Работы студентов фотошколы

Задание: «Закатный пейзаж»
Image-square_50
Image-normal
NIKON D5300
  • ISO 160
  • 1/125 s
  • Диафрагма: F8
Полный EXIF Полный файл
Image-square_360Андрей Никитин

Сейчас погода испортилась, поэтому использую сентябрьский файл. Немного поднял тени с помощью ACR

26.10.2015, 22:23
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Андрей!

Приветствую!

Оценка работы

Спасибо за работу и за развёрнутый комментарий.

Представлена фотография в жанре пейзажа. Вид произведён с очень красивым освещением. Ощущение покоя, открытое пространство, масштаб, и просто свобода! Работают отражаения, за счёт симметрии форм развивая вид. Пропорции легки, гармоничны и удачно уложены в горизонтальный формат.

Красоченно!

Снимок произведен в режиме приоритета диафрагмы. Удачно передан цвет. Отличная экспозиция. Нет смаза, ведь выдержка достаточно короткая.

А вот детализация и качество изображения упали.

Вот фрагмент:
https://gyazo.com/12ac3a5afcf75820ed04a551d87e9636

Почему упало качество и детализация?

Замечания и рекомендации

Вы пишете:
>>>Немного поднял тени с помощью ACR

Вот какие параметры изменялись.

Color Temperature 4,550
Tint +4
Saturation +8
Sharpness 51
Vibrance +26
Highlights 2012 -66
Shadows 2012 +78
Whites 2012 -55
Blacks 2012 +30
Clarity 2012 +28

Ничего себе. немного :)

Но в общем, кад выглядит приемлемо, хотя именно из-за того, что усиливалась резкость и облегчались тени, проявился высокий цифровой шум как при высоком ISO.

Такая коррекция не бесплатна, и потому важно сразу правильно экспонировать кадр.

В современных камерах используются вспомогательные программные инструменты, такие как D-lighting или HDR (у Canon - Auto Light Optimizer, у Sony - DRO, у Nikon - D-Lighting). Они помогают проработать детали с меньшим контрастом, хотя не являются безупречным инструментом на все случаи. Важно выбирать освещение, удачно выбирать угол, под которым падает свет, а также использовать светофильтры.

http://prophotos.ru/lessons/17083-dinamicheskiy-diapazon-chast-1
http://prophotos.ru/lessons/17079-dinamicheskiy-diapazon-chast-2
http://prophotos.ru/lessons/17084-rasshiryaem-dinamicheskiy-diapazon-pri-obrabotke-samyy-prostoy-sposob

Подробнее о вспомогательных функциях уточним ниже и объединим их названием "D-lighting".

Одной из самых распространенных проблем, встречающихся в фотографии, является плохая экспозиция изображений из-за подсветки сзади. Это происходит, когда за объектом находится мощный источник света. Обычно это бывает в солнечных, высококонтрастных условиях. В идеальном случае необходимо выбрать другой угол съемки, чтобы избежать подсветки сзади или добавить свет спереди, например, с помощью заполняющей вспышки, для балансировки условий освещения. Но в большинстве случаев это невозможно. Экспонометр фотокамеры измеряет освещенность, однако большие яркие участки изображения могут быть неправильно интерпретированы экспонометром, и экспозиция будет установлена на основании этих ярких участков.

Функция «Активный D-Lighting» решает эту проблему, уменьшая потерю деталей в светлых и темных участках изображения. В некоторых цифровых зеркальных фотокамерах предусмотрено до пяти уровней «Активного D-Lighting», что обеспечивает разные уровни интенсивности: «Низкий», «Нормальный», «Высокий», «Экстра высокий» и «Автоматический». Технология локального управления оттенками позволяет избежать получения плоских изображений с низким контрастом. Благодаря этому обеспечивается восстановление утраченных деталей в областях светов и теней при сохранении надлежащего контраста. Функция «Активный D-Lighting» обрабатывает изображения во время спуска затвора, необходимо выбрать только уровень интенсивности из перечисленных выше.

