Работы студентов фотошколы

Image-normal
PENTAX K-30
  • ISO 100
  • 1/200 s
  • Диафрагма: F13
Полный EXIF Полный файл
22.08.2014, 12:18
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Александр! Приветствую! Представлена фотография в жанре пейзажа. В кадре море, детали набережной и небо.  Цвет моментально акцентирует на детали набережной, домов, а море и небо вышли на таком контрасте блеклыми. Не помешало бы применение поляризационного фильтра. Вижу, что Вы пытались подчеркнуть формы облаков, отдав много пространства сверху, но столько не нужно. Кадр начинает колебаться.  Предлагаю вариант кадрирования с пропорциями по правилу третей и в широком формате. Кстати. Хочу обратить внимание на диафрагму F13. На сильно закрытых диафрагмах возникает паразитное явление - дифракция, которое проявляется легким замыливанием и потерей детализации картинки. Рекомендую следить за этими значениями, дабы не ухудшить качество изображения. Наращивание мегапикселей - тенденция современных цифровых камер, это значительно повышает требования к используемой оптике и конечно же снижает диапазон рабочих диафрагм. Тут можно почитать о природе явления http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/diffraction-photography.htm А тут можно посмотреть таблицу дифракционного предела для Вашей камеры. Вашей камеры нет в списке, но можно сравнить с K-5 http://www.vladimirmedvedev.com/dpi.html В области неба заметны и немногочисленные пятна пыли на матрице камеры. Каждой технике необходимо обслуживание, уход. Одной из проблем при эксплуатации камеры является пыль. Меняя объектив, так или иначе мы заносим микроскопические частички пыли на фильтр, которые оседают на фильтре расположенном перед матрицей фотокамеры. Также, некоторые зум-объективы не герметичны и при активном использовании "засасывают" пыль внутрь камеры. Пыль, которая осела на сенсор камеры проявляется на снимках в виде затемненного пятна в одном и том же месте на всех снимках. Лучше всего пятна пыли различимы на фотоснимках в светлых и мягких тональностях. При съемке с закрытыми диафрагмами типа F11, F16, F22, на любой выдержке. Если камера зеркальная, то частички пыли также могут осесть и на зеркало фотокамеры. Во многих современных камерах существует встроенная система ультразвуковой очистки сенсора. Но данный механизм очистки помогает слабо. Он удаляет некоторую часть пыли, но часто остаются и такие пылинки, которым ультразвук нипочем :) Чтобы очистить сенсор вручную, требуется аккуратность и профессионализм, ведь известно много случаев, когда самостоятельная очистка приводила к царапинам на фильтре перед матрицей или к еще большему загрязнению. Если нет уверенности или опыта очистки матрицы фотокамеры, то лучше всего отнести камеру в сервис для очистки. И все же. Если вы решились на самостоятельную чистку камеры, то для начала необходимо поработать с наружной частью корпуса. И поэтому для начала при помощи резиновой груши (без талька) и кисточки, желательно без металлического обода, удаляем загрязнение вокруг кнопок и выемок в элементах камеры. Если съемка велась в условиях морского климата, то желательно протереть корпус влажной салфеткой, чтобы убрать возможный соляной налёт. Очищается объектив. Очищается байонет (место крепления объектива к камере). Переходя к очистке линз требуется проявить осторожность. Для начала продуваем воздухом из резиновой груши. Если протирать сразу салфеткой, то частички пыли или песка могут оставить царапины на линзах. После предварительной продувки, можно использовать салфетку или бархатку (мягкая ткань, для чистки оптики или очистки очков). Объектив для чистки снимается при включенной фотокамере. Электрический заряд, находящийся на матрице, может притягивать пыль. Очистка камеры производится в стерильном месте, в чистой комнате без сквозняков и пыли, а лучше после влажной уборки. Всё должно должно быть идеально чистым. Загрязнение матрицы фотокамеры определяем следующим образом. Устанавливаем режим приоритета диафрагмы, он обычно маркируется как "А" или "Av"). Диафрагму максимально закрываем, в принципе хватит и значений F16-F22. Фотографируем чистый лист бумаги. Фокус не важен. Полученный кадр загружаем в графический редактор и применяем автоматические настройки яркости и контраста. Можно просто увеличить контраст и пятна пыли выдадут себя тёмными точками. Надо помнить, что изображение перевернуто для нас камерой и нижняя часть снимка соответствует верхней части матрицы. Загрязнение выявляется расфокусированными темными пятнышками. Обычно они скапливаются по углам кадра, но могут быть в любом участке кадра. Увеличиваем в программе-просмотрщике снимок до 100% масштаба и изучаем характер загрязнения. Существуют различные инструменты и наборы инструментов для чистки. На самые дешевые варианты лучше не рассчитывать. Лучше почитать отзывы и убедиться в качестве, пусть даже за это немного переплатить. Оптика и камера стоят дороже. А скупой платит дважды. В типовой набор для очистки входит груша, кисточка и салфетка из микрофибры. Встречаются наборы с влажными и сухими щеточками и лупой, для того, чтобы лучше рассмотреть очищаемые поверхности. Но лично мне это кажется лишним. Да и не стоит поддаваться панике если у Вас в кадре считанные пятнышки. Их легко можно ретушировать в редакторе. А пыль на матрицу так или иначе будет попадать. Чем чаще чистим матрицу, тем больше риск её повредить. Без особой нужды заниматься этим не рекомендую. Если с передней линзы объектива можно удалять пыль тряпочкой, ведь передняя линза защищена и рассчитана на воздействие внешней среды, то с задней необходимо обращаться более щепетильно. Лучше всего использовать кисточку и грушу, чтобы сдувать и смахивать пыль, не натирая линзу салфеткой. Задние линзы не защищены и легко царапаются, что может формировать на конечном изображении пятна и блики. Я рекомендую оригинальные продукты с маркой Lenspen для очистки оптики и матрицы. Например: Карандаш с кисточкой. Пользуюсь таким для чистки оптики. http://lenspen.ru/catalog/large_diameter/lenspen_original/ Универсальная груша + чистящая салфетка из микрофибры - помогают сдуть пыль и убрать влагу http://img-fotki.yandex.ru/get/9652/16480689.13/0_a3164_ee6ac846_orig.jpg Набор для чистки матрицы http://lenspen.ru/catalog/cleaning_matrix/SensorKlear_Loupe_Kit/ Существуют и другие средства. Важно отнестись к ним со всем вниманием и перед покупкой определить отзывы и все характеристики.

