Работы студентов фотошколы

Image-normal
NIKON D90
  • ISO 200
  • 1/60 s
  • Диафрагма: F2.8
Полный EXIF Полный файл
08.03.2015, 08:52
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель



Людмила!

Здравствуйте! С праздником! С Международным женским днём!  Лёгкого весеннего настроения, цветов, добра, улыбок, душевного тепла, чудес и волшебства!  Оценка работы: Спасибо за работу!  Очень симпатичный и оригинальный вид.  Несколько резковато освещение из-за применения вспышки. Тут оптимально использовать или рассеиватель, или провести съемку без вспышки. Замечания и рекомендации: В кадре ритм наблюдается и в повторяющихся деталях фона,  и в ближних планах, которые объединены и сюжетной составляющей. Сразу отмечу, что явный и неявный ритм, это интерпретация автора курса. Он углубился в теорию и внес такие понятия. НО. Такие понятие нигде больше не дают и я тоже не согласен с делением на явный и не явный ритм. Допустим, снимая репортаж, время идет на доли секунды, ритм увидеть и почувствовать можно, но там не до философии и размышлений, явный это ритм или не явный и что это даёт. Ритм либо есть, либо его нет. Выводы: Принимаю. А ниже еще сделаю уточнения.

Комментарии
  • Profile_avatar07.03.2015

    Скрытый ритм.

  • Image-square_36008.03.2015

    Ритм в изобразительных искусствах важнейшее средство создания композиции, существенный компонент в формировании образа.

    Используя ритмический строй изображению можно придать разнообразную эмоциональную окраску. Ритмические построения реализуются с помощью элементов симметрии, иногда чередованием или сопоставлением таких элементов как - контрастные сочетания, соответствия масс отдельных деталей сцены, всевозможных линий, или даже остановленной формы - например схожего движения пешеходов, светотеневых и цветовых пятен, и даже пространственных членений.

    Одна из моих работ с ритмичными формами для передачи движения в статичной картине:

    http://img-fotki.yandex.ru/get/4601/pritisk.3/0_34a50_b9fc6fd6_XL.jpg

    Ритмическая организация элементов кадра часто позволяет достигнуть гармонической ясности, или даже экспрессии образа, а также более четкого восприятия зрителем.

    Ритмичность проявляется через большую или меньшую периодическую повторяемость схожих элементов, тождественных форм, аналогичных положений, повторяемых через некоторые интервалы. Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм обычно подразумевает движение, которое часто может продолжаться до бесконечности.

    Как пример ритма еще одна из моих работ:

    http://img-fotki.yandex.ru/get/4123/16480689.d/0_7e4e6_85114b34_XL.jpg

    Ритмическая повторяемость в этой работе не преследует цели быть жесткой, математически точной, ритму не обязательна сверхточная упорядоченность. «Перебои» ритма, ритмические акценты, пустоты и так называемые «стяжения» — характерная особенность изобразительного искусства».

    Ритм в изображении имеет свои особенности. Он может проявлять как организующую, так и эстетическую роль в композиции. Ритм может как расчленить элементы сцены, так и объединить их. Ритм путем чередования порядков в изображении позволяет выявить их эстетическую сторону, увидеть красоту в примелькавшихся предметах, взглянуть на объект съемки иначе.

    Приведу еще одну свою работу, в которой ритм форм приобретает почти осязаемое движение:

    http://img-fotki.yandex.ru/get/4903/16480689.10/0_947a1_a30c1b7b_XL.jpg

    А вот работа с тонким влиянием симметрии, ритмичных структур, горизонтальной линии, и изогнутых форм + формат кадра даёт дополнительную устойчивость образу.

    http://img-fotki.yandex.ru/get/3001/16480689.14/0_ac4fb_5cfd76f3_orig.jpg

    Как видите, ритм можно подавать в весьма разных интерпретациях. И воздействие его на зрителя весьма осязаемо.

    Историческая справка от shedevrs.ru

    Ритм был и есть во всех видах искусства и во все времена. Уже в искусстве Древнего Востока композиция была упорядочена, отличалась строгостью, наличием ритма. В древнеегипетском искусстве фриз являлся основной формой композиции, в которой ритмически чередовались изобразительные элементы. Искусство Древней Греции, хорошо усвоившее явление ритма и симметрии, сделало шаг вперед по сравнению с искусством Египта. Изображение человека в более естественных позах, в более активных движениях позволило древнегреческим художникам через разнообразные ритмы добиваться выразительности композиций. Определенный ритм мы видим в росписях греческих ваз. Ритмически построены живописные композиции классического периода Греции.

