Работы студентов фотошколы

Image-normal
  • ISO 500
  • 1/250 s
  • Диафрагма: F7.1
Полный EXIF Полный файл
09.08.2013, 12:11
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Дмитрий!

Приветствую!





Очень удачная фото-охота!

Прекрасное сочетание длинного фокуса, с компоновкой по правилу третей и отсутствием линии горизонта, что несет подсознательное ощущение бесконечности сцены, и в то же время ракурс, легко передающий перспективу за счет ритмичной структуры разводов на воде от капель дождя.

Поверхность воды текстурна и используется в качестве фона + некоторая скрытая динамика диагональной линией тонального перехода темной и светлой части снимка вторит подвижности птицы, которая поймана в момент вскрика или еще какой-то причины, заставившей так широко распахнуть клюв. Это сильно оживляет картину, удачно и направление слева направо, которое гармонично подчеркнуто пространством кадра и оставленным местом справа, картина полна равновесия и ощущается весьма живой. Это не просто снимок медитирующей птицы. это снимок с некоторым вызовом. который не останется не замеченным зрителем.





Приятно видеть подобранные условия съемки и совсем не яркое солнце и жесткий свет, как чаще всего случается, а именно погоду, которая обычно загоняет всех в укрытия вгоняя в уныние :)

С погодой необходимо работать. Ведь окружающие пейзажи могут существенно меняться в зависимости от погодных условий, которые напрямую влияют на освещенность и цвет в кадре, да и просто на сюжетную составляющую снимка, привнося новые детали.  Правильно выбирать время съемки очень важно. Начинающим фотографам чаще всего кажется, что яркое солнце идеально для фотоснимков, ведь выдержки короткие, а видимость потрясает, цвета получают сильный контраст и насыщенность.  Однако и любая другая погода может представить массу возможностей, например, перед дождем также снижается контраст, в кадрах появляется особенное настроение и легкая драматичность, обостряется взаимодействие тональностей. Снегопад, шторм, буря, туманы, и всевозможные разновидности облаков, тональностей неба и проблесков солнца сквозь тучи, радуги, закаты, рассветы – всё это не уступает, а даже превосходит по впечатлениям обычную солнечную погоду. В летний период удобное освещение чаще всего до 10 утра и после с 17 вечера, хотя надо делать поправку на местность, широту и часовой пояс :) ранним утром солнышко низко и свет несет теплые и легкие оттенки, плюс ко всему выявляет рельефность ландшафта. Фотосъемка на открытых пространствах в ясный день - весьма спорное мероприятие. Яркий и интенсивный свет уплощает детали кадра и всю картину в целом, интервал яркостей в сцене слишком велик, а тени критично резкие. Утреннее или вечернее освещение, а также пасмурная погода намного более разнообразны. Туман или дымка, дождь или снегопад, пасмурная погода, всё это снижает контрастность деталей сцены, что позволяет манипулировать выдержкой, тональной перспективой и расположением планов более выгодно. Простирающийся ландшафт легко уместить в динамический диапазон и проработать все детали, ведь интервал яркостей существенно снижен. Перед дождем небо затягивают свинцово-серые облака, их формы могут просто поражать воображение. Вряд ли в солнечный день можно увидеть как с неба падают очень заметные лучи или возникает радуга. Во время или после дождя образуется туман, формы приобретают дополнительную мягкость, и порой даже привычный вид можно преподнести необычно, таинственно, крайне образно и минималистично. Во время и после дождя, в снегопад, в бурю, освещение может меняться за секунды - действовать нужно быстро, но без спешки. Фотографирование радуги как правило производят с высоким значением ISO или на высокочувствительную фотопленку, применяя светло-желтый светофильтр. Выдержка подбирается исходя из яркостных характеристик радуги. При фотосъемке в тумане, в снегопад, в дождь или в условиях воздушной дымки, приходится работать в условиях низкого контраста и если солнца нет, то на фото довольно много синих тональностей. В таких условиях выгодно разнообразит сцену яркая деталь на ближнем плане. Может это человек в красной куртке, или красный автомобиль, лодка, оранжевый бакен. А еще интереснее смотрятся в условиях атмосферной перспективы