Владислав Бельченко

спикер МК, автор курсов

Хотя фотография окружала меня с самых ранних лет, сознательно снимать я начал только на первом курсе института. В семье было полно фотоаппаратов разных времен и модификаций, возможно, из-за этого они и не вызывали у меня какого-то трепета или просто интереса... до поры до времени.

Увлечение же фотографией появилось у меня в подростковые годы, а в студенческие я начал заниматься этим вопросом профессионально. Это никак не увязывалось с осваиваемой профессией переводчика. В какой-то момент пришлось сделать выбор... и он пал на фотографию. Диплом переводчика я все же получил, но все время я снимал, уделяя фотоаппарату значительно больше времени, нежели словарям.

Планомерно учиться фотографии у меня тогда времени не было. Поэтому все познавалось методом проб и ошибок. Конечно, я читал литературу, но все получаемые мною знания были несистемными и в большей мере утилитарными. Поэтому мои представления о фотографии в широком смысле слова сформировались самостоятельно, а не под давлением авторитетных имен. И удачно дополнились впоследствии уже более систематизированным изучением проблематики. К чему я это...

К тому, что я такому стечению обстоятельств очень рад! Ведь фотография, как и любое творческое занятие, не может быть построено сплошь из правил, законов, рекомендаций. Я искренне верю в то, что фотограф должен сначала чувствовать, а потом уже опираться на знания. Такое понимание пришло не сразу, но оно очень помогает в работе. Особенно при написании уроков для начинающих фотографов.

Многие считают, что фотографии можно обучиться исключительно у мэтров. Но те, кто был на мастер-классах или лекциях известных фотографов наверняка заметили, что полученная информация довольно туго применяется на практике. Хотя в момент прослушивания она казалась такой простой, понятной... Ведь автор делает великолепные снимки именно так, как он об этом рассказывает! Но он не рассказывает самого главного: что происходит в его голове в тот момент, когда он нажимает на кнопку.

Гениальные фотографии можно часами рассматривать и разбирать по кусочкам. Но я вас уверяю, в момент съемки анализ занял у автора какие-то доли секунды. Он не выверял линейкой расстояния между предметами, не высчитывал угол падения света и т. д. Профессиональный фотограф, так же как и любитель, нажимает на кнопку в тот момент, когда кадр ему нравится. И разница между начинающим и опытным фотографом в том, что первому кадр нравится чисто интуитивно, а второму ещё и на основании накопленных знаний и опыта.

Я же вижу свою задачу в том, чтобы донести до начинающего фотографа знания таким образом, чтобы одновременно улучшить качество снимков и не потерять той тонкой интуитивной составляющей процесса фотографии. Конечно, в создании уроков помогает и приобретенная специальность переводчика. Ведь один из главных принципов — это «чем проще, тем лучше». Потому что главное, как в работе переводчика, так и в работе преподавателя, — это передать смысл, сделать его понятным. Так что любой, даже самый сложный термин я готов объяснять на пальцах!

Сделать процесс обучения простым и приятным, что может быть лучше? :)

Портфолио Владислав Бельченко

Image-preview Image-preview Image-preview Image-preview Image-preview Image-preview Image-preview Image-preview

Работы выпускников Преподавателя

Вверх