Работы студентов фотошколы

Image-normal
23.07.2013, 18:17
Image-square_360Егор Силютин,
преподаватель

Ольга, рад видеть снимок к шестому уроку курса! Свет - основа фотографии, с этой фразой трудно поспорить, ведь даже само значение - пишу светом, является основой основ. Давайте попробуем разложить этот снимок по признакам авторской фотографии. Итак, у нас есть голуби - элемент случайности...

1
СЛУЧАЙНОСТЬ, НЕОЖИДАННОСТЬ. Тяготение фотографии к неинсценированной действительности определяет ее склонность подчеркивать элементы ненарочитого, случайного неожиданного. Случайные события – лучшая пища для фотоснимков. Склонность к ненарочитому свойственна и для портретной фотографии – даже наиболее типические портреты должны производить впечатление снятых случайно, как бы походя, в них должна чувствоваться пульсация жизни.
2
...есть развитие сюжета, бесконечность пространства. БЕСКОНЕЧНОСТЬ ПРОСТРАНСТВА. Фотографии свойственно передавать ощущение незавершенности, бесконечности, возникающее от подчеркивания элементов случайного, которые на фотографии, будь то портрет или уличный снимок, запечатлеваются скорее частично, нежели полностью. Фотография хороша только тогда, когда она не оставляет впечатления законченности. Рамка фотокадра - лишь условные границы фотографии; ее содержание связано с содержанием остающегося за рамкой; ее композиция говорит о чем-то, невошедшем в нее – о физическом бытии. То, что Кракауэр называет незавершенностью, бесконечностью фотографии, - Барт обозначил как слепое пятно. Слепое пятно – это то, что мы не видим, что остается за кадром, вне поля зрения. Присутствие слепого пятна подталкивает воображение зрителя выйти за границы снимка и дорисовать продолжение кадра. Этим фотография и завораживает, в этом заключается ее уникальная суть.
3
И, конечно, документальность. НЕИНСЦЕНИРОВАННАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. Снимки подлинно фотографичны тогда, когда в них чувствуется намерение автора воспроизвести физическую реальность в том нетронутом виде, в каком она существует помимо него. Ее преходящие формы, уловимые только фотокамерой, инсценировать невозможно. Фотография удалась, мне бы хотелось лишь чуть больше воздуха снизу.Фактура и свет чудесны, принимается! :)
Комментарии
  • Profile_avatar23.07.2013

    Я снимала потрясающий свет на вековых камнях. Не лестницу, не голубей - мне был интересен свет. Несмотря на то, что свет - всего лишь инструмент, порой он меня захватывает целиком и я начинаю снимать именно его. А все остальное уже служит неким дополнением к свету. Ну а эти голуби так забавно поднимались по крутой лестнице. Помогая себе крыльями на ступенях, они самозабвенно шли пешком наверх, к яркому солнцу.  Было в этом что-то символичное.  Чтобы зафиксировать раскрытые крылья (с голубями шутки на средних значениях плохи) выдержку пришлось сократить до 1/800. Диафрагму открывать сильно не хотелось, т.к. все же смысловым центром снимка выходил голубь, а не лестница, поэтому оставила f/4. А вот чувствительность пришлось увеличить значительно, ибо крепкий сумрак помещения грозил превратить передний план в черный провал. ISO = 5000 Направление движения голубей определило композицию - должно было быть видно, что это лестница и она винтовая. Кроме того - узкая. А вообще-то, это все анализ снимка. Во время съемки мыслей не было - во время съемки были только свет, камни, лестница и голуби. И весь имеющийся опыт - свой и чужой, мною усвоенный.

  • Profile_avatar23.07.2013

    Ух, как сказали :)  Спасибо :)

  • Image-square_36023.07.2013

    Это все Кракауэр!))