм обычно подразумевает движение, которое часто может продолжаться до бесконечности.

Как пример ритма еще одна из моих работ:

http://img-fotki.yandex.ru/get/4123/16480689.d/0_7e4e6_85114b34_XL.jpg

Ритмическая повторяемость в этой работе не преследует цели быть жесткой, математически точной, ритму не обязательна сверхточная упорядоченность. «Перебои» ритма, ритмические акценты, пустоты и так называемые «стяжения» — характерная особенность изобразительного искусства».

Ритм в изображении имеет свои особенности. Он может проявлять как организующую, так и эстетическую роль в композиции. Ритм может как расчленить элементы сцены, так и объединить их. Ритм путем чередования порядков в изображении позволяет выявить их эстетическую сторону, увидеть красоту в примелькавшихся предметах, взглянуть на объект съемки иначе.

Приведу еще одну свою работу, в которой ритм форм приобретает почти осязаемое движение:

http://img-fotki.yandex.ru/get/4903/16480689.10/0_947a1_a30c1b7b_XL.jpg

А вот работа с тонким влиянием симметрии, ритмичных структур, горизонтальной линии, и изогнутых форм + формат кадра даёт дополнительную устойчивость образу.

http://img-fotki.yandex.ru/get/3001/16480689.14/0_ac4fb_5cfd76f3_orig.jpg

Ритм – является художественной закономерностью, которую часто можно наблюдать во всех видах искусства. В искусстве ритмичность форм является фундаментом, фактически художественной интерпретацией ритмов природы.

В случае многократного повторения форм или цвета, схожих мотивов, проявляется действие психологических закономерностей, отличающихся от восприятия отдельных форм, и в таких случаях ощущение ритмичности усиливается.

Ритмичность может проявиться простым повторением – одинаковых форм с равными паузами. Усложнённый ритм может проявляться в разнообразных чередованиях форм и пауз. Ритм может способствовать восприятию образа подвижным, ведь это связано с тем, что повторяемость форм воспринимается подсознательно последовательно, и словно разворачивается перед зрителем во времени.

Как пример, приведу одну из своих фотографий с черноморского побережья.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5801/16480689.19/0_b7307_5e0cff65_orig.jpg

Отклонения от упорядоченности форм могут восприниматься как нарушение ритмичности, что также сосредоточит внимание на определенном фрагменте. Подобные сдвиги зачастую используются даже в музыке, например джазе, того, чтобы придать музыкальной фразе особую выразительность, остроту. В изобразительном искусстве такие приёмы помогают выделить центр внимания, композиционный центр.

Еще пара моих фотографий в качестве примеров, в которых ритм нарушен, но он работает, не исчезает, а центры внимания обостряются.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9113/16480689.19/0_b7308_20a0ff37_orig.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4212/16480689.19/0_b7309_ab013a6_orig.jpg

Как видите, ритм можно подавать в весьма разных интерпретациях. И воздействие его на зрителя весьма осязаемо.

Замечания и рекомендации

Картина произведена в автоматическом режиме и нет вопросов по цвету, экспозиции, качеству и кадр показан без смаза.

Но большую детализацию можно было получить.

Ведь диафрагма F6.3, а пейзажи, архитектуру, интерьеры и натюрморты обычно фотографируют на закрытых диафрагмах F8-F11, для того, чтобы получить большую глубину резкости и лучшую детализацию по всему полю кадра. Также, это снижает влияние хроматических аберраций.

Оптимально управлять диафрагмой в режиме приоритета диафрагмы, он маркируется обычно литерой "А". Управляем диафрагмой, а значит и глубиной резкости, светосилой и детализацией снимка.

Выводы

Отличный вид. Приемлемая, но не идеальная работа автоматики. Прекрасная компоновка. И образ очень запоминающийся!

Вот бы ещё немного больше контраста. Примерно так.
https://gyazo.com/d24b763b087dce3189ede17bfb0b1e4e