Возникли вопросы при выборе новой камеры, оптики, аксессуара?

Проконсультируйтесь с экспертом!
Это бесплатно и быстро.

Заполните анкету, чтобы ответ эксперта был максимально полезным

Часто задаваемые вопросы

Что выбрать: недорогую зеркалку или компактную камеру?

Ответ зависит от того, для чего нужна камера. Компактные камеры лучше подходят тем, кто хочет просто делать снимки, не озадачиваясь технической стороной вопроса. По качеству изображения лучшие компактные камеры не уступят зеркалкам. Важно ещё, что самые доступные модели компактных камер значительно дешевле зеркальных камер даже начального уровня — при этом даже такие камеры снимают лучше, чем дорогой смартфон. Зеркальные камеры есть смысл покупать тем, кто хочет максимум контроля над съёмочным процессом. Также зеркальная камера пригодится тем, кто хочет получить максимально качественное изображение за доступные деньги.

Что нужно начинающему любителю?

Начинающему любителю вполне достаточно зеркальной или беззеркальной камеры начального уровня. Камеру лучше покупать с объективом в комплекте: как правило, его достаточно. Дополнительное оборудование зависит от задач. Чаще всего любителю не нужно ничего кроме камеры с объективом. Если начинающий любитель хочет совершенствоваться в съёмке пейзажа или натюрморта, есть смысл купить штатив. Штатив лучше покупать сразу насколько возможно хороший, но даже хоть какой-нибудь штатив лучше, чем совсем никакого. Если же приходится снимать в тёмных помещениях, стоит докупить вспышку.

Что нужно начинающему профессионалу?

В первую очередь начинающему профессионалу нужно проанализировать будущие задачи, которые он будет решать с камерой в руках, и уже исходя из задач выбирать оборудование. Например, свадебному фотографу для начала потребуется быстрая камера с высокой светочувствительностью и универсальным зум-объективом, лучше полнокадровая. Интерьерному фотографу скорее нужна камера с высокой разрешающей способностью сенсора и широкоугольной оптикой. Портретисту потребуется просто надёжная камера с преимущественно длиннофокусной оптикой. Скорее всего, начинающему профессионалу понадобится штатив, вспышка, или же вовсе комплект осветительных приборов. Также начинающему профессионалу придётся подумать о компьютере для работы и о калибровке его монитора. Подбирать любое оборудование следует исходя из того, что профессионал снимает не только хорошо, но и стабильно хорошо.

Что такое фикс объектив?

Фикс-объектив — объектив, фокусное расстояние которого не изменяется. Это значит, что изменять масштаб изображения при съёмке можно только передвигаясь ближе или дальше от снимаемой сцены. Как правило, фикс-объективы обладают более высокой светосилой и стабильно высоким качеством изображения.

Что такое зум объектив?

Зум-объектив — объектив, фокусное расстояние которого можно изменить сообразно задаче, стоящей перед фотографом. Основное достоинство такого объектива — универсальность. Он позволяет быстро менять масштаб изображения не сходя с места, при этом не нужно ходить взад-вперёд в поисках подходящей точки. За удобство приходится платить сравнительно невысокой светосилой и иногда компромиссным качеством изображения. Впрочем, компромиссным качество изображения у зум-объективов можно считать только в сравнении с тем, что дают фикс-объективы. Плохих объективов на рынке нет.

Стоит ли брать фотоаппарат с китовым объективом?

Стоит. Качество и возможности такого объектива достаточны для большинства съёмок в практике любителя, а цена объектива в комплекте с камерой обычно ниже, чем по отдельности. Отказываться от покупки камеры с объективом в комплекте стоит только если заранее точно известно, что этот объектив не подойдёт. Например, если камеру покупать специально для макросъёмки, толку от стандартного объектива будет немного. Также камеру без объектива можно взять, если от предыдущей остались совместимые объективы.

В каких ситуациях нужна вспышка?

Вспышка нужна в ситуациях, когда нужно получить мощное контролируемое освещение. Ситуации могут быть разные. Например, если в комнате просто темно для съёмки с нужной выдержкой, поможет вспышка в потолок или в светлую стену за спиной фотографа. Вспышкой подсвечивают излишне тёмные тени в условиях контрастного освещения, например, во время выступлений на концертах или деловых мероприятиях. Вспышка выручит, если нужно снимать на улице при высоком солнце. Наконец, вспышка незаменима, если приходится снимать совсем в темноте.

Что означают слова кроп, кроп-фактор, фуллфрейм?

В русскоязычной терминологии такими словами обозначают размер сенсора фотокамеры. Кропом называют сенсор формата APS-C, обычно он размером 15х22 мм. Фуллфрейм, он же полный кадр — сенсор формата FX размером 24х36 мм. Названия пошли от сложившейся с появлением первых цифровых зеркальных камер традиции сравнивать размер их сенсора с размером плёночного кадра. На плёнке кадр размером 24х36 мм, соответственно, сенсор такого же размера называют полнокадровым, в сравнении с ним кадр размером 15х22 — обрезанный, отсюда и название. В англоязычной среде кроп называют DX или APS-C, а фуллфрейм — FX.

Понятие кроп-фактора появилось вместе с первыми профессиональными зеркальными камерами. Когда появились первые цифровые профессиональные зеркалки, они были с кроп-матрицей, потому что полнокадровыми их нельзя было сделать за приемлемые деньги. У этих профессионалов уже был парк оптики. Чтобы понять, как изменятся его возможности с переходом на технику с меньшим сенсором, придумали кроп-фактор — каждый мог наглядно представить, что его объектив 50 мм будет на практике как будто 75 мм. Дело в том, что каждый, кто тогда переходил на цифровую зеркалку, прежде снимал на плёнку много лет и уже отчётливо представлял себе в сознании поле зрения объектива с конкретным фокусным расстоянием. Фотографы мыслили в терминах поля зрения, но выражали его в миллиметрах фокусного расстояния, поскольку в плёночные времена взаимосвязь между углом зрения и фокусным расстоянием была однозначной. То есть никто не знал, что такое угол зрения 90 градусов по диагонали, но все понимали, откуда и докуда видит объектив 28 мм. Когда появились камеры с сенсорами меньшими, чем плёночный кадр, все дружно стали пересчитывать широкоугольники в нормальные, а нормальные в портретники, потому что по привычке измеряли углы в миллиметрах.

Потом появились полнокадровые зеркалки (в профессиональной среде это выразилось восторгом «ура, производители вернули нам широкоугольники»), а камеры с матрицами APS-C перешли в массовый сегмент — и там их стали покупать люди, которые прежде никогда не снимали на плёнку, а если снимали, то редко задумывались о самом существовании фокусного расстояния. Однако идея измерять углы миллиметрами осталась в обиходе, хотя современному фотолюбителю фраза «18 мм на кропе то же самое, что 28 на полном кадре» вряд ли поможет понять, на каком расстоянии надо встать, чтобы снять человека в рост.

Мы считаем, что кроп-фактор — устаревшее понятие. Оно имело некоторый смысл лет 15 назад, когда профессионалы массово переходили с плёнки на цифровые зеркалки с сенсором APS-C. Сейчас продуктивнее вернуться к основам и считать, что у нормального объектива фокусное расстояние примерно равно диагонали кадра, у широкоугольника оно хотя бы в 1,5 раза меньше, а у телевика хотя бы в 1,5 раза больше. Диагональ сенсора FX примерно равна 43 мм, сенсора DX — примерно 30 мм, сенсора Micro 4/3 — примерно 22 мм.

Up