Работы студентов фотошколы

Задание: «Боковой свет»
Image-square_50
Image-normal
Canon EOS 600D
  • ISO 100
  • 1/4 s
  • Диафрагма: F10
Полный EXIF Полный файл
Image-square_360Елена Игнатова

Снимала при боковом (из окна) свете в пасмурный день.

28.12.2016, 15:24
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Елена!

Здравствуйте!

Оценка работы

Спасибо за проделанную работу!

У Вас прекрасные идеи! Нравится вид с первого взгляда. Цвет. Детали. Качество.

Освещение выбрано приемлемо, но всё же, хочется его чуть острее сделать, чуть интенсивнее. Немного.

Если свет падает на объекты съемки не прямо, а сбоку, под всевозможными углами, то выразительность деталей сцены чаще всего усиливается. С помощью бокового освещения можно подчеркнуть объем и выявить фактурность изображаемых планов.

Меняя угол оптической оси по направлению к источнику света можно получать разные по виду картины. Интенсивность освещения в таких случаях играет немаловажную роль и желательно обращать внимание, что при высокой интенсивности заметно вырастает контраст, который может "съедать" тенями часть деталей сцены. С другой стороны, низкое положение источника света образует длинные тени, которыми можно воспользоваться и передать расстояния, перспективу, глубину сцены.

Чем больше смещение источника освещения вбок, тем объемнее выглядят детали сцены по сравнению с фронтальным освещением.

Если объекты съемки криволинейны или развиты в формах, то боковое освещение позволит создавать плавные переходы светотеневого рисунка, с явно подчеркнутыми очертаниями деталей изображаемой сцены.

К примеру, в пейзажной съемке низкое положение источника света используется для наполнения сцены длинными тенями, часто это смотрится необычно и очень красиво. Если же добиваться более документальной и естественной картины в плане узнаваемости деталей, то лучше выбирать угол между направлением лучей и осью объектива меньше прямого, а источник света желателен на уровне между горизонтом и зенитом. При таком положении рисунок светотени выглядит более привычно.

В портретной съемке от интенсивности света немало зависит как прорисуются черты лица и формы модели. Мягкий боковой свет несет очень выразительный объем, создавая очевидную пластичность образов и идеально подходит практически для любых портретов.

Замечания и рекомендации

Вот бы еще дощечку как-то ровнее положить, возможно так, чтобы края не было видно, а тряпочку компактнее и аккуратнее.

Выводы

Хороший кадр. Качественный, привлекательный, объемный. И вот бы немного интенсивнее свет и вариации с деталями.