Работы студентов фотошколы

Image-normal
NIKON D300S
  • ISO 200
  • 1/400 s
  • Диафрагма: F8
Полный EXIF Полный файл
02.08.2013, 00:14
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Елена!

Здравствуйте!





Меня зовут Юрий, я один из преподавателей курса и буду временно заменять Вашего наставника.





По представленной работе отмечу, что фотоснимок исполнен качественно  во всех отношениях. Отличная экспозиция, насыщенный и натуральный цвет. отсутствие смаза и высокое качество изображения.





Фокусное расстояние, на котором снимался сюжет 24мм. У Вашей камеры есть такое понятие как кроп-фактор. Он равен 1,5. То есть, фокусное расстояние объектива мы должны умножить на 1,5. Это связано с тем, что Ваша камера обладает физически меньшим в 1,5 раза размером матрицы, на которую проецируется изображение, по сравнению с пленочным кадром (36х24мм), к размеру которого привязаны фокусные расстояния объективов.  http://prophotos.ru/lessons/4975-krop-faktor Таким образом эквивалентное фокусное расстояние при съемке сюжета составило 36мм, что присуще умеренным широкоугольным объективам.

Наиболее востребованы широкоугольные объективы с фокусными расстояниями в диапазоне 24–35 мм, а самым популярным является 28-миллиметровый объектив. Такая оптика обладает достаточно широким углом зрения. Это дает фотографу возможность легко включать в композицию объекты ближнего плана вкупе с впечатляющим охватом простирающейся перед ним сцены. Помимо этого такие объективы не страдают от искажений, присущих сверхширокоугольной оптике. Подчеркну некоторые особенности широкоугольной оптики. 1. Все изображённые на детали кадра будут иметь вдвое меньшие размеры, если сравнить с деталями снимка снятого нормальным объективом. Широкоугольный объектив «мельчит». Например, при съемке в горах такой объектив будет спорным решением, ведь масштаб огромный, а детали все мелкие и нужны будут очень характерные планы, чтобы показать картину выгодно, особенно на ближних планах, чтобы использовать их как визуальные точки опоры, ведь иначе взгляд зрителя просто рассыпется среди похожих форм и мелких деталей. А акценты всегда нужны. 2 . "Ширик" почти всегда вносит оптические искажения, как правило - бочкообразные или как часто называют дисторсия. С документальной точки зрения это не выгодно. А с художественной, может быть очень даже интересно, некоторые фотографы намеренно искажают пространство с помощью широкоугольной оптики. То есть, преподносят искажения как дополнительный инструмент для достижения особенностей образа. Если в кадре много геометричных или вертикальных объектов, например архитектура, столбы, деревья, башни, то от углов они могут начать клониться к центру кадра - в таких случаях камеру стоит выдерживать строго горизонтально. 3. Широкоугольная оптика очень легко бликует, как говорят на фотографическом сленге "ловит зайцев". Нужно использовать бленды и особое внимание придавать положению солнца и в общем характеру освещения. 4. Бленды на широкоугольную оптику доступны, но обычно они фигурного типа, не просто кольцо, а с изрезанными кромками и это не всегда удобно в части применения встроенной вспышки. Такая бленда может стать препятствием и будет давать тень, или невозможно будет надеть на объектив фильтр и использовать одновременно и фильтр и бленду. Чем короче фокусное расстояние широкоугольного объектива, тем сильнее проявятся уникальные способности. -Охват широкого угла зрения. -Минимальная дистанция фокусировки. При широком угле зрения относительный размер и расстояние гипертрофируются при сравнении близких и удалённых объектов. Возникает ощущение, что близлежащие объекты выглядят гигантскими, а удалённые кажутся маленькими и далёкими. Преувеличение относительного размера используется для добавления акцентов и передачи детальности объектов ближних планов, при этом охватывая широкий фон сцены. Если Вы желаете сполна использовать такой эффект, то Вам понадобится приблизиться к ближайшей детали в сцене. Однако, снимая людей на широкоугольную оптику, надо проявлять осторожность. Их головы, носы, и прочие части тела могут существенно исказиться в пропорциях, если снимать со слишком близкого расстояния. Пропорциональность, как раз является причиной того, что в традиционной портретной фотографии используются более узкие углы зрения.





В Вашем примере как раз и наблюдается преувеличение ближнего плана, ромашки размером с человека вдали.





Хотя фигуры людей и какие-то постройки вдали очень уж плохо узнаются в деталях, с трудом, ведь фокус на ближнем плане, а всё остальное уведено в нерезкость. Конечно же надо поправить линию горизонта, есть ощущение наклона вправо, надо выбирать освещение помягче, да и лучше вечером или утром, когда сцена будет наполнена теплыми оттенками и великолепными формами неба, как часто бывает. 

Комментарии
  • Image-square_36001.08.2013

    Да, зависла я на этом уроке (№ 4)... Уже получила  предупреждение от вашего руководителя. Моя оптика не дает ни желаемого широкого угла, ни достаточного сжатия пространства ( покупка широкоугольника и телевика пока в перспективе), а со следящей фокусировкой вообще не дружим...

    Но думаю, лучше хоть что-то, чем совсем никак :)

    Покритикуйте, пожалуйста :)