Правильный уровень функции соотносится с условиями съемки и с желаемым эффектом. Если неизвестно, какой уровень выбрать, можно выбрать «Автоматический» и позволить фотокамере самой выбрать правильный уровень согласно сюжету.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9832/16480689.12/0_a1b0a_6c5dfa39_orig.jpg

Слева изображение без применения D-lighting, справа с включенным D-lighting

Различия между функциями «Активным D-Lighting» и «D-Lighting»

Функция «Активный D-Lighting» отличается от функции «D-Lighting», которую можно использовать при обработке снимков в фотокамере или при последующей обработке. Функция «Активный D-Lighting» применяется в момент экспозиции и поэтому учитывает настройки фотокамеры при создании окончательного изображения. D-Lighting применяется после того, как изображение снято и не использует информацию об экспозиции фотокамеры для корректировки.

• Функция D-Lighting находится в меню обработки и может применяться к отдельным снимкам после их сохранения. Эта функция автоматически корректирует контраст и яркость во всем изображении.

• Функция «Активный D-Lighting» настраивается в меню съемки и применяется перед съемкой и сохранением. Она не только повышает яркость в областях снимка с недостаточной экспозицией, но и применяет технологию локального управления оттенками в отдельных областях, благодаря чему динамический диапазон снимков кажется больше.

Эти технологии используются независимо друг от друга, и результаты их применения немного различаются. Функцию «Активный D-Lighting» рекомендуется использовать при съемке последовательности снимков с высоким контрастом. Функцию D-Lighting следует применять к уже сохраненным снимкам, если не видны детали в областях теней.

При съемке с функцией «Активный D-Lighting» при высоких значениях чувствительности ISO может появится шум (зернистость, полосатость, пятнистость).

------
Кроме выше сказанного, отмечу, что в EXIF кадра содержится параметр:

Focal Length 18.0 mm (35 mm equivalent: 27.0 mm)
Hyperfocal Distance 2.02 m

То есть, фокусное расстояние 18мм, диафрагма F8, а дистанция гиперфокала 2.02.

Я провел рассчёт и оказывается, что глубина резкости всего лишь чуть больше 27м. Ближняя граница 1.047м, а дальняя 28.669м

Маловато.

Если фокусировать объектив на гиперфокальное расстояние, то это даст максимальную резкость от половины этого расстояния и до бесконечности.

Это расстояние от плоскости пленки или матрицы до передней границы резко отображаемого пространства при объективе, сфокусированном на бесконечность. Зависит от типа объектива, диафрагмы, а также от формата кадра или размера матрицы.

Вот ссылка, где есть теория и рассчёт гиперфокала:
http://www.bitmap.ru/articlies/foto/raschet-grip-glubiny-rezko-otobrazhaemogo-prostranstva.html

Для настольного компьютера в интернете есть неплохой калькулятор Владимира Родионова:
http://www.rwpbb.ru/test/rezkost19/rezk21f1.html

Калькулятор удобно иметь под рукой, поэтому если у вас есть современный смартфон, то вот ещё варианты:

Бесплатные калькуляторы для Андроида http://android.lospopadosos.com/dof

Платный калькулятор для iPhone http://www.neuwert-media.com/dof.html

Но если не хочется считать и пользоваться таблицами, то просто наводите фокус на средний план. Или установите объектив на бесконечность. На объективе промаркирована риска в форме лежащей на боку восьмерки.

http://img-fotki.yandex.ru/get/15567/16480689.15/0_ae3c8_a875b4d8_orig.jpg

Еще одна подробная статья:
http://review.lospopadosos.com/dof-calc

Выводы

Хорошая работа. Но с более точной экспозицией могла быть лучше по качеству, а также лучше детализирована, с фокусировкой на гиперфокал.

Принимаю.

Комментарии
  • Image-square_36026.10.2015

    Сознательно наводился на небо, потом поднимал тени

  • Image-square_36026.10.2015

    Андрей.

    Видимо, немного промахнулись, можно было попробовать навести фокус на детали берега или на отражения в воде

  • Image-square_36026.10.2015

    Добрый вечер, Большое спасибо за замечания. Калькулятор скачал, буду тренироваться. А лежачей восьмерке на моем 18-140 нет, правда при настройке фокуса есть одно место с ощутимым препятствием. Можем быть оно как-то поможет??

  • Image-square_36026.10.2015

    Андрей!
    Добрый вечер и Вам!