    Если в искусстве Древней Греции главным объектом был человек, изображенный объемно, в активном движении, то в средневековом искусстве художник вынужден был под давлением религиозных догм отказываться от передачи свободно движущихся в реальном пространстве фигур. Но явление ритма сохраняется и в этом искусстве. Например, в иранской миниатюре композиция строилась на ритмической основе. Часто изображались растительные формы, извивающиеся стебли, которые образовывали изысканные ритмические мотивы.

    В эпоху Возрождения передача ритма считалась одной из трех главных задач композиции. Эти три задачи композиции — перспектива (трехмерное пространство), ритмическое расчленение плоскости и точка зрения — впервые были осознаны художниками раннего Возрождения (об этом свидетельствуют их монументальные фрески).

    В XVII веке особо важную роль в композиционных решениях стали играть светотень и цвет. Ярким примером могут служить многие произведения Рембрандта, в частности:

    «Ночной дозор»
    http://img-fotki.yandex.ru/get/15572/16480689.15/0_ad884_fd3a05a3_orig.jpg

    «Возвращение блудного сына»
    http://img-fotki.yandex.ru/get/9105/16480689.15/0_ad883_eb7c28b3_orig.jpg

    В композициях, где большую роль играли эффекты света и тени, роль ритма не снижалась, напротив, он усиливал эмоциональное воздействие произведения искусства и открывал зрителю новое видение известных предметов и явлений. Усиление внимания к светотени и цвету, способствующих объединению частей композиции в единое гармоническое целое, в котором ритм выполнял организующие и эстетические функции, имело определенное значение для развития композиционного мышления художников и создания выразительных и сильных художественных образов.

    Представители академического направления в искусстве XIX века, несмотря на ограничительные рамки этого течения (в частности, в области содержания и правил композиции), также обращали серьезное внимание на композицию с участием геометрических схем, иллюзорных контрастов тона и цвета в обрисовке фигур, расположенных в определенном ритмическом порядке. Однако недостаточно жизненное академическое искусство ослабляло организующую и эстетическую роль ритма.

    Пример: картина «Клятва в зале для игры в мяч» Л. Давида
    http://img-fotki.yandex.ru/get/15495/16480689.15/0_ad885_4ea6ea67_orig.jpg

    В наиболее выразительных композициях романтического направления ритм действует значительно сильнее и способствует упорядочению, организации всей плоскости картины, достижению ее целостности.

    Как пример: «Мирабо в Национальном собрании», автор Э. Делакруа
    http://img-fotki.yandex.ru/get/17914/16480689.15/0_ad88d_9451e96c_orig.jpg

    Русское искусство XIX столетия стремилось активно использовать ритм для организации картинной плоскости.

    Картина К. П. Брюллова «Последний день Помпеи»
    http://img-fotki.yandex.ru/get/15520/16480689.15/0_ad887_e4ee3327_orig.jpg

    Можно проследить чередование светлых и темных пятен, что создает определенный ритм и делает все произведение уравновешенным и целостным.

    Картина «Березовая роща» А. И. Куинджи
    http://img-fotki.yandex.ru/get/16138/16480689.15/0_ad889_a33f4a10_orig.jpg

    Образ являет собой классический пример ритма в пейзаже.

    Картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова»
    http://img-fotki.yandex.ru/get/15580/16480689.15/0_ad88a_82dbee9e_orig.jpg

    Здесь динамичность и стремительность движения от переднего плана уменьшается по мере удаления в глубь пространства. Это достигается художником благодаря спокойному, ритмическому чередованию светлых и темных пятен от левого к правому краю картины.

