Работы студентов фотошколы

Image-normal
NIKON D90
  • ISO 100
  • 1/8 s
  • Диафрагма: F11
Полный EXIF Полный файл
18.07.2013, 15:22
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Евгения. Чтобы достичь более длинной выдержки, можно установить ND-фильтр. 

При съемках с с применением длинных выдержек особенно часто используются светофильтры нейтральной плотности (ND-фильтры). Нейтральные светофильтры обозначают буквами ND (Neutral Density filter). Однако, применение самых плотных фильтров приводит к появлению если не проблем, то некоторых особенностей. ND-фильтр уменьшает количество света, которое поступает в камеру, он меняет интенсивность цветов в равной степени, при этом не изменяя оттенка цветопередачи полученного изображения. Основной характеристикой ND-светофильтра является количество ступеней или “стопов”, на которое он способен понизить освещение. Каждый «стоп» фильтра уменьшает количество света, попадающего в камеру в 2 раза, а именно: 1 стоп = 2 = ND2 2 стопа = 2 х 2 = 4 = ND4 3 стопа = 2 х 2 х 2 = 8 = ND8 4 стопа = 2 х 2 х 2 х 2 = 16 = ND16 10 стопов = 2 х 2 х 2 х 2 х 2 х 2 х 2 х 2 х 2 х 2 = 1024 = ND1024 (часто маркетологи маркируют такие фильтры не ND1024, а ND1000) Чем выше плотность светофильтра, тем меньше света он пропускает. Наиболее распространённые нейтральные светофильтры позволяют уменьшить световой поток от 1 до 4 ступеней экспозиции. Светофильтр ND4 один из самых распространённых, он уменьшает количество света, попадающего на матрицу, в 4 раза. ND8 − в 8 раз и так далее, при 10 стопах свет понижается до коэффициента 1024, а это означает, что затвор должен быть открыт почти в 1000 раз дольше, чем без фильтра. Итого. Нейтрально-серый светофильтр уменьшает количество света, при этом не влияя на контрастность, цвета, отражения и блики. То есть, он уменьшает светосилу. Такой фильтр, исключительно полезный творческий инструмент для уменьшения количества света, попадающего на матрицу фотокамеры. Позволяет использовать открытые диафрагмы в условиях избытка освещения, либо достигать длительных и сверхдлительных выдержек. Незаменим при съемке портретов на улице с открытой диафрагмой, а также для съемки пейзажей с использованием длинных выдержек. Не всем понятно, зачем нужны нейтральные светофильтры, ведь главная проблема при фотосъёмке – это недостаток света. Однако, существует множество ситуаций, особенно при фотосъёмке пейзажей, когда фотографу выгодно снимать сюжет на длинной выдержке для получения различных эффектов, но нет возможности сделать это из-за того, что в сцене избыток света. Вот несколько примеров моих фотографий с таким фильтром. http://fotoshkola.net/system/my_photos/0001/3000/image-normal.jpg http://fotoshkola.net/system/my_photos/0000/7273/image-normal.jpg http://fotoshkola.net/system/my_photos/0000/7246/image-normal.jpg Установив фильтр нужной плотности получаем возможность снимать днем как в сумерках. Появляется возможность использовать открытую диафрагму при интенсивном освещении, удлинять выдержку при съемке подвижных объектов, получая их пластичное размытие или реализуя фото с проводкой, возможность избежать дифракции, в случае интенсивного светового потока при нужной выдержке. Кольцевые светофильтры обычно накручиваются на оправу объектива. Светофильтры часто применяются с объективами на зеркальных фотоаппаратах, ведь оправа объективов обычно имеет резьбу для светофильтра. Размер резьбы обычно можно найти на маркировке объектива. Существуют адаптеры на объектив, они позволяют крепить квадратный фильтр. Наиболее распространённой и дешевой системой на данный момент является Cokin P-series. Для компактных фотокамер применение светофильтров затруднено отсутствием крепления. Встречаются фильтры с универсальным креплением – с помощью всевозможных зажимов-фиксаторов, но найти их в свободной продаже затруднительно. Существуют нейтрально-серые фильтры переменной плотности, они позволяют плавно регулировать оптическую плотность от ND2 до ND400, тем самым заменяя одним фильтром целый набор нейтрально-серых фильтров, позволяя ослаблять световой поток в 2, 4, 8 и так далее раз - до 400. Такой эффект обусловлен строением фильтра. Фильтр состоит из двух линейных поляризационных фильтров, которые вращаются в одной плоскости друг относительно друга. По мере вращения изображение постепенно темнеет до полного исчезновения. Не рекомендуется использование таких фильтров на максимальной плотности, особенно с объективами с фокусным расстоянием менее 24мм и более 200мм. Возникают оптические артефакты. Учитывая, что в графическом редакторе невозможно получить эффекты, которые возможны с применением фильтра, то использование таких светофильтров уникальный и нужный приём.





>>>>Получается, что при прямой съемке солнца блики практически неминуемы? 

