Работы студентов фотошколы

Задание: «Задание на «свободную» тему»
Image-square_50
Image-normal
ILCA-77M2
  • ISO 320
  • 1/160 s
  • Диафрагма: F9
Полный EXIF Полный файл
Image-square_360Арсений Путилов

В парке санатория

10.03.2017, 07:09
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Арсений!

Добрый день!

Оценка работы

Хорошая зарисовка! Весьма сюжетная! Кадр произведён с высоким качеством, с точным фокусом, приемлемо экспонирован и детали показаны без смаза.

Компоновка отличная. НО.

Не учтено, как работает свет и цвет.

Цвет отвлекает и "маскируются" фигуры, а самые яркие участки тянут взгляд подсознательно.
В монохроме было бы лучше.
https://gyazo.com/f4e10cef1424499318bcff0b06ee3cf7

Замечания и рекомендации

Свет освещает лишь часть фигур, и стоило подыскать другое направление света, чтобы фигуры выделить лучше.

Фотография - в переводе с греческого языка, "рисование светом", "светопись". Свет - основной инструмент.

Фотограф не должен ставить целью подстроиться под какие-либо условия. Он должен выбрать их наиболее удачно для реализации замысла или создать эти условия. Бывает надо подстроиться, но лишь иногда.

Важно работать с освещением. Не должно быть цели - любой ценой сделать кадр. Кадр должен быть сделан тогда, когда его можно произвести в соответствии с задуманным образом и с наиболее удачным для этого освещением. Даже если съемка репортажная, на свет обращают внимание, предполагают как действовать в том или ином случае.

Недостаточно просто нажимать на кнопочки. Недостаточно выстроить компоновку по планам. Нужно в первую очередь смотреть на то, как работает свет. А уже потом, всё остальное.

Процитирую известного фотографа Паоло Роверси:

Основа основ — естественное, дневное освещение. Если свет — это жизнь, то солнце — главный источник этой жизни. Поэтому, когда речь идет о свете, на ум мне всегда приходит солнце. Когда я снимаю с естественным освещением, я всегда задумываюсь о том, какую долгую дорогу проделал свет, падающий на мою модель.

Много лет назад, когда фотография только зарождалась, один из первых фотомастеров, Надар, сказал: «Вы можете постигнуть искусство освещения, но научить чувствовать свет невозможно». Освещение — это вопрос не техники, а, в первую очередь, ощущения. Даже если кажется, что в данной конкретной ситуации работать со светом несложно, в игру вступает огромное количество факторов: где расположена камера и модель, что находится на переднем или заднем плане, как падают лучи солнца, какая на небе облачность и так далее. Конечно, можно в любой момент использовать искусственные источники освещения, но передать то чувство, то ощущение, что несет естественный свет — задача непростая.

Выводы

Хороший вид. Отличное качество. И вот бы еще немного поработать с освещением, а также, в монохроме кадр смотрится лучше.

И просьба.

Пожалуйста, загружайте изображения в размере не меньше 2500px по длинной стороне. А лучше 3500-4000px.

Важно оценить качество, работу фокуса, глубину резкости, детализацию, засветки и детали в тенях. Загруженный размер слишком мал и не даёт полного представления.

Комментарии
  • Image-square_36010.03.2017

    Спасибо.