    Высказывания и творческая практика многих советских художников позволяют заключить, что они придают большое значение ритму в композиции. О наличии ритма красноречиво говорят, в частности, такие произведения А. А. Дейнеки, как «Лыжники», «Эстафета. Садовое кольцо», «Раздолье».

    http://img-fotki.yandex.ru/get/16173/16480689.15/0_ad88b_e7527159_orig.jpg

    http://img-fotki.yandex.ru/get/15545/16480689.15/0_ad888_e1aaccb9_orig.jpg

    http://img-fotki.yandex.ru/get/15553/16480689.15/0_ad88c_dbe590a4_orig.jpg

    В картине «Лыжники» фигуры спортсменов изображены движущимися параллельно плоскости картины. Ощущение динамичности композиции передается через показ каждой фигуры в той или иной фазе движения, Ритмичное чередование различных фаз движения, направления лыжных палок создают ощущение смены одного момента движения другим. Таким образом, ритм создает впечатление движения в композиции. По такому же принципу строит Дейнека и полотна «Эстафета. Садовое кольцо» и «Раздолье». Правда, в этих картинах ритм отличается большей сложностью. В «Эстафете…» передается движение по диагонали. В «Раздолье» показано движение спортсменок снизу, с реки на крутой берег, сначала прямо на зрителя, потом параллельно плоскости картины.

    Полезная статья "Ритм в фотографии. Бруно Барби"
    http://prophotos.ru/lessons/15029-ritm-v-fotografii-bruno-barbi

    Несколько примеров работ с ритмичными формами от студентов фотошколы:

    http://img-fotki.yandex.ru/get/15561/16480689.16/0_ae3dd_a006d5d7_orig.jpg - автор Эвелина Прохорова

    http://img-fotki.yandex.ru/get/16138/16480689.16/0_ae3de_7361e908_orig.jpg - автор Эвелина Прохорова

    http://img-fotki.yandex.ru/get/15567/16480689.16/0_ae3df_464f954c_orig.jpg - автор Елена Супиталёва

    http://img-fotki.yandex.ru/get/16143/16480689.16/0_ae3e0_8bf88063_orig.jpg - автор Татьяна Морф

    http://img-fotki.yandex.ru/get/16173/16480689.16/0_ae3e1_3c9ac570_orig.jpg - автор Лидия

    http://img-fotki.yandex.ru/get/15577/16480689.16/0_ae3e2_20e97b72_orig.jpg - Юрий Власов

    http://img-fotki.yandex.ru/get/16098/16480689.16/0_ae3e3_ad3d2b25_orig.jpg - Helen McLain

    http://img-fotki.yandex.ru/get/15537/16480689.16/0_ae3e4_5f6b3044_orig.jpg - Надежда Стоянова

    http://img-fotki.yandex.ru/get/15516/16480689.16/0_ae3e5_52877337_orig.jpg - Наталья Борискина

    http://img-fotki.yandex.ru/get/15559/16480689.16/0_ae3e6_b751aacb_orig.jpg - Ирина Вишнякова

    http://img-fotki.yandex.ru/get/15491/16480689.16/0_ae3e7_9a05a825_orig.jpg - Евгений Волков

    http://img-fotki.yandex.ru/get/15565/16480689.16/0_ae3e8_67042e88_orig.jpg - Ольга Петрова

    http://img-fotki.yandex.ru/get/15585/16480689.17/0_ae901_61cb8d56_orig.jpg - Татьяна Рымарева

  • Image-square_36008.03.2015

    Встроенная вспышка позволяет осветить сцену, но делает изображение плоским, пересвеченным и т.д.. Получаются так называемые «бытовые» фотографии.

    Нужно ли в этом случае покупать внешнюю вспышку?

    Не обязательно. Со встроенной вспышкой можно снять уменьшив мощность импульса, а можно поставить на встроенную вспышку рассеиватель. Самодельный.

    http://img-fotki.yandex.ru/get/15542/16480689.16/0_ae3db_5337a940_orig.jpg

    Попробуйте сделать такое же приспособление. Шарик для пинг-понга (настольного тенниса).

    В интернете, например на аукционе www.ebay.com, в продаже также встречаются разные рассеиватели

    http://img-fotki.yandex.ru/get/9503/16480689.11/0_974b4_d48d9768_XXXL.jpg
    http://img-fotki.yandex.ru/get/9309/16480689.11/0_974b5_2468d4e4_XL.png

    попробуйте искать по словам "Pop Up Flash Diffuser"

    Да и в русскоязычной части сети много предложений. Вопрос лишь в том, что цена может сильно отличаться.

