Работы студентов фотошколы

Image-normal
NIKON D600
  • ISO 100
  • 1/3 s
  • Диафрагма: F11
Полный EXIF Полный файл
27.06.2013, 21:08
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Антонина!





Прекрасный пример использования длинного фокуса при съемке, который сблизил планы, лишил зрителя перспективы, планы надвинулись друг на друга  + атмосферной перспективы, которая очень легко возвращает объем. Напомню про тональную и атмосферную перспективу.





Касательно атмосферной перспективы, уточню. Часто её путают с тональной. Некоторые считают, что тональная перспектива это практически то же, что атмосферная. Да, она использует тот же принцип – с расстоянием объект становится светлее. Но тональный переход может быть достигнут не одной лишь атмосферной дымкой. Планы могут быть по-разному освещены или они будут отличаться цветом. Классический вариант от темного переднего плана к светлому дальнему, но можно и наоборот. Это не ошибка, лишь бы была тональность. Если представить три лодки на поверхности моря, ближняя темная, средняя - серая, а дальняя светлая, именно таким образом глубина пространства будет передана наилучшим образом за счёт тональной перспективы, взгляд зрителя будет последовательно уходить к светлым деталям сцены, но с учётом тональности будет ощущаться глубина. Тональная перспектива может быть образована и в более плавных переходах, а может выделяться отчетливыми формами. Атмосферная перспектива - это дым, туман, пыль, снег, дождь, дымка и другие атмосферные явления, даже радуга, создающие низкий контраст и заставляющие терять очертания предметов с увеличением расстояния. Природа явления, мелкие частицы от молекул воды, до хлопьев снега и пепла в воздухе.





И в общем есть в кадре и ближний план в виде ветки, и средний в виде ряда деревьев, и дальний с ЛЭП + правило третей в части пропорций делает снимок лаконичным, он легко ложится на глаз +туман даёт неповторимое очарование как и сумеречный свет. 





Есть легкая нерезкость деталей и возможно тут уже нужно менять штатив :)

Комментарии
  • Profile_avatar27.06.2013

    Спасибо. Юрий, Вы не подскажете какого производителя штатив лучше. У мены фирмы dicom.

  • Image-square_36027.06.2013

    Вы знаете, я даже не слышал штативы фирмы Dicom, сейчас посмотрел ассортимент в интернете. Меня особо не впечатлил их модельный ряд. 

    Итак, я посоветую модели которые лично испытал. Пузырьковый уровень на штативе не нужен :) Бесполезная фича. Не везде горизонт может быть ровным. часто бывает обман зрения из-за складок местности. Вполне нормально выставится можно по меткам в видоискателе. Просто не надо спешить.


    Модели.

    Slik Pro 400DX, Slik Pro 500DX, Slik Pro 580 DX, Manfrotto 190 серии, BENRO 198 - это всё такая средняя ценовая категория и оптимальное качество. Дальше идут только дорогие и брендовые.


    У сликов и манфротто штанга перекидывается.


    Каждый из этих штативов подойдет для Вашей камеры.


    Голова какая понравится. Но слики идут сразу с 3D-головкой. она мне больше нравится чем шаровая. Манфротто бывает по разному. там растянутая такая серия, в индексах запутаешься, Бенро идет вроде с шаровой головкой.


    Старайтесь брать с тремя секциями ног. Хороший штатив должен быть устойчивым, и не должен быть легким.


    Я сейчас снимаю со штативом SLIK PRO 813CF II Carbon Fiber Tripod - Slik SH 705E

    карбоновый штатив - стоит около 9000-11 000 р. но он того стоит. 

    http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:6375:2590#2590

    вот краткий обзор от одного человека


    Не берите модели с 5 секциями ног, чем больше секций, тем хуже устойчивость, передаются колебания ветра, волн, или просто даже микросотрясения зеркала фотокамеры. Смотрите минимальную и максимальную высотку съемки. Максимальная должна быть не ниже уровня Ваших глаз.

    Брать лучше всего алюминий-магний-титан. Сплав. А не алюминий.



    Или еще лучше карбон.