    Да. Знака "восьмёрки" нет, и фокусировать объектив придётся с визированием по монитору камеры или с фокусировкой на средние или дальние планы.

    Про "препятствие" не слышал никогда.

  • Image-square_36027.10.2015

    Ну это когда крутишь в ручном режиме кольцо фокусировки, после полного оборота чувствутеся, что переехал "лежачего полицейского"

  • Image-square_36027.10.2015

    Понятно, странное дело. Неужели у всех 18-140 так? Бывает небольшой люфт у зум-объективов, при минимальном фокусном, и тут именно до самого конца не нужно вести кольцо + особое внимание фокусировке.

  • Image-square_36027.10.2015

    Не знаю как у всех 18-140, у меня он один. Но похоже, что это ощутимое обозначение прохождения полного круга кольца фокусировки никак не связано с фокусировкой на бесконечность, так как пытался сфокусироваться километра на 3 (труба у меня из окна вдалеке видна)

  • Image-square_36027.10.2015

    Андрей.

    Похоже, что так. Тут стоит попробовать сделать тест для себя. Несколько кадров + фокусировать объектив так и иначе, чтобы поймать разницу. Кадры просмотреть на мониторе в 100% масштабе и сравнить.

  • Image-square_36027.10.2015

    Да, я пробовал, даже в видоискателе этот заусенец не соответствует фокусу. Скорее все это что-то из области технологии самого объектива (какая-нибудь "циплялка для мотора") Кстати 35мм - объектив такой же в этом смысле, с "порожком"

  • Image-square_36027.10.2015

    Андрей!

    Приветствую. Я специально сейчас проверил на трёх объективах NIkkor ход кольца фокусировки. Никаких "лежачих полицейских" не обнаружил. Ход плавный "от" и "до".

    Единственное. На данный момент, у меня все объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Возможно, что у Вашего объектива это конструктивная особенность, но я с такой не встречался или просто не замечал. Если будет возможность, предлагаю попробовать аналогично проверить в магазине несколько зум-объективов.

  • Image-square_36027.10.2015

    Интересно, что Вы имеете в виду под словами "от" и "до"???? Что кольцо не крутиться дальше "до"??

  • Image-square_36027.10.2015

    Андрей.

    Я имел в виду полный ход кольца. На всём протяжении его ход плавный

  • Image-square_36027.10.2015

    Ваше "от" и "до" поставили мой мозг на место. Я почему-то думал, что кольцо должно делать полный оборот, а на самом деле "от" и "до" у 18-140 меньше 1/2 об, у 35 практически 1/4 об, у 40мм/2,8 больше 1/2об . Просто когда кольцо пройдет свой путь, я смогу провернуть его дальше (вот тут я у чувствую некое припятсвие), но фокусировка уже не меняется. Видимо это сделано специально, чтобы, свернув кольцо, я не сломал объектив. Затоя выяснил, что бесконечность находтся чуть-чуть не доходя до предела "до" у всех моих объективов. Пожалуй на этом стоит эту тему свернуть. один последний вопрос, Юрий: сейчас погода плохая, и я в основном хожу с 35 мм/1,8, конечно в основном для портретов. Но мне недавно подарили 40мм/2,8 Micro - Не лучше ли его попробовать - фокусное ведь побольше???

  • Image-square_36027.10.2015

    >>>>Просто когда кольцо пройдет свой путь, я смогу провернуть его дальше (вот тут я у чувствую некое припятсвие), но фокусировка уже не меняется. Видимо это сделано специально, чтобы, свернув кольцо, я не сломал объектив.

    Совершенно верно. В последнее время именно таким сделан ход кольца. Несколько лет тому назад, ход кольца фиксировался жёстко.

    >>>>. Затоя выяснил, что бесконечность находтся чуть-чуть не доходя до предела "до" у всех моих объективов.

    Отлично! И обычно так и есть у зум-объективов. Остаётся малая малость свободного хода.

    >>>>Но мне недавно подарили 40мм/2,8 Micro - Не лучше ли его попробовать - фокусное ведь побольше???

