Работы студентов фотошколы

Задание: «Выразительный портрет»
Image-square_50
Image-normal
NIKON D7200
  • ISO 1800
  • 1/60 s
  • Диафрагма: F5
Полный EXIF Полный файл
Profile_avatar

Вроде бы достаточно выразительно, хотя фон серый, но мне нравится как всё сочетается)

28.12.2016, 17:05
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Здравствуйте!

Оценка работы

Спасибо за проделанную работу.

Фотография в жанре портрета. Красивая модель. Отлично выделена контрастным и сочным цветом на выбранном фоне. Снимок произведен в автоматическом режиме, а это значит, что все параметры съемки включая выдержку (а значит контроль за смазом, резкостью), диафрагму (контроль глубины резкости и детализации сцены), а также параметры светочувствительности, отвечающие за качество, цветопередачу (настройка баланса белого), и режим фокусировки, Вы доверили автоматике камеры.

Автоматика сработала отлично. Точный фокус. Прекрасно донесён цвет, нет смаза.
Кадр с приемлемым качеством изображения, вспышка удачно компенсировала тени,
А вот по экспозиции ошибка с засветками на волосах. Их вспышка не смогла компенсировать, да и на лице блик, этот фрагмент отвлекает.

https://gyazo.com/130709ee186d142606a9b89066bdc97a

Замечания и рекомендации

Как правило фотографы избегают засветок по следующим причинам:

- В местах засветки потеряны детали. Их уже не восстановить даже в графическом редакторе. Снимок теряет качество. Это технический брак.

- Эстетически снимок воспринимается хуже. Становится более плоским, места засветок будто затерты ластиком. Это не усиливает художественную составляющую фотографии.

- Засветки, как самые яркие участки кадра смещают зрительские центры внимания. Ведь подсознательно зритель всегда обращает внимание на самые яркие участки кадра.

Наглядный пример:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6437/16480689.1a/0_b76d4_b876d8cd_orig.jpg

1. Переэкспонированная фотография, с засветкой. Детали потерялись. Восстановить или затруднительно или невозможно.

2. Недоэкспонированная фотография. Тяжелый снимок. Но в редакторе можно вытянуть детали, хотя и поднимется уровень шума, упадёт качество и детализация как при высоком значении ISO.

3. Фотография с правильной экспозицией.

И еще.

Кадр прошел редактор.

На всякий случай сделаю уточнение.

На курсах, где изучается работа с фотокамерой, желательно загружать фотографии не обработанные в редакторе.

Так как курс технический, то мы учимся технике съемки. И важно получать представление о том, какая картина на выходе с камеры.

Для того, чтобы проявить свои способности обработки, студент может загружать фотографии на других курсах - Портрет, Пейзаж, Композиция, вплоть до специализированных по Photoshop и Lightroom.

В рамках курса, вполне допустимо использовать коррекцию горизонта и кадрирование. Это необходимые операции и очень простые, не затрагивающие яркостно-контрастные и цветовые характеристики снимка. Ну еще можно перевести снимок в монохром. Черно-белый вариант - классика. Сам в себе жанр.

А начиная с урока где будет изучен RAW-формат, можно снимки обрабатывать в RAW-конвертере. Это очень широкие возможности изменения исходного фото на пути к окончательному образу. И всё же, желательно не перегибать с обработкой, иначе будет трудно понять, чьей работы больше - фотографа или ретушёра.

Выводы

Прекрасный портретный образ. Качество приемлемое. Цвет - супер. И единственное, что волнует, наличие засветок в кадре.