Неминуемы, или можно применить лучевой фильтр, он преображает в картине все источники света в виде звездочек :)

Смотреться будет лучше.





Лучевой фильтр (дифракционный) Лучевые фильтры (дифракционные фильтры) – позволяют создавать любопытные эффекты с точечными источниками света. Попавшие на фильтр лучи образуют всевозможные «звездочки». Наиболее эффектно смотрятся результаты фотосъемки с техникой вращения фильтра. http://www.fotorox.ru/images/8-star-filter-sample-3.jpg Размер и яркость лучей будут зависеть от интенсивности источника света, размера, формы и яркости. Чем ярче источник света тем длиннее лучики у звёздочки. А вот количество лучей может быть разным. На линзу лучевого светофильтра с помощью лазерной технологии нанесены тончайшие линии, от их числа и направления зависит число лучей звезды. Линии в одном направлении создают двулучевую звезду, есть фильтры, создающие 4-, 6-, 8-, 12-лучевые звезды и больше. Фильтры выглядят так: http://www.naviburg.ru/img/photo_filters/marumi_8x-cross_screen_1.jpg Используя светофильтры с 8- или 12-лучевыми звездами надо помнить о том, что большое число лучей может перекрыть значительную часть изображения. Несмотря на то, что светофильтры образуют симметричные лучи, можно создать и не симметричную картину, отклоняя фильтр от объектива под углом. Ну и надо проявить внимательность с глубиной резкости – тончайшие линии, нанесенные на линзу фильтра, могут отобразиться в полученном снимке. Нельзя забывать, что многие объективы имеют лепестковую диафрагму, и при больших значениях диафрагменных чисел F16-F22, можно поймать похожий эффект с лучами, хотя и не такой эффектный. Кстати, о диафрагме, количество лучей звёздочек равно удвоенному количеству лепестков диафрагмы. Если у диафрагмы 5 лепестков, то лучей получится 10. А если число лепестков четное (например 6), то парные лучи сливаются и кажется что их 6, но они ярче и длиннее чем при нечетном количестве лепестков. То есть, получить нечетное количество лучиков не удастся. Если снимать еще и с фильтром, то наложение этих эффектов может нарушить гармонию финальной картины. http://i01.i.aliimg.com/img/pb/435/050/449/449050435_308.jpg Перед тем, как нажать на спуск затвора, полезно немного повращать фильтр, подыскивая такое положение, чтобы крестики ничего важного не перечеркнули. Диагональное положение лучей выгоднее чем вертикально-горизонтальное, ведь в природе устойчиво преобладают вертикально-горизонтальные направления, а диагонали здорово разнообразят кадр, вносят некоторую динамику и смотрятся более эффектно. Типовые виды съемки с лучевыми фильтрами - искрящейся иней, подсвеченная солнцем роса, сосульки на солнце, брызги в солнечный день, всевозможные блики или отражение источников света. а также новогодняя ёлка :) Дифракционные фильтры могут существенно разнообразить картину. Я не видел средств в графическом редакторе успешно имитирующих работу таких фильтров, поэтому рекомендую использовать настоящие физические фильтры.

А фотоснимок смотрится таким образом лучше. Доработку принимаю. 

Комментарии
  • Image-square_36018.07.2013

    Спасибо за информацию и все комментарии. Поляризационный фильтр поставила для более длинной выдержки, ну и надеялась, что блики можно будет избежать. Градиентного фильтра у меня нет. Получается, что при прямой съемке солнца блики практически неминуемы?  Избавиться от зелени не удалось, немного подправила, подкорректировав насыщенность и оттенок в зеленом канале. Буду пробовать еще варианты к этому заданию.

  • Image-square_36022.07.2013

    Юрий, вопрос по градиентному фильтру. Что здесь посоветуете? В магазине вообще не нашла, в интернете такой ассортимент, что потеряться можно.

  • Image-square_36022.07.2013

    Я использую фильтры системы Cokin P.

    Покупаю на Ebay.com




    Рекомендую


    http://www.ebay.com/itm/Cokin-Neutral-Density-ND-Grad-Filter-Kit-H250a-/121110479849?pt=UK_CamerasPhoto_CameraAccessories_CameraLensesFilters_JN&hash=item1c32bf43e9




    Cokin Neutral Density ND Grad Filter Kit (H250a)

    COKIN ND2 (P121L) FILTER + COKIN ND4 (P121M) FILTER + COKIN ND8 FILTER(P121S)

    там и держатель в комплекте 

    и цены адекватные, только надо еще кольцо купить под диаметр резьбы объектива

    ну и хочу сказать, что иногда такие фильтры проще приложить прямо без держателя к линзе,  для отсутствия бликов от самой оправы, ну и царапаются фильтры, аккуратненько надо с ними







  • Image-square_36022.07.2013

    Спасибо, Юрий, за навигацию. Правда с eBay у меня отношения разорваны после долгих лет дружбы, забанили пожизненно)...сын сделал на мое имя второй аккаунт и зарабатывал с него. Ну я этот комплектик уже на Amazon.co.uk нашла.