Комментарии
  • Image-square_36022.08.2014

    Тут похоже технический брак....то ли капли на объективе, то ли пыль на матрице

  • Image-square_36022.08.2014

    И еще. По экспозиции кадр конечно же неплохо бы вытянуть в плюс. Совсем немного, но нужно. Немного тускло воспринимается.

  • Image-square_36022.08.2014

    Юрий спасибо. 

    Относительно - экспозиции, я уже заметил, что это особенность моей камеры, Практически всегда необходимо вводить положительную экспокоррекцию и одновременно выставлять в настройках камеры режим "яркий" или "пейзаж" - все вместе это дает более яркую картинку (также советуют на форуме пентаксистов). 




    По поводу чистки оптики и матрицы - вчера был сильный ветер и я эксперементировал с объективами....то ширик, то телевик, то фиксы....наверное задуло что-то на матрицу, хотя при смене оптики всегда держу камеру вниз....сегодня попробую разобраться с причиной пятен. Сам, конечно же матрицу чистить не буду, пусть этим занимаются специально обученные люди ))))

    Для чистики оптики я уже использую только принадлежности и продукты фирмы Lenspen (раньше пользовался другими) - хорошее качество.




    Юрий, если позволите, один вопрос.... Мне хотелось бы выбрать качественный и универсальный объектив, ну например 18-125? Хотелось бы услышать Ваше мнение, т.к. за универсальностью, как правило, скрывается не очень хорошее качество. В тоже время в путешествиях и деловых поездках не всегда имеется возможность таскать с собой фоторюкзак с набором объективов.

    Спасибо.

  • Image-square_36022.08.2014

    Спасибо за ссылки!!! Очень полезный материал, особенно для меня - человека с техническим образованием. Все написано очень подробно с примерами.

  • Image-square_36022.08.2014

    Александр!

    Большой популярностью пользуются зум-объективы общего назначения, охватывающие диапазон 18–200 мм. Такие объективы универсальны и часто их называют travel-объективами, они годятся для путешествий, но обычно при их разработке конструкторам приходится идти на некоторые компромиссы, в результате чего может слегка страдать четкость получаемых снимков, да и светосила конечно же меньше чем у объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Из-за того, что фокусное расстояние этих объективов можно изменять, они также называются зум-объективами.

