Домик в горах. Благодаря съемке с телеобъективом, удалось сблизить планы и красиво показать гору в облаках на втором плане. Также телевик разглядел совсем маленький домик на ближнем холме, который даже стал основным элементом композиции. Чтобы подчеркнуть облака немного добавил в редакторе холодные тона. Прошу рассмотреть!
Андрей!
Приветствую!
Оценка работы
Фотография в жанре горного пейзажа.
Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём, как правило, представлено изображение водной и/или земной поверхности. В зависимости от направления — растительность, здания, техника, метеорологические (облака, дождь) и астрономические (звёзды, солнце, луна) образования.
Иногда художник использует также фигуративные включения (люди, животные), преимущественно в виде относительно мимолётных сюжетных ситуаций. В пейзажной композиции им, однако, отводится однозначно второстепенное значение.
В зависимости от типа изображённого мотива можно выделить сельский, городской (в том числе архитектурный — ведута и индустриальный) пейзаж. Особую область составляет изображение морской стихии — морской пейзаж или марина. При этом пейзажи могут быть как камерными, так и панорамными.
Кроме того, пейзаж может носить эпический, исторический, героический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер.
Для примера, несколько моих фотографий в пейзажном жанре:
http://img-fotki.yandex.ru/get/15574/16480689.19/0_b6fe6_273b6140_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6703/16480689.19/0_b6fe5_9857c078_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4607/16480689.19/0_b6fe4_bf9d7e71_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5102/16480689.19/0_b6fe3_b17fecf1_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6000/16480689.19/0_b6fe2_fdbc7d77_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/3501/16480689.19/0_b6fe1_30162101_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/3912/16480689.19/0_b6fe0_11af4155_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/3408/16480689.19/0_b6fdf_3efcb8a4_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9805/16480689.19/0_b6fde_3d78adab_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/36/16480689.19/0_b6fdd_9ec42257_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/16118/16480689.19/0_b6fdc_e28c55f7_orig.jpg
Вы нашли очень красивые склоны. И домишко совсем не лишний. Телеобъектив использован выгодно. Планы сближены. Кажется, что гора на фоне совсем близко. Хорошо работают изогнутые линии. Цвет. Холодные оттенки на фоне выгодны. А вот ближний план хочется показать ярче, светлее. Хорошо бы разделить склоны контрастным сочетанием цвета.
Что такое контрастные цвета?
Это резко противоположные цвета, взаимно усиливающие насыщенность друг друга (например, оранжевый и синий, фиолетовый и желтый, красный и зеленый).
Цвет может заставить объекты сцены значительно контрастировать или гармонировать между собой.
Предлагаю взглянуть на схему изображающую цветовое кольцо.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9361/16480689.f/0_90520_392c6f1d_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6435/16480689.1a/0_b7a72_71ca07ec_orig.png
А вот интерактивный пример:
http://colorscheme.ru
Основными цветами являются - красный, зеленый и синий. В некоторых схемах указывают красный, жёлтый, синий.
Напротив каждого из них - дополнительный цвет, который получается смешением двух других основных цветов.
(Не путайте смешение цветов и смешение красок. Основными при смешении пигментов являются - красный, желтый и синий, результатом чего является черный цвет, а смешение основных цветов спектра дает белый свет.)
Дополнительный цвет красного - сине-зеленый (голубой).
Дополнительный цвет синего - желтый.
Дополнительный цвет зеленого - пурпурно-красный.
Каждый цвет в кольце, образует заметный контраст с цветом, находящимся против него, и заметно меньше с цветами, соседствующими с дополнительными. Расположение рядом стоящих цветов близко и они гармонируют друг с другом.
Такие свойства цвета используются для разделения деталей сцены, которые кажутся слишком приближенными друг к другу или напротив позволяют заполнить пространство между планами, если это необходимо по задумке автора.
Пример.
Зеленая поверхность моря и множество красных лодок. Контраст высокий, лодки выделятся, картина отзовётся объемом.
Если лодки желтые или желто-зеленые (цвета хаки). они станут менее заметны, снимок станет более плоским.
Немаловажна и насыщенность цвета. Яркое контрастное пятно мгновенно станет доминантой, к примеру, то же самое зеленое море, желто-зеленые лодки и выделяющийся оранжевым или насыщенным красным цветом спасательный круг.
Контрастом цветов можно передать определенное настроение. Фотография, с большим количеством деталей контрастного цвета, получается живой и динамичной, а фотоснимки в гармонирующих тонах, создают ощущение покоя. Отсутствие контрастных цветов позволяет лучше различать тональные переходы и гармонирующие оттенки.
Перегружая снимок разными и всевозможными оттенками, фотограф рискует восприятием кадра. Часто новички любят раскрасить кадр пёстро и феерично.
А зрителю затруднительно выделить центр внимания и его взгляд блуждает в пространстве снимка в поисках визуальной точки опоры.
Таким образом, если вдумчиво отнестись к контрасту цветов, то даже привычные на первый взгляд сцены будут выглядеть особенно, а если не контролировать цвет, то и выдающийся вид со сложившимся освещением и отличными техническими характеристиками можно испортить.
Наглядный урок с подробным толкованием: Понимание Цвета
https://youtu.be/wuCEHnw2N4g
Замечания и рекомендации
Вот так смотрелось бы лучше.
https://gyazo.com/ef12e37f4d212c369c6063b8e19883e2
Теплые ближние планы. Холодные дальние. Облака не смог обработать, не хватит качества. Тут нужен градиентный фильтр при съемке.
А можно показать вид с ощущение бесконенчности, не показывая вершин. Изолировать.
https://gyazo.com/6b389485eab8d816ffbeae886f4fb7f4
Выводы
Принимаю. Очень хороший вид. Прекрасно использованы возможности оптики и проведена компоновка. Хорошо бы немного доработать кадр по контрастным сочетаниям цвета.
Юрий, добрый вечер! Большое спасибо за рецензию и предоставленную информацию! Как всегда, вдохновляюсь примерами ваших фотографий. А мой снимок Вы отредактировали просто замечательно! Я, к сож-нию, пока еще не приступил к курсу постобработки и не умею так обрабатывать. Готовлюсь к этому, установил основные программы, подписался на курсы. Надеюсь в ближайшее время смогу овладеть этим искусством! Спасибо!
Андрей!
Да ведь я не дока в обработке. Пользуюсь лишь базовыми приёмами. Мне их хватает. И главное, не обработка, а техника съемки, компоновка кадра, момент, цвет. Как говорят - хороший кадр обработкой не испортишь, а плохой - не оживишь.
Всему научитесь. Даже основы обработки уже будут полезны. НО, обработка не заменяет собой работу с освещением и техникой съемки. Это надо помнить. Некоторые забывают и потом теряют в качестве, именно в ходе обработки.
Юрий, Вас понял! Еще раз спасибо!