Да, Станислав, кадр вполне подойдет к нашему вводному уроку. Не темноват ли он? Посмотрите гистограмму.
Да, точечные блики на снимке не уместны. Они смотрятся неряшливо, как какие-то пылинки, отвлекают внимание. Блик на снимке должен подчеркивать объем предмета. Бывают красивые блики, подчеркивающие объем и фактуру предмета. Они обычно крупные, правильной геометрической формы.
А бывают блики точечные, смотрящиеся как какие-то соринки на предмете. Или не красивые, "рваные" блики. Так же блики могут получаться разноцветными, в случае если они образованы источником света другой цветовой температуры (отличной от основного освещения). - этого всего лучше не допускать.
Чтобы этого не допускать, важно понять, что блик - это просто отражение Вашего источника света в предмете. Если источник света мелкий, точечный, то и блик таковым будет. Если же свет рассеянный, источник света обладает большой площадью, то и блик будет большим и равномерным.
Чтобы убрать блики с предмета полностью, освещение должно быть максимально рассеянным. Или же источник света вообще не должен отражаться в предмете (то есть находиться за ним) - такой способ хорош для съемки прозрачных предметов. Заодно контровой свет (когда источник света, за предметом находится) хорошо будет "играть" в прозрачном предмете, подчеркнет его структуру.
Как обычно, тут нет готовых, изначально верных решений. Важно оценивать каждую конкретную ситуацию по-своему. Экспериментировать.
Вообще, снимать бликующие предметы - очень сложно. Без студийного оборудования от таких бликов избавиться почти невозможно.
Так что, тут лучше руководствоваться принципом "умный в гору не пойдет", не усложнять себе задачу, снимать какие-то матовые предметы.
Константин, аналогично снимал со штатива, перепробовал массу всяких фонов, от тёплых и нейтральных, до вот такого чёрного. С освещением была та же проблема. Вот на примере этого кадра хотел спросить - Лично меня смущает такое количество бликов от окна (к слову на синем фоне - это выглядит вообще жутко, голубовато). Конечно можно было бы "упереться" и убрать всё это в редакторе - но вот не стал этого делать специально, чтобы спросить об этом у Вас.
С Уважением,
Станислав
Да ктати- есть у меня похожий кадр, но значительно более светлый, но я отправил вот этот, который темнее - не могу объяснить почему:)...
Константин, безусловно он темноват этот кадр, даже не обязательно и гистограмму смотреть - там-то тем более все ясно. Я вот не знаю почему, отправил тот, что потемнее (наверно блики так не нравились, что там где свет они принимают более заметную форму). Надо попробовать мне будет снять, что-то похожее в студийном свете.
Кстати даже вот и не додумался, поменять направления освещения(. Можно ведь было развернуть всю композицию от окна сбоку в контровый свет (хотя не знаю, наверно свет от окна да ещё не рассеяный и не мощный наверно сделал бы кадр ещё темнее, но там был вариант поколдовать с настройками камеры, по крайней мере....) - Константин, это я так рассуждаю над Вашими словами, вы не обращайте внимания:)))), что называется мысли вслух:) Да, Спасибо Вам за комментарии, я вот об этом задумываюсь теперь.
Блик, наверно мне пока сложно оценить правильность его формы глядя в видоискатель, только вот уже потом когда на компьютере смотришь...Ну, по крайней мере с практикой приходит и понимание. (это кстати тоже Константин, вы мне уже как-то раз говорили:))))
Я законспектирую, всё что Вы сказали мне по поводу света здесь.
Кто-то, уже не помню кто, сказал: "...научившись сложному, простое начинаешь делать на автомате", и действительно, Константин, конечно же хотелось бы освоить и сложное тоже. Ну может если не в рамках этого курса, то пойду к Вам позже на "предметную". съёмку - если конечно возьмёте в ученики:))) Константин.
Ну вот, теперь буду обращать внимание на "матовость предметов при подборе очередных своих "моделей".
Спасибо, Константин, за столь подробный анализ - буду теперь "переваривать" и обдумывать всё вышесказанное, Вами.
С Уважением,
Станислав