    Преимущества зум-объективов:
    1. Всё в одном. От широкого угла оптики до теле-фото диапазона.
    2. Часто они легче и их легче и компактнее переносить, чем несколько объективов с фиксированным фокусным расстоянием.
    3. Не надо постоянно менять оптику, а значит меньше вероятность попадания пыли на матрицу фотокамеры.
    4. Один телеобъектив как правило дешевле, чем несколько объективов покрывающих выбранные фокусные расстояния.
    5. Нет потерь времени при замене объектива, а значит можно не упускать моменты, достаточно просто повернуть кольцо зума, в то время пока другие подыскивают объектив с подходящим фокусным. Снимают с камеры предыдущий и прикрепляют нужный.
    6. Гибкость изменения фокусного расстояния – огромное преимущество, бывают труднодоступные места, куда невозможно подойти, а объективы с фиксированным фокусным расстоянием заставляют владельцев передвигаться, чтобы произвести съемку ближе или дальше.
    7. Экономия денег на фильтрах, так как на всё про всё нужен один диаметр фильтров для одного объектива, а не несколько для разных.

    Недостатки:
    1. Нет такой отличной детализации как у объективов с фиксированным фокусным расстоянием (фиксов)
    2. Чуть большие искажения чем у "фиксов".
    3. Меньшая светосила по сравнению с "фиксами".
    4. Чаще всего у "фиксов" рисунок зоны нерезкости (бокэ) гораздо интереснее и пластичнее.

    Чтобы снимать качественно, надо мириться с тем, что даже старые, неавтофокусные ФИКСЫ дают наилучшую детализацию, цвет, рисунок поля нерезкости и светосилу, по сравнению с зум-объективами.

    Тем не менее, качество современных зум-объективов вполне достаточное для произведения большинства сюжетов.

    Фокусные расстояния за Вас никто не выберет, с практикой Вы определите, что хотите фотографировать в плане сюжета, в каких условиях и на каких фокусных расстояниях работаете. Например я работаю на коротком фокусе от 20мм и на фокусных не длиннее 50-80мм. Мне не нужны для моих задач телеобъективы типа 70-200mm F/2.8. Пусть хоть какими объективами снимают профессионалы, но у меня свои предпочтения. Я выбираю оптику Carl Zeiss или NIkon, и это тоже гарантирует результат, Sigma, Tamron, Tokina - это всё спорные варианты и Вы всегда будете чем-то недовольны владея таким объективом. Потому порекомендую вложиться в хорошую оптику сразу.

    Не секрет, что многие производители объективов используют в линзах "пластик", а не стекло. Чтобы долго не объяснять что к чему, дам ссылку на хорошую статью.

    http://evtifeev.com/8848-plastikovyie-linzyi-v-obektivah.html

    На данный момент я бы подобрал для себя такой набор, с учётом кроп-фактора камеры. Я привожу модели Nikon, так как в том, что современный Pentax выпускает не в курсе. Но у Pentax хорошая оптика была всегда. 

    Просто как пример и для общего сведения.

    Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX Nikkor - пейзажи, репортаж, интерьерная съемка, сюжеты требующие разворота пространства и широты

    Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor
    Недорогой и отличный фикс с великолепной цветопередачей и светосилой. Подойдет в качестве штатного для большинства съемочных ситуаций. Можно снимать и портреты, особенно в условиях наших тесных квартир и помещений. Детализация отличная.

    Ниже по ссылке фото, которые произведены с помощью такого объектива
    http://www.flickriver.com/lenses/nikon/35mmf18g/

    Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor
    Один из лучших портретников с пластичным рисунком боке.
    Но для съемок в помещении будет длинноват.
    Да и дорогая покупка :)

    Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR II DX - отличный travel-объектив!
    не сказал бы, что он недорогой, но точно удобный и по качеству приемлемый.

    По ссылке фотографии снятые с помощью такого объектива:
    http://www.flickriver.com/lenses/nikon/18200mmf3556gvr/

    По ссылке - множество фотографий произведенных той или иной моделью объектива. Не спешите. Просмотрите внимательно и уже потом делайте выбор.

    http://www.flickriver.com/lenses/

  • Image-square_36022.08.2014

    Да, у Пентакс неплохая оптика, но такие цены....

  • Image-square_36022.08.2014

    Да цены у всех сопоставимые