Работы студентов фотошколы

Задание: «Дружеский портрет»
Image-square_50
Image-normal
Profile_avatar

Добрый день! Спасибо за ваш отзыв и советы по улучшению мастерства съемки. Прочитала о автофокусе, применила режим А, но не смогла выбрать режим AF-S. Во-первых, на моей камере нет рычага переключения режимов, о которых пишется в обучающих статьях. Во-вторых, когда в настройках режима выбираешь режим автофокуса, у меня есть возможность выбрать ручной автофокус MF и автоматический AF-A. Я оставила режим AF-A и всецело доверилась ему. Думаю он верно определил режим фокуса. Солнечного портрета, к сожалению, не получилось. Несколько дней стоит пасмурная погода.

27.03.2017, 13:06
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Здравствуйте!

Оценка работы

Спасибо за работу и комментарий!

Фотография в жанре портрета. С довольно удачным рассеянным освещением, без резких теней, естественно в красках и без смаза.

С фокусом всё удалось. Фокус точный.

Если автофокус камеры ошибается, то применяют ручную фокусировку.

Многие обладатели фотокамер со сменной оптикой часто не подозревают, что есть возможность фокусироваться вручную.

В современных камерах за фотографа многое делает автоматика и бывает так, что у начинающих фотографов даже не возникает сомнений, что и фокусироваться должна автоматика.

Автоматические режимы фокусировки конечно же помогают, но они не могут знать замысла фотографа, на что нужно наводить фокус, а потому ошибки неизбежны.

Поможет ручная фокусировка, которая может позволить выделить какую-то значимую деталь в сцене или просто позволит обойти ошибки автофокуса, который чаще всего называют "промах". Автофокус "промахнулся".

Даже на самых дорогих профессиональных моделях фокус может промахиваться, жужжать приводом объектива, неуверенно передвигать блок линз взад-вперед, теряя драгоценное время в некоторых моментах. Или просто интеллектуальная система автофокуса будет ошибочно наводиться на самый яркий, контрастный участок сцены.

Вот снимок с правильной фокусировкой на ближнем плане.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5410/16480689.14/0_ac69d_4b134e6b_orig.jpg

А вот фокус ушел на другой объект и в итоге снимок испорчен.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3108/16480689.14/0_ac69e_c9916274_orig.jpg

Автоматика не может знать, что нужно взять в фокус, каков центр внимания в кадре в связи с задуманным образов. И поэтому, чтобы избежать ошибки можно гарантированно наводиться фокус вручную.

Ручная фокусировка может понадобиться в следующих случаях:

- Макро-съемка.
В этом жанре часты манипуляции с малой глубиной резкости, и малейшая ошибка фокуса запросто ломает вид всей сцены.

- Съемка движения или спортивных мероприятий.
Часто бывает так, что объекты съемки двигаются по различной траектории и очень быстро. Автофокус часто ошибается, а момент ценен именно в короткие доли секунды. Ручная фокусировка может быть просто незаменима.

- Условия недостаточного освещения.
Фотосъемка в условиях сумерек или ночи не может обойтись без ручной фокусировки. Автоматический фокус может наводиться куда угодно, но только не так как Вы задумали. Да и в видоискатель особо ничего не разглядеть. Как же фокусироваться?

В условиях ночной съемки подсвечивают фонариком нужный план и фокусируются на освещенное место. После чего фонарик выключают и фотографируют вид с жестко установленным фокусом.

- Съемка через препятствие (стеклянная витрина, забор)
Автоматика может навестись на графичный ближний план или контрастный блик в остеклении, и будет делать это с завидной регулярностью, словно назло :) А момент может уйти. Поэтому, тут ненужно испытывать своё терпение и лучше всего навести объектив вручную

- Фотосъемка портретов
Часто бывает и так, что при съемке лицевого портрета приходится манипулировать малой глубиной резкости и если расположение модель вполоборота, то в фокусе может оказаться только один глаз. Благо, если ближний к зрителю глаз резкий, такое допускается. Но если ближний глаз размыт, не уместился в глубину резкости, а дальний в фокусе, то это считается ошибкой. Эта ошибка достаточно распространена и тут помогает опять же наведение фокуса вручную.

Автоматика совершенствуется, и во многих случаях её будет достаточно, но всё же важно обладать навыком ручной фокусировки, ведь съемочные ситуации так разнообразны.

Переключатель режима фокусировки может располагаться как на корпусе объектива, так и на корпусе фотокамеры.

В разных моделях расположение может отличаться. А вот маркировка обычно типовая "AF/MF" или "A/M" .

АF или А - автоматическая фокусировка
MF или М - ручная фокусировка

На изображении ниже красными маркерами указаны соответствующие переключатели.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4613/16480689.15/0_ac6a2_abff66be_orig.jpg

Итак. Переключатель в режим "М" и вращением кольца фокусировки (обычно оно располагается у передней линзы объектива) фокусируем объект съемки до получения оптимальной резкости.