    А еще я делал своими руками рассеиватель из фольги. Есть фольга в рулонах, для запекания курицы :)

    Она пластичная и тонкая. Я делал форму размером с две ладони и крепил под встроенную вспышку, загибал "ковшиком", чтобы свет от вспышки бил по фольге, а от неё рассеивался в потолок. Получалось очень мягко. Только надо вспышку по силе импульса отдельно корректировать в плюс, что доступно в меню камеры.

  • Profile_avatar08.03.2015

    Юрий, добрый день! Спасибо за оценку. Я должна просто написать Вашему руководству, чтобы выразить свою признательность за тот поток теоретического материала, к-й благодаря Вам я получаю в процессе обучения. Его еще предстоит осваивать и осваивать. Но! пока что хочется с Вами немного пополемизировать, а вернее выразить свое ИМХО. Я больше все же склоняюсь к тому, чтобы неявный или скрытый ритм рассматривать как отдельное явление и попытаюсь объяснить, почему. Организующий момент явного ритма для выражения содержания просто очевиден -это как бы умножение силы - скажем одна сигарета и пачка сигарет, одна книга автора и собрание сочинений или стопка книг, один воин и воинский строй, одна колонна  и колоннада и т.д. А вот неявный ритм сделать "двигателем идеи" иной раз заслуга автора, ведь то, что поначалу совсем- совсем неочевидно может сделать снимок интересным. Ну возьмите хотя бы это забавное шествие "разношерстных слонов". Это, конечно, скорее юмор. Но вот, например, и отличие праздничной демонстрации от воинского парада нужно тоже искать не в формальном аспекте ритмической организации. Я бы сказала так: явный (подчеркнутый) ритм умножает силу образа за счет чисто формальной организации "единообразия", и это в некотором смысле проще - поставить предметы "ровненько в ряд". Тут, как говорится "сила есть, ума не надо". А вот неявный (скрытый) ритм тоже умножает силу образа и зачастую просто даже и создает этот образ, но уже из многообразия всей окружающей жизни путем выявления между разнородными предметами каких-то  скрытых механизмов связи, делающих их "едиными по сути". Это, на мой взгляд, один из путей, как попытаться сделать снимок хоть немного интереснее, если ты не профессиональный фотограф. Но все это, как говорится, ИМХО.

  • Image-square_36008.03.2015

    Людмила. 

    Спасибо за Ваше мнение. Я же не запрещаю ничего :) Но отмечу, что много моментов в творчестве, когда автор вносит или подмечает ритм бессознательно. Подсознательно. Не характеризуя его. Не давая себе отчёт и не размышляя на тему ритма, и даже не зная о нём. Такое часто бывает.

    Явный, не явный. Иногда нет времени на такие мысли. 

    Есть внутреннее знание, интуиция - вот что может подсказать ход. Не всегда разум берет вверх. Часто хорошие снимки делаются на эмоции. На состоянии, которое автор изнутри выносит в свои работы. У меня именно так. Я когда что-то снимаю, не продумываю всё от и до, хотя и стараюсь снимать вдумчиво. Багаж знаний конечно же есть, есть опыт и это тоже влияет. НО о том не думаешь. Это просто искра! А из неё пламя!

    :)

    Можно попробовать заглянуть чуть дальше чем просто понятие ритмичность.

    Рифма и «антирифма» - очень интересная и просто полезная статья.

    http://prophotos.ru/lessons/15434-vizualnaya-rifma-i-antirifma-mett-styuart-i-drugie-chleny-kollektiva-in-public
     

  • Profile_avatar08.03.2015

    Юрий, есть разница между "фотографом от бога" и тем, кто просто покупает фотокамеру, чтобы "с удовольствием пощелкать". Говорят, что ежедневно в мире появляется миллиард новых снимков. И, как оказывается, даже если нет особого дара, но есть знание некоторых правил, может очень даже неплохо получаться. И только  вот у тех, кто имеет талант к этому делу, все как раз по интуиции. Также, наверное, и со стихами  - можно чему-то научиться, хотя, конечно, будет грамотно, но не талантливо. Но учиться писать стихи, чтобы суметь выразить себя, согласитесь, как-то не совсем то, а вот научиться грамотно фотографировать - вполне достойное желание и для собственного развития и для влияния на окружающих.

  • Image-square_36008.03.2015

    Людмила.

    Так с этим никто и не спорит :) 

    Всё так.