Работы студентов фотошколы

Image-normal
16.08.2013, 10:19
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Владимир!





Спасибо за отличный пример!  Картина достаточно образная и художественная.  Очень красива панорама гор, склоны один за другим, передающие расстояния за счет атмосферной перспективы. Прекрасный ближний план и даже неплохо использовано такое резкое освещение.  





Работа не скомпонована по третям, но они тут и не обязательны. И горизонт вроде по центру. Да и ладно. Мне видится, что компоновка оптимальная, а Вы её просто почувствовали и если перемещать девушку в треть, то она может потеряться на фоне интенсивного на детали ближнего плана. Девушка именно там, где нужно, и она хорошо выделяется на фоне мало контрастных склонов, только вот позу еще более характерную хочется, немного свободнее, раскованнее. И всё же от снимка ощущение масштаба, великолепного вида, высокого качества и просто чудесных природных и световых условий, и конечно же ощущение путешествия.





На мой взгляд, тут как вариант надо использовать хороший UV-фильтр и поляризатор.

Ультрафиолетовый фильтр (УФ или UV - Ultra Violet) преимущественно используется для защиты внешней линзы объектива от царапин, грязи и прочих внешних воздействий. Часто, недорогой UV-фильтр может спасти переднюю линзу объектива при случайном падении или неосторожном касании. Тем не менее, ультрафиолетовый фильтр кроме защиты передней линзы, отсекает некоторое количество ультрафиолетовых лучей (уничтожает излишнюю голубизну) и снимок получается немного более контрастным. Это чаще всего используется фотографами при съёмке высоко в горах или на берегу моря. Матрицы современных фотокамер часто уже имеют встроенный UV-фильтр и, в отличие от плёночной фототехники, эффект от UV-фильтра не выражается явно. UV-фильтры чаще используются как защитные. Однако. Их также можно поделить на три категории 1. UV-фильтр — фильтрует ультрафиолетовые лучи, повышает резкость и контрастность фотоснимка. 2. Skylight-фильтр — фильтрует ультрафиолетовые лучи и а также уничтожает избыток голубого спектра, за счёт чего нормализует цветовой баланс при дневном осещении. 3. Clear-фильтр — исполняет чисто защитную функцию, не оказывая влияния на конечный результат. У различных производителей может называться защитным или P-фильтром. Надо понимать, что улучшать фотографии эти фильтры в принципе не могут. Ведь это еще одна прослойка стекло-воздух, которая несомненно влияет на качество оптики. До появления покрытия-просветления такие переходы воздух-стекло существенно влияли на изображение. Снижалась светосила на 4-8%, а также неидеальность оптики добавляла аберрации, а не прошедший через линзы свет в результате переотражений снижал контраст. После изобретения просветления, а затем и мультипросветления ситуация в корне изменилась. Появились объективы с огромным количеством линз и переходов стекло-воздух. Современные объективы теряют примерно от 05% до 1% света при прохождении его через такую преграду. Потому, покупая защитный или UV-фильтр, важно поинтересоваться, имеет ли он мультипросветление с обоих сторон. Например, взять известного производителя фильтров Hoya Существует три градации: Standard, Hoya Multi-Coated (HMC), Super Hoya Multi-Coated (Super HMC). Standard — однослойное просветление с обеих сторон. Заметно бОльшая потеря света на переднем элементе, чем на передней мультипросветленной линзе объектива. Но это лучше, чем светофильтры неизвестных производителей, которые чаще всего являются обыкновенным стеклом. Такие фильтры лишь портят изображение. Hoya Multi-Coated (HMC) - 97% света проходит. Мультипросветление с обеих сторон. Малоизвестные производители часто заявляют, что имеют мультипросветление, но недоговаривают, что мультипросветление лишь с одной стороны. Часто добавляют просветление методом напыления и такое покрытие совсем недолговечно. Правильный подход — проклейка слоёв мультипросветления на стекло. Super Hoya Multi-Coated (Super HMC) - 99.7% света проходит. Такие фильтры обладают 6-7 слоями просветления с каждой из сторон. 1 слой выступает в качестве защитного. Он нужен для того, чтобы безбоязненно очищать фильтр, а остальные слои являются просветляющими, предотвращают рассеивание света при попадании на линзу. Такие фильтры теряют всего лишь около 0.3% (!) от всего попавшего на поверхность фильтра света. Материалы оправы светофильтров могут быть разными. Чаще всего используется латунь и алюминий. Например, использование алюминия, объясняется его износостойкостью, а при падении механическом воздействии на фильтр пострадает пластичная оправа, нежели оправа объектива. Некоторые производители применяют латунь, объясняя это тем, что алюминий может прикипеть к резьбе оправы объектива, сделанной тоже из алюминия. А латунь не прикипает.





p.s. И все же можно кадрировать в широкий формат.

Комментарии
  • Image-square_36016.08.2013

    Здравствуйте Юрий! Задание к уроку №2 « Как работают объективы» 2. Телеобъектив. Юрий этот кадр я назвал «Взглядотерапия» Этим фокусным расстояниям я подчеркнул важность человека в природе, уравновесив горы, человека и небо.