    Штативную голову из металла. Подошва штативной площадки желательна пробковая, а не пластик.


    На что обратить внимание при покупке штати­ва:
    • Опоры штатива должны иметь надежные зам­ки, чтобы их выдвижные секции прочно фиксировались.
    • Высота штатива должна быть такова, чтобы вы могли снимать с уровня глаз без выдвижения центральной штанги - она всегда является слабым местом штатива.
    • Центральные распорки увели­чивают устойчивость штатива, но не позволяют независимо регулировать угол наклона опор - это бывает необходимо при ус­тановке штатива на неровной поверхности. Если Вы снимаете на пленере, то выбор штатива с центральными распорками не оправдывает целей.
    • Головка штатива не должна иметь люфтов, которые приво­дят к вибрации камеры. Большие, тяжелые штативы гораздо лучше легких и компактных, будучи намного более устойчивыми.


    Чтобы наиболее эффективно использовать штатив, нужно уметь правильно с ним работать. Несколько полезных советов:

    • Всегда следите за тем, чтобы штатив стоял вертикально - наклонный штатив неустойчив.
    • Устанавливайте штатив на твёрдой земле - мягкие поверхности легко усиливают любые вибрации. Если нужно поставить штатив в густой траве, протыкайте ее до тех пор, пока опоры не дойдут до слоя почвы.
    • Всегда выдвигайте первыми самые толстые секции опор, поскольку они являются наиболее прочными. Следите за тем, чтобы все замки были плотно завинчены, иначе штатив может упасть.
    • У многих телеобъективов есть специальный кронштейн для установки на штатив. Если это так, всегда закрепляйте на головке именно объектив, а не камеру - помимо исключения лишних вибраций, это поможет уберечь от поломки байонет камеры, который испытывает большие нагрузки под весом объектива. Если на Ваших телеобъективах нет такого кронштейна, то Вы можете приобрести специальный держатель, помогающий лучше распределить вес тяжелого оборудования на штативе.
    • Никогда не выдвигайте центральную штангу штатива, если на то нет необходимости. Чтобы поднять камеру выше, раздвигайте секции опор.
    • Не устанавливайте штатив выше, чем требуется, и не раздвигайте опоры в стороны, чтобы уменьшить его высоту, поскольку все это приводит к уменьшению устойчивости.
    • B ветреную погоду вы можете сделать штатив более устойчивым, повесив на центральную штангу свою фотосумку. В качестве альтернативы можете брать с собой сетчатую авоську, которую можно наполнять камнями и вешать на штатив с той же целью.
    • При съемке со штатива всегда спускайте затвор камеры с помощью спускового тросика. Это позволит вам не касаться камеры и не вызывать лишних вибраций.
    • Регулярно проверяйте состояние своего штатива. Шарниры в основании «ног» могут разболтаться, поэтому их иногда требуется сильнее затягивать; подвижные части головки должны быть хорошо смазаны, чтобы они двигались мягко и без рывков.
    • Возьмите в привычку использовать штатив постоянно, сделав его вместо обузы неотъемлемым атрибутом процесса фотосъемки, - качество ваших снимков существенно повысится.






    ------------------------------------------------------
    Отзыв студента о некачественном штативе
    ------------------------------------------------------

    Штатив я купила как только начала учиться - китайский(((, даже не знаю кто производитель.

    1. Опоры штатива должны иметь надежные замки, чтобы их выдвижные секции прочно фиксировались. -Да, один замочек уже ослаб и наверно придется закреплять дополнительно, иначе, не дай Бог, камера упадет, если штатив захромает.


    2. ... без выдвижения центральной штанги - она всегда является слабым местом штатива. У меня уже на одном креплении резьба сорвалась и центральная штанга не выдвигается, вернее она выдвигается, но потом сама же назад и возвращается.


    3. Центральные распорки не позволяют независимо регулировать угол наклона опор . Да, уже пыталась несколько раз снимать как будто с более высокой точки съемки, ничего не получилось.
    Понимаю, что хорошая вещь должна иметь определенную стоимость, но на тот момент не могла вложить большую сумму в покупку штатива, ну вот и получилось что "скупой платит дважды".