Екатерина!
Здравствуйте!
Оценка работы
Фотография в жанре "Высокий ключ" и это очевидно! Лёгкость переполняет! Даже черные ягодки выглядят уместно, проработаны в деталях по экспозиции, показаны без смаза, освежают кадр зеленые листочки. Вид понятный, привлекательный, качественный и красивый.
НО.
Вот бы ложечки полностью взять в кадр и найти что-то светлое, они немного выбиваются.
А также, выстроить освещение так, чтобы левая часть не засвечивалась.
Как правило фотографы избегают засветок по следующим причинам:
- В местах засветки потеряны детали. Их уже не восстановить даже в графическом редакторе. Снимок теряет качество. Это технический брак.
- Эстетически снимок воспринимается хуже. Становится более плоским, места засветок будто затерты ластиком. Это не усиливает художественную составляющую фотографии.
- Засветки, как самые яркие участки кадра смещают зрительские центры внимания. Ведь подсознательно зритель всегда обращает внимание на самые яркие участки кадра.
Наглядный пример:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6437/16480689.1a/0_b76d4_b876d8cd_orig.jpg
1. Переэкспонированная фотография, с засветкой. Детали потерялись. Восстановить или затруднительно или невозможно.
2. Недоэкспонированная фотография. Тяжелый снимок. Но в редакторе можно вытянуть детали, хотя и поднимется уровень шума, упадёт качество и детализация как при высоком значении ISO.
3. Фотография с правильной экспозицией.
Замечания и рекомендации
Техника "высокого ключа" (High Key), иногда неверно именуется именуемый "светлым ключом". Эта техника является позволяет получать весьма легкие по тональности изображения. Фотографии в высоком ключе легко пробуждают фантазии, ведь от образов исходит мягкость, легкость, воздушность, свежесть и лирическое настроение.
Пытаясь производить фотографии в этом стиле часто сталкиваются с затруднениями, но если взять за основу несколько простых правил, то результат не заставит себя долго ждать:
1. Желательно использовать белый или очень светлый фон.
2. Детали сцены желательны белые или светлые.
3. Характер теней нужно организовать легким, светлым, прозрачным
4. Площадь теней в кадре не должна быть значительной.
5. Источник рисующего света (ключевого) нужен мягкий, объемный, то есть желательно иметь источник света большого размера.
Типовая схема установки освещения для съемки в "высоком ключе".
http://img-fotki.yandex.ru/get/5003/16480689.11/0_97302_fadf02f2_L.jpg
По углам - яркие, довольно интенсивные источники света на фон, за моделью.
Прямо - софт-бокс или белый зонт на просвет, максимально близко к оси объектива, можно выше камеры или рядом.
Важно, чтобы свет, падающий на фон был на 1-2 ступени выше, чем свет, падающий на модель.
Как пример, одна из моих работ.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9760/16480689.11/0_97303_603a775_XL.jpg
Подбирая условия съемки, например туман и рассеянный свет + поднятие по экспозиции в редакторе, можно получить фото в стиле "высокого ключа" даже в пейзаже.
Пара примеров из моей практики:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9313/16480689.11/0_97304_53ae63f9_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9749/16480689.11/0_97305_57cce39d_XL.jpg
Несколько примеров от других авторов:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9509/16480689.11/0_97306_602e85d7_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9754/16480689.11/0_97307_4f81ec18_XXL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9802/16480689.11/0_97309_9e0158e9_XXXL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9752/16480689.11/0_97308_45801751_XXL.jpg
Рекомендую заглянуть в Галерею Лучших Работ.
Вот какие фотоснимки произвели другие студенты Фотошколы.
http://fotoshkola.net/best/photos/875232
http://fotoshkola.net/best/photos/864199
http://fotoshkola.net/best/photos/832368
http://fotoshkola.net/best/photos/832095
http://fotoshkola.net/best/photos/817783
http://fotoshkola.net/best/photos/799307
Работы моих студентов:
http://img-fotki.yandex.ru/get/3212/16480689.17/0_af7db_28c5669e_orig.jpg - фотография Юрия Малетина
http://img-fotki.yandex.ru/get/67504/16480689.1b/0_bb4bc_e3978d8_X4L.jpg - фотография Юлии Андреевой
http://img-fotki.yandex.ru/get/103091/16480689.1c/0_bd65a_e67b52f9_XXXL.jpg - фотография Нины Богдановой
Выводы
Всё-всё здорово! Но вот бы без засветочки слева, немного больше глубину резкости и ложечки, они как-то не дают покоя, чем-то их заменить или взять их в кадр полнее.