огни улиц, автомобильные фары, или пробивающееся солнце, "прощупывающее" туман или дождь своими лучами. Если положение солнца высоко, то в туман оно выглядит как бледно-желтый или почти белый диск, а когда солнце принимает низкое положение, туман приобретает цветовую тональность солнца, распространяя на всю сцену теплые оттенки. Если солнце совсем низко, выгодно снимать в условиях контрового освещения, оно оживляет картину и подчеркивает стелящиеся туманы над водой. Немаловажно и подготовиться к съемке в плохую погоду Резиновые сапоги. К примеру, берега могут быть болотисты, а если снимать у воды, то не получится не замочить ноги :)  В дождь, сапоги тоже пригодятся. В траве утром выпадает роса, и тут не обойтись без сапог, если хочется оставить ноги сухими.  Для пейзажиста резиновые сапоги — основной элемент экипировки. Кроме зимы, в любое время года. А зимой? Лично я выхожу на съемки в валенках с подбитой резиновой подошвой. Непромокаемый плащ-накидка. Не тяжелый, но необходимый элемент. Бывает, что никакой зонт не спасает, а еще надо укрыть и оборудование, а если ветер? Зонт улетит, не поможет. Фотокамеру под плащом можно спрятать более надежно, да и съёмку продолжить не проблема. Нужно позаботиться и о защите фотокамеры. Вода смертельна для электроники. Особенно морская :) При в съемке в дождь, шторм и ветер ни в коем случае тут не подходит зонт :) Его просто унесет ветром, или он будет болтаться и мешать. Зонт - средство для штиля и накрапывающего дождика без ветра. Если нет под рукой бокса для подводной съемки или чехла для съемки в дождь, то бывают и такие "изящные решения" как капроновый чулок который смачивается в жидкости «антидождь» (часто бывает у автомобилистов), которой обрабатывают лобовое стекло авто. Чулок одевается на фотокамеру, прорезаются отверстия под объектив и видоискатель. Прозрачный капрон не затрудняет управление и «обзор» настроек, а водичка скатывается :) Хотя всё же это средство не самое надежное и на крайний случай. Один из самых простых и эффективных способов – прозрачный полиэтиленовый пакет. Фотокамеру помещаем в пакет, разворот обжимаем резинкой или капроновой нитью на объективе,а еще лучше на бленде. Делается отверстие под видоискатель и закрепляется на резиновом наглазнике. Неплохо было бы сделать и пару дополнительных маленький отверстий внизу, чтобы избежать скапливания конденсата. Можно заранее приготовиться к условиям съемки в дождь или шторм, приобрести специализированный чехол для камеры. Наподобие таких: http://img-fotki.yandex.ru/get/9088/16480689.f/0_8d00c_ad67eae7_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9316/16480689.f/0_8d00d_def9d4ed_L.jpg Сложность представляют и брызги летящие во все стороны. Потому важно помнить о применении защитных фильтров. Ультрафиолетовый фильтр (УФ или UV - Ultra Violet) преимущественно используется для защиты внешней линзы объектива от царапин, грязи и прочих внешних воздействий. Часто, недорогой UV-фильтр может спасти переднюю линзу объектива при случайном падении или неосторожном касании. Тем не менее, ультрафиолетовый фильтр кроме защиты передней линзы, отсекает некоторое количество ультрафиолетовых лучей (уничтожает излишнюю голубизну) и снимок получается немного более контрастным. Это чаще всего используется фотографами при съёмке высоко в горах или на берегу моря. Матрицы современных фотокамер часто уже имеют встроенный UV-фильтр и, в отличие от плёночной фототехники, эффект от UV-фильтра не выражается явно. UV-фильтры чаще используются как защитные. Ну и при съемке в условиях поднятой пыли и песка вполне поможет такая защита.





Надеюсь, что мои отступления в сторону экипирования уместны и окажутся полезны.

Комментарии
  • Image-square_36009.08.2013

    Добрый день, Юрий. Вот такой получился снимок в "плохую" погоду.
    <<небо у нас скучное и не интересное, давайте уберем его из кадра>>

    <<кадрировать плотнее, включая в фотографию только найденный сюжет>>





  • Profile_avatar13.01.2014

    Юрий, большое спасибо за Ваши "отступления"! Очень полезны ))

  • Image-square_36013.01.2014

    Татьяна!

    Рад, что и Вам они пригождаются, так как многие студенты не читают комментариев к работам сокурсников и приходится повторять, повторять, повторять :)