Светлана!
Как бы мне тоже хотелось побывать в таких местах и пофотографировать такие виды. Супер!
Просто волшебно смотрится. А какая диагональ, ритмичность элементов сцены, тональная перспектива воды на ближних планах от темной тональности к светлой - классика! ну и планов исчезающие и теряющие контраст горы вдали освещены нежно. Оторваться очень трудно о такого вида. Да и компоновка просто отличная. А широкоугольная оптика, за счёт того, что преувеличивает близко расположенные детали, позволяет создать отличную перспективу, диагональю пирса.
Чем короче фокусное расстояние широкоугольного объектива, тем сильнее проявятся уникальные способности. -Охват широкого угла зрения. -Минимальная дистанция фокусировки. При широком угле зрения относительный размер и расстояние гипертрофируются при сравнении близких и удалённых объектов. Возникает ощущение, что близлежащие объекты выглядят гигантскими, а удалённые кажутся маленькими и далёкими. Преувеличение относительного размера используется для добавления акцентов и передачи детальности объектов ближних планов, при этом охватывая широкий фон сцены. Если Вы желаете сполна использовать такой эффект, то Вам понадобится приблизиться к ближайшей детали в сцене. Однако, снимая людей на широкоугольную оптику, надо проявлять осторожность. Их головы, носы, и прочие части тела могут существенно исказиться в пропорциях, если снимать со слишком близкого расстояния. Пропорциональность, как раз является причиной того, что в традиционной портретной фотографии используются более узкие углы зрения.
Тоже широкий угол. Немного откадрировала, мне показалось что это придает большую глубину фотографии.
Спасибо Юрий, мне кажется вы меня перехваливаете) Хотя там действительно очень красиво! И что удивительно остров не очень большой, но настолько разнообразные виды!
Ну я не только Вас, ведь и место хвалю ;)
А кадру не мешает легкая обработка, с чуть большим контрастом воды и тональным переходом неба.
забыл сразу уточнить, что снимок ощущается слабо детализированным.
Почему?
В EXIF такая информация.
Hyperfocal Distance 1.30 m
А это значит, что глубина резкости могла расположиться слишком близко и не превышает 6-7 метров.
Если фокусировать объектив на гиперфокальное расстояние то это даст максимальную резкость от половины этого расстояния и до бесконечности.
Это расстояние от плоскости пленки или матрицы до передней границы резко отображаемого пространства при объективе, сфокусированном на бесконечность. Зависит от типа объектива, диафрагмы, а также от формата кадра или размера матрицы.
Вот ссылка, где есть теория и рассчёт гиперфокала:
http://www.bitmap.ru/articles/11/raschet_grip_glubiny_rezko_otobrazhaemogo_prostranstva/
а тут калькулятор
http://www.vladimirmedvedev.com/calc.html
Кроме того, с диафрагменным числом F13 на у Вашей камеры образуется дифракция.
Ну а лёгкая обработка позволила бы сделать кадр таким, к примеру.
http://s5.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/06/ae9f0132ef62f87c1c14c54ed5312498.jpg
Верхний вариант - исходный. Нижний - после обработки. Я не мастер фотошопа, выполнял простейшие действия. Работа с контрастом и градиентом.
)) Почитала, пока еще не очень поняла))) А фокусировка должна быть ручной тогда? Или автофокус все-таки возможен? Попробую обработать, у меня есть в Rav формате. А в каких пределах диафрагменного числа нормально снимать для моей камеры?
А еще хотела спросить в калькуляторе фокусное расстояние ставить как есть или с учетом кроп 1,6?
>>> А фокусировка должна быть ручной тогда?
Не обязательно. Просто прицеливайтесь по средним планам, если их нет, то по дальним.
>>>А в каких пределах диафрагменного числа нормально снимать для моей камеры?
Вроде бы я давал уже информацию о дифракции. Видимо, Вы не ознакомились с ней.
Тут можно почитать о природе явления
http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/diffraction-photography.htm
А тут можно посмотреть таблицу дифракционного предела для Вашей камеры.
http://www.vladimirmedvedev.com/dpi.html
f/7,2 - дифракционное ограничение диафрагмы для Вашей камеры.
Старайтесь не закрывать диафрагму уже F8, ну F11, падение детализации будет невелико
Все таки не очень понятно, я посмотрела таблицу надо смотреть число DLA правильно я поняла? Или нет? Предпоследний столбик? Просто там написано 12,4, а почему тогда 7,2? я запуталась если честно :(.. У меня с физикой немного натянутые отношения всегда были)))
Столбик предпоследний, выделен бордовым.
Ищем строчку 7D / 60D / 600D
У Вас же модель камеры Canon 60d, насколько я понимаю.
Тогда, f/7,2 - дифракционное ограничение диафрагмы для Вашей камеры.
Похоже, что Вы смотрели строчку для d60, а не 60d - это разные камеры.
А все теперь нашла.. Да я смотрела не на ту строчку. Маловато.. :( Спасибо! Теперь поняла.. Буду дальше разбираться с гиперфокальным расстоянием.. Там пока еще не очень понятно. Можно я если что еще спрошу?
Конечно. Спрашивайте. Но можете не вдаваться в глубокие подробности, дабы совсем не запутаться. Просто фокусируйтесь на бесконечность или на средние планы.
)) Да уж понять я этого пока не могу)) Было бы проще, если бы было написано более простыми словами, на примерах, как применять на практике эти таблицы.. )) Я Вас наверное уже замучила...
Не бойтесь фокусироваться на глазок, на расстояние средних и дальних планов. Потом просто проверяйте кадр на экране фотокамеры. Он специально для этого придуман.
Если будете фокусироваться только на ближних планах, с большой вероятностью глубина резкости будет невелика и дальние планы потеряют детализацию.
Понятно. Спасибо большое!!!