Работы студентов фотошколы

Image-normal
Canon EOS 650D
  • ISO 200
  • 1/500 s
  • Диафрагма: F8
Полный EXIF Полный файл
26.10.2014, 20:40
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Наталия! Спасибо!  Очень красивый вид!  Яркий! Графичный! Строгий по цвету и контрасту! Контраст в тенях ощущается даже избыточным. Вот бы чуть полегче. Иначе это уплощает картину. И всё же. Очень качественно и просто изящно в линиях. Линии разнонаправленные, ломанные, но приобретают характерную диагональную направленность. Использование линий в компоновке, в развитии сюжета, их положение и направление играют важную роль в том, как зритель воспринимает образ. Делая снимок можно направлять взгляд зрителя, это возможно с помощью линий. Линии придают снимку глубину, позволяют ощутить масштаб и развивают сюжет. Линии не обязаны быть прямыми, а под определением "линия" не обязательно принимать непрерывный вид, часто в линию может встроиться череда прерывающихся форм и планов, к примеру чередующиеся столбцы, деревья, или даже изогнутые следы фрагментов салюта или фейерверка в небе. Линии, пересекающие кадр по горизонтали, обычно ощущаются пассивными. Мы привыкли видеть линию горизонта в повседневной жизни, и горизонтальные линии в кадре вызывают у нас ощущение стабильности и покоя, располагают к просмотру. Рассматривание изображения слева направо наиболее естественно и привычно, и горизонтали этому способствуют. Для примера приведу пару своих работ. http://img-fotki.yandex.ru/get/4812/16480689.7/0_5edc1_b02bcbe9_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4506/pritisk.3/0_3814d_ffedfa96_XL.jpg Вертикальные линии придают сцене больше динамики, чем горизонтали. Вертикали разрушают действие спокойных горизонтальных линий и могут сделать снимок менее комфортным для глаз, НО и более загадочным. Использование вертикальных линий заставляет зрителя рассматривать композицию снизу вверх, что менее комфортно, и зритель тратит больше внимания, сталкиваясь с неосознанным противоречием при просмотре. Приложу пару примеров, которые я произвел основываясь на вертикальных линиях: http://img-fotki.yandex.ru/get/6000/pritisk.5/0_4628e_579ec946_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4813/16480689.7/0_5f795_48d444ef_XL.jpg Линии отклонившиеся от вертикали или горизонтали воспринимаются неустойчивыми. Самыми неустойчивыми и динамичными являются линии с наклоном в 45 градусов. Диагональные линии имеют более сложное воздействие чем вертикали и горизонтали. В диагонали проявляется динамика, нет ощущения пассивности, противоречий больше чем в вертикалях, но и потому больше энергии, движения и глубины. Пример: http://img-fotki.yandex.ru/get/4612/16480689.9/0_61377_bb643d23_XL.jpg В этом кадре я передал динамичность сцены за счёт диагоналей, выбрав направление движения облаков, используя сверхширокоугольную оптику и самодельный ND-фильтр для применения длинной выдержки. Еще пара примеров: http://img-fotki.yandex.ru/get/6427/16480689.d/0_81562_696d6cb6_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4604/pritisk.3/0_38c2b_bebf1f3a_XL.jpg Наше окружение достаточно полно горизонтально-вертикальных линий, и иногда это полезно нарушить внося разнообразие с помощью диагоналей. Диагонали делят на два типа: 1. Восходящие диагонали. Их направление от левого нижнего угла к правому верхнему углу. Восходящие диагонали и подсознательно ассоциируются оптимистически по смыслу, порождают надежду. 2. Нисходящие диагонали. Их направление от левого верхнего к правому нижнему углу. Нисходящие диагонали подсознательно воспринимаются несколько негативно, несут упаднический настрой, ощущение завершённости. К примеру, человек идущий в гору в виде восходящей диагонали воспримется как стремящийся к цели. А двигающийся вверх по нисходящей диагонали наполнит тревожным ощущением того, что скатится вниз. Если бы Ваша картина была представлена зеркально отраженной, то есть, ветви шли бы справа налево, то воспринималось бы несколько противоречиво, чисто интуитивно. Но тут всё здорово и картина просто прекрасна! Ничего лишнего.  И красивый ритмичный рисунок неба. Отличная текстура. Запоминающийся вид!

Комментарии
  • Image-square_36026.10.2014

    Диагональные линии. Эту сухую сосну я знаю давно, но никогда не приходило в голову так ее снять. И даже название родилось само собой "Молитва о бессмертии". Здесь я отразила кадр по горизонтали. Диагональ в эту сторону кажется мне лучше.