Работы студентов фотошколы

Image-normal
22.08.2013, 20:11
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Александр!





Фотоснимок просто прекрасный! Сюжетный! Образный! И даже напоминающий кино, очень живой!





Любопытная голова козы оживляет снимок невероятно! Без неё смотрелось бы строже, но и более статично :) А тут даже как-то с юмором.

Белая коза в тёмном лесу.





В кадре очевидны два типа линий.

Вертикальные и доминирующая изогнутая линия дорожки.

Увидев линию, зритель подсознательно хочет ее продолжить, дабы понять, куда она ведет, поскольку от природы мы очень любопытны. Линии являются очень важной составляющей композиции. Рассматривая отдельные линии, трудно определить их направление, но по фотографии мы можем ориентироваться на края кадра. Использование линий в компоновке, в развитии сюжета, их положение и направление играют важную роль в том, как зритель воспринимает образ. Делая снимок можно направлять взгляд зрителя, это возможно с помощью линий. Линии придают снимку глубину, позволяют ощутить масштаб и развивают сюжет. Линии не обязаны быть прямыми, а под определением "линия" не обязательно принимать непрерывный вид, часто в линию может встроиться череда прерывающихся форм и планов, к примеру чередующиеся столбцы, деревья, или даже изогнутые следы фрагментов салюта или фейерверка в небе. Линии, пересекающие кадр по горизонтали, обычно ощущаются пассивными. Мы привыкли видеть линию горизонта в повседневной жизни, и горизонтальные линии в кадре вызывают у нас ощущение стабильности и покоя, располагают к просмотру. Рассматривание изображения слева направо наиболее естественно и привычно, и горизонтали этому способствуют. Вертикальные линии придают сцене больше динамики, чем горизонтали. Вертикали разрушают действие спокойных горизонтальных линий и могут сделать снимок менее комфортным для глаз, НО и более загадочным. Использование вертикальных линий заставляет зрителя рассматривать композицию снизу вверх, что менее комфортно, и зритель тратит больше внимания, сталкиваясь с неосознанным противоречием при просмотре.





Изогнутые линии воспринимаются изящными и спокойными, зритель просто скользит по ним взглядом, причем даже легче чем по прямым линиям. Округлые очертания холмов, извивающиеся русла рек или ручьев, зигзаги шоссейной трассы, могут принимать даже доминирующую роль в компоновке деталей сцены. Изогнутые или кривые линии, подобно диагональным, могут передавать и движение, но чаще всего это движение умеренное, равновесное и спокойное. Такой тип линий явно любим пейзажистами.

Деревья очень ритмичны в формах, сцена ощутимо объемна. Это очень удачный пример!

Комментарии
  • Image-square_36022.08.2013

    урок 4 , хотел показать сочетание вертикальных линий деревьев и горизонтальных теней