Хотелось сделать спокойный кадр, но с яркими штрихами. Размыла немного фон, чтобы привлечь внимание к центру кадра.
Татьяна!
Здравствуйте!
Оценка работы
Спасибо большое за работу и пояснения!
Вы преподнесли очень удачно цвет в кадре и вид аппетитный, с отличными красками, и акцентом на ближний план.
Цвета которые мы видим вдали, на фоне, обычно холоднее и ослабевают с увеличением расстояния. Чем ближе расположены ориентиры в сцене тем теплее и насыщеннее выглядят цвета. Однако, не всё так просто.
Для примера, представим. Мы рассматриваем дерево на расстоянии 50 метров, то цвет ещё остается теплым. Смещение цвета будет очень незначительным по сравнению с тем деревом, что стоит рядом с вами. Тем не менее, даже если вы немного добавите лилового или синего оттенка в цвет листвы, то вытолкнете эти деревья на задний план.
Цвета бывают тёплыми и холодными. К тёплым можно отнести красный, жёлтый и оранжевый; к холодным – синий, голубой, и фиолетовый. Зелёный цвет необычен тем, что часто может иметь как тёплый, так и холодный оттенок. Объекты съемки, в тёплых цветах на фотографии кажутся расположенными ближе, чем на самом деле и притягивают внимание, а холодные – кажутся расположенными дальше и отталкивают. Холодные тональности обычно служат фоном для тёплых. Очень удачным приёмом является изображение небольшого количества тёплого цвета на фоне холодного. Обратная комбинация редко используется, так как считается не гармоничной.
Тёплые цвета могут иметь холодные оттенки, а холодные цвета – могут иметь тёплые оттенки. Например, подсохший плод когда-то зрелого граната – холодный красный цвет. Для притепления холодных цветов используется розовые фильтры, а для того, чтобы охладить тёплые цвета - синие фильтры. Розовые фильтры полезны при съёмках зимой, а синие – в ночное время.
Самым сильным цветом является красный. Даже в малых количествах он привлекает взгляд. Красный цвет необходимо использовать вдумчиво и очень осторожно. Он не должен быть основой фона и дальних планов, не желательно, чтобы он принадлежал второстепенным деталям сцены, иначе он будет выдвигать их вперед и заметно выделяться, отвлекая от основного объекта съемки.
Но красный цвет исключительно выгодно использовать на ближних планах, он подчеркнет контраст, и выделившись на фоне остальных планов и придаст глубину изображенной сцене.
Примеры из моей практики:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6801/16480689.13/0_a7906_f23e1927_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/15534/16480689.16/0_ae3f8_ab0fd3e7_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/15494/16480689.16/0_ae3fb_cafb46a8_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/15484/16480689.16/0_ae3fc_eb5510ff_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/17840/16480689.16/0_ae3f7_e04c1410_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9222/16480689.f/0_89f3a_6aed9a35_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4807/16480689.19/0_b7306_eed1b6c9_orig.jpg
Икра на ближнем плане - центр внимания, визуальная точка опоры. Спокойный фон очень хорош, а остальные детали сцены явно уместны, но не переигрывают центр внимания, дополняют, обрамляют.
Кадр исполнен с высоким качеством, удивительно развернуто пространство и ракурс позволил не включать лишнего.
Сцена изолирована умеренно, смотрится реалистично и крайне аппетитно.
Хочется протянуть руки и распробовать яства:)
Замечания и рекомендации
Как вариант, можно было бы построить сцену без лишних красок, без лимонов, блинов, и тёмной чашки.
Зелень и икра :) Минималистично, и очень контрастно.
Выводы
Великолепный вид! Оторваться от просмотра очень трудно. Да и снимать такое надо на сытый желудок, иначе, не устоять :)))
Юрий, огромное спасибо! Вы даже не представляете насколько вовремя Вы написали комментарий:) Пытаюсь разобраться в лекциях по гармоничному сочетанию цветов на фото. Честно говоря, мозг взрывается:))) Теперь всё намного понятнее стало! А на примерах ещё нагляднее. И спасибо за оценку работы. Очень приятно!
Татьяна!
Я рад, что мои комментарии вовремя и полезны. Ура!