Работы студентов фотошколы

Задание: «Анализ — основа понимания композиции»
Image-square_50
Image-normal
NIKON D5100
  • ISO 1600
  • 1/60 s
  • Диафрагма: F1.8
Полный EXIF Полный файл
Image-square_360Елена Завидова

На фото главное действующее лицо - кот. Второстепенные предметы книга и пульт. Тона светлые, яркие, контрастные, преобладание светлого. Кот практически улегся спать, находится в статике. Хотела передать юморное содержание увиденного, аналогию с людьми - что коты как и люди засыпают когда смотрят телевизор и читают. Хотелось, что бы фото вызывало улыбку и умиление.

21.02.2017, 15:14
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Елена!

Здравствуйте!

Оценка работы

Большое спасибо за проделанный анализ и комментарий!

Всё точно описано и снято просто здорово! Умилительно! И пульт не лишний! И взгляд, и вот бы еще свет более приглушённый, как свет от телевизора, была бы полная и доходчивая иллюзия.

Неплохо вышло и в компоновке, и в цвете, и с малой глубиной резкости.

НО. Качество спорное. Не сказать, что плохое, но и не идеальное.

Замечания и рекомендации

Фрагмент:
https://gyazo.com/2dbe958d06ff1c026ea6148d10f877c7

А также, цифровой шум пятнами идет и в зоне нерезкости.

Хорошо бы понизить ISO, а при конвертации RAW не повышать экспозицию сильно, ведь это обостряет шум.

Значение светочувствительности напрямую влияет на качество. При использовании высоких значений фактура изображения становится рыхлой и рассыпчатой, при увеличении до 100% масштаба это хорошо заметно. Теряется детализация. Качественные значения светочувствительности лежат в пределах ISO 100-1600.

ISO в автоматическом режиме ставит камера. А вот в остальных режимах, управляет фотограф.

Поэтому рекомендую выключить настройку камеры AUTO ISO, она обязательно ошибётся и не один раз. Испортит не мало кадров. Лучше всего устанавливать ISO вручную.

Высокая светочувствительность следом за собой тянет высокую контрастность пикселей, точек цвета из которых состоит изображение. С увеличением контрастности пикселей становится заметнее цифровой шум, проявляющийся в виде цветных точек разных цветов. В тональных переходах от темного к светлому оттенку цифровой шум наиболее заметен.

Если значение ISO выше 1600-2000 единиц, то цифровой шум можно легко различить невооружённым глазом, хотя если изображение яркое, красочное, пёстрое, с резкими тональными переходами, то шум может нивелироваться.

Пример:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9823/16480689.13/0_a3353_238f0ca2_orig.jpg

а вот фрагмент с видом аккумуляторов снятых с разным значением светочувствительности
http://img-fotki.yandex.ru/get/6707/16480689.13/0_a3352_78bc091b_orig.jpg

Плюсы высокой светочувствительности:

1. Появляется возможность съемки с короткими выдержками в условиях недостаточного освещения без штатива
2. Возможность съемки в сумерках или ночью, чтобы укоротить выдержку.
3. Возможность съемки получить характерное "зерно", для стилизации кадра под плёнку ( на мой взгляд это лучше сделать в редакторе) . Сомнительная причина использования высоких значений ISO.

Минусы высокой светочувствительности:

1. Фактура изображения теряет целостность, становится рассыпчатой.
2. Теряется детализация
3. Из-за цветного характера шума истинный цвет объектов съемки выводится с потерями. На длинных выдержках матрица фотокамеры существенно нагревается и появляются горячие пикселы и растёт цифровой шум.
4. Динамический диапазон тает на глазах.

Наилучшее качество изображения можно получить на пониженных значениях светочувствительности.

Маленькие матрицы компактных фотокамер шумят сильнее, чем большие матрицы беззеркальных или зеркальных камер.

При повышенном значении светочувствительности важно правильно экспонировать кадр. Если экспозиция правильна или даже с запасом по свету, то шум будет нивелироваться по сравнению с недоэкспонированным снимком на одинаковом ISO.

В графическом редакторе можно нивелировать высокий шум, но не "бесплатно", ведь потеряется детализация, появится замыленность.

По большей части от высокого значения светочувствительности больше вреда. Польза его сомнительна. Но если использовать ISO в разумных рамках ISO 100-1600, иногда забегая до 2000-2500, то вполне можно добиваться неплохого результата и иметь запас по выдержке и светосиле, при разумном качестве изображения.

Энтузиастами неоднократно проводились тесты и выявлено, что на некоторых камерах возможно установить "дробные" ISO (125-250-500-640-1250). Они имеют несколько худшие шумовые характеристики, чем "целые" (200-400-800-1600). Поэтому, лучше использовать именно "целые" значения.

Выводы

Хорошая работа. Потрясающий сюжет. Приемлемое качество, но хотелось бы и лучше. А анализ, просто отличный!

Комментарии
  • Image-square_36021.02.2017

    Спасибо Юрий, рекомендации поняла!