Некоторые модели камер обладают звуковым подтверждением фокусировки. При включенной функции, как только объектив наведен по выбранной точке, то срабатывает звуковой сигнал.

У некоторых фотокамер, подтверждение фокусировки присутствует и в видоискателе. Индикатор фокусировки в виде мигающей точки. Как только произведено наведение по выбранной точке, индикатор перестанет мигать и будет гореть ровно.

На некоторых объективах присутствует шкала расстояний.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3214/16480689.15/0_ac6a3_f1e0de68_orig.jpg

Замечания и рекомендации

Немного искажены черты лица, как при съемке широкоугольным объективом с близкого расстояния.

Наиболее востребованы широкоугольные объективы с фокусными расстояниями в диапазоне 24–35 мм, а самым популярным является 28-миллиметровый объектив. Такая оптика обладает достаточно широким углом зрения. Это дает фотографу возможность легко включать в композицию объекты ближнего плана вкупе с впечатляющим охватом простирающейся перед ним сцены. Помимо этого такие объективы не страдают от искажений, присущих сверхширокоугольной оптике.

Подчеркну некоторые особенности широкоугольной оптики.

1. Все изображённые на детали кадра будут иметь вдвое меньшие размеры, если сравнить с деталями снимка снятого нормальным объективом. Широкоугольный объектив «мельчит». Например, при съемке в горах такой объектив будет спорным решением, ведь масштаб огромный, а детали все мелкие и нужны будут очень характерные планы, чтобы показать картину выгодно, особенно на ближних планах, чтобы использовать их как визуальные точки опоры, ведь иначе взгляд зрителя просто рассыпется среди похожих форм и мелких деталей.
А акценты всегда нужны.

2 . "Ширик" почти всегда вносит оптические искажения, как правило - бочкообразные или как часто называют дисторсия. С документальной точки зрения это не выгодно. А с художественной, может быть очень даже интересно, некоторые фотографы намеренно искажают пространство с помощью широкоугольной оптики. То есть, преподносят искажения как дополнительный инструмент для достижения особенностей образа. Если в кадре много геометричных или вертикальных объектов, например архитектура, столбы, деревья, башни, то от углов они могут начать клониться к центру кадра - в таких случаях камеру стоит выдерживать строго горизонтально.

3. Широкоугольная оптика очень легко бликует, как говорят на фотографическом сленге "ловит зайцев". Нужно использовать бленды и особое внимание придавать положению солнца и в общем характеру освещения.

4. Бленды на широкоугольную оптику доступны, но обычно они фигурного типа, не просто кольцо, а с изрезанными кромками и это не всегда удобно в части применения встроенной вспышки. Такая бленда может стать препятствием и будет давать тень, или невозможно будет надеть на объектив фильтр и использовать одновременно и фильтр и бленду.

Чем короче фокусное расстояние широкоугольного объектива, тем сильнее проявятся уникальные способности.
-Охват широкого угла зрения.
-Минимальная дистанция фокусировки.

При широком угле зрения относительный размер и расстояние гипертрофируются при сравнении близких и удалённых объектов. Возникает ощущение, что близлежащие объекты выглядят гигантскими, а удалённые кажутся маленькими и далёкими.

Преувеличение относительного размера используется для добавления акцентов и передачи детальности объектов ближних планов, при этом охватывая широкий фон сцены. Если Вы желаете сполна использовать такой эффект, то Вам понадобится приблизиться к ближайшей детали в сцене.

Однако, снимая людей и зверей на широкоугольную оптику, надо проявлять осторожность. Их головы, носы, и прочие части тела могут существенно исказиться в пропорциях, если снимать со слишком близкого расстояния. Пропорциональность, как раз является причиной того, что в традиционной портретной фотографии используются более узкие углы зрения.

Примеры:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6705/16480689.10/0_911a4_f0f08467_XXXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/16480689.10/0_911a3_f8ad8d9f_XXXL.jpg

Выводы

Неплохой кадр. Приемлемо исполнен. И очень жаль, что загружен без EXIF.

EXIF -метаданные о технических параметрах съёмки, они содержатся в каждом цифровом снимке, даже с телефона.

EXIF помогает произвести более детальный анализ фотоснимка, понять тонкости технической реализации, что бывает весьма полезно.

Иногда программы обработки могут удалить EXIF, в частности при уменьшении размера фото.

Возможно Вы готовили работу в Photoshop, и при сохранении для Web, скорее всего, не поставили в диалоговом окне опцию Metadata -> All

Если использовали Lightroom, то при экспорте фотографий важно убедиться, что декативирован чекбкос (галочка) опции minimize embedded metadata.