Работы студентов фотошколы

Image-normal
NIKON D5100
  • ISO 200
  • 1/50 s
  • Диафрагма: F5
Полный EXIF Полный файл
14.05.2013, 11:57
Image-square_360Карина Крисикайтите,
преподаватель



Станислав, здравствуйте!



Точно Сфинкс - такой задумчивый, все знающий взгляд :) И борода отлично показана, глазки блестят - с технической стороной и передачей настроения отлично справились. Хотя свет и слабоват, выдержка длинная получилась, но собачка спокойная, руки у фотографа крепкие, стабильно держащие камеру и все получилось на отлично.



Компоновка только не очень нравится - попка упирается об край, а под взгляд маловато места. Можно было:



- либо кадрировать свободнее, чтобы со всех сторон чуть больше пространства образовалось.



- либо кадрировать более плотно (см. предложенный вариант кадрирования) и больше пространства отдать по направлению взгляда.



Также снизу как-то многовато дали, можно было камеру чуток выше направить. Но в целом - очень удачная работа.

Комментарии
  • Image-square_36013.05.2013

    Здравствуйте, Карина!

    Вот кадр такой, и не совсем дома и честно говоря не совсем на улице. На самом деле это летняя беседка. Снимать пришлось практически в тени. На столе. Фон пестроват конечно же я это уже потом понял. НО в целом вот в позе "Сфинкса" и с бородой))) Есть солнечные блики, пришлось немного подредактировать, но тем не менее получилось вот так.Взгляд, у собаки, вдаль в будущее, мимо меня и объектива, куда-то в сторону.
    Ну вот получилось так.

    С Уважением,
    Станислав

  • Image-square_36014.05.2013

    Карина, 1\50 ну наверно не самая длинная выдержка, конечно 1\60 было бы лучше)))) ТО что снизу много, да я всё с первого урока побаиваюсь давать мало - помните там она подбородком в край упёрлась. Не знаю как объяснить: - вот в курсе пейзажа учат, что нельзя разрезать кадр пополам по линии горизонта, вот я стараюсь, чтобы было похоже хотя бы на нижнюю треть - ну наверно поэтому так и снял. Хвостик - ну вот там же он совем маленький, Карина Вы же видели я частенько не попадаю (там и с уткой тоже самое было), просто кроп матрица и видоискатель который показывает мне +\- 5 %, как-то стараешься это учитывать, но вот иногда получается не так как хотелось бы... Но Ваш вариант кадрирования более плотного, мне очень понравился, я обязательно откадрирую так и посмотрю, и пёстрого фона меньше становится. А в целом старался сделать как учили, не на ступеньку, не на табуретку, а сразу на стол:) - чтобы точка съёмки не была завышенной, ну тень конечно дала своё - поэтому и цвета слабые.

    С Уважением,
    Станислав

  • Image-square_36014.05.2013

    Станислав, все правильно, но правила нельзя совсем уж так слепо выполнять. В данном случае, если смотреть на общий вид, не акцентируя на чем-то конкретном внимание, то та светлая полоса в нижней части кадра зрительно сужает пространство и из-за этого сверху выглядит тесновато. Попробуйте представить - направляем камеру чуть выше, снизу светлая полоска вдвое сужается и на столько же сверху больше пространства появляется - сразу чувство сжатости пропадает. А с хвостиком такая история - если зритель впервые видит эту собачку и вообще эту породу, о не может знать, какой хвостик у данной модели и впечатление создается, что хвостик может и есть (привычный образ собаки - с хвостом), но он обрезан краем кадра. Если мы кадрируем плотнее и вся попка уходит за край кадра, то вопрос о хвостике отпадает. Все завязано на восприятии, как зритель понимает то, что видит. А видят, в основном, все очень похоже, от туда-то и правила пошли.

    А в целом - все прекрасно получается и все лучше.




    Да, еще о выдержке. Все правильно - 1/50 еще не самая длинная, но по себе знаю, что смазать кадр на такой выдержке очень даже просто :)

  • Image-square_36014.05.2013

    Да, Карина про пространство я согласен с Вами, сейчас посмотрел, мысль почитал, над головой воздуха маловато, действительно как-будто прижали нас. И это светлая полоса как пьедестал выглядит, который сам по себе будто заглавный элемент кадра - снимали-то не пьедестал а собаку - поэтому всё верно согласен с Вами.
    Кстати у этих пород иногда купируют хвост, а иногда нет - поэтому хвост может быть, а может не быть - я просто написал всё это потому, что никак не могу с кропом в камере привыкнуть и разобраться( Иногда эффект прямо наоборот - даёшь припуск, а там всякое лишнее выползает...Ну вот например со съёмкой цветочков так происходит всё время...
    Карина, ну вы ж знаете, я любитель больших выдержек:)))) это у меня наверно в крови уже...Да, да и смазы пачками удаляю потом))) Ну вот пока не научусь подбирать параметры от выдержки 1\60 (причём всё понимаю, как, зачем, ИСО увеличить или диафрагму пошире) это постепенно с опытом придёт я думаю - просто надо его побольше ещё...