    Несущественно больше. НО. 40/2.8, это классный макро-объектив, а не "портретник". "Портретники" рисуют мягко, как вариант 85mm F/1.4 или хотя бы 85mm F/1.8. Они чёткие, но их рисунок не подчеркивает мелочей. А макро-объективы это особая каста и они супер в том, для чего предназначены :)

    Макрообъектив отличается от остальных (нормального объектива, портретного) своим специализированным предназначением для макросъёмки (фотографирования мелких предметов с небольшого расстояния). Нормальный (штатный) объектив с фокусным расстоянием 50 мм имеет коррекцию аберраций для съёмки с минимальных расстояний 50f—100f (2,5—5 м). При фотографировании с большим увеличением (менее 10f, 0,5 м) качество изображения значительно ухудшается. Именно поэтому разработаны специализированные объективы, позволяющие получать качественное изображение предмета в масштабе 1:1 (двойное выдвижение линзового блока, если объектив имеет фокусное расстояние 50 мм, то его необходимо выдвинуть на 100 мм от плоскости фотоплёнки).

    Конструктивно можно выделить объективы, предназначенные только для макросъёмки и универсальные, способные фокусироваться (и создавать качественное изображение) от «бесконечности» и менее.

    Макрообъективы могут быть с разным фокусным расстоянием (от широкоугольного до длиннофокусного), для которого оно может быть постоянным (фикс-объективы) или переменным (трансфокаторы или как привычно зум-объективы). Надо заметить, что макро-трансфокатор представляет из себя вариобъектив и макролинзу (или систему макролинз), специально рассчитанных как единую оптическую систему (что лучше, с оптической точки зрения, чем универсальный зум-объектив и макронасадка), а макро-фикс-объектив — единая оптическая система (приводит к более простой конструкции и большей светосиле).

    Основным и самым главным параметром является величина выдвижения линзового блока, что определяет масштаб изображения.

    Некоторые макрообъективы не имеют системы фокусировки и предназначены только для совместной работы с мехами.

    При макросъёмке (при значительном отодвигании линзового блока от плоскости фотоплёнки или матрицы) светосила объектива уменьшается, что требует внесения поправок в экспозиционные параметры. При масштабе изображения 1:1 расстояние между фотоплёнкой (матрицей) увеличивается в два раза, что требует увеличения экспозиции в четыре раза (см. закон обратных квадратов). В фотоаппаратах с заобъективной экспонометрией поправка вносится автоматически.

    Широкоугольные объективы благодаря малой дистанции фокусировки (определяется большой глубиной резко изображаемого пространства) позволяют фотографировать очень маленькие объекты за счёт приближения к снимаемому объекту, правда, это вносит в снимок дополнительные оптические искажения (в основном, дисторсию).

    Основные параметры:
    - величина увеличения (масштабирования) равна отношению размера объекта на негативе к реальному;
    - глубина резко изображаемого пространства.

    Аксессуары:
    - Бленда для макрообъектива или специально подобранная.
    - Макровспышка с кольцевой ксеноновой лампой или несколькими лампами, окружающими оправу объектива. Не даёт теней при съёмке.

    Макровспышка Canon MT 24-EX
    http://img-fotki.yandex.ru/get/16098/16480689.16/0_ae3cd_29b625ae_orig.jpg

    В компактных цифровых фотоаппаратах, в подавляющем большинстве, а также в некоторых объективах присутствует так называемый «макрорежим», который позволяет фотографировать мелкие объекты. Однако оптические искажения могут быть не исправлены, объектив в этом режиме позволяет сфокусироваться на объекте с очень близкого расстояния (порядка нескольких сантиметров).

    В обозначении большинства моделей макрообъективов дописывается пометка «macro» или «micro», а в спецификации приводятся значения масштабирования. Хотя, это маркетинговая уловка, говорящая о способности объектива сфокусироваться с этого расстояния и ничего больше...

    Настоящий макрообъектив рассчитан на максимально качество картинки в масштабах съемки от 1:1 до 1:10. Обычные, не макрообъективы, рассчитываются (очень приближенно говоря) на три дистанции съемок - 1,5 метра (погрудный портрет), 3 метра (групповой портрет) и бесконечность ( все остальное). Поэтому обычные объективы малопригодны для макросъемок или вообще не могут её делать, а макробъективы весьма невыразительны на бесконечности.

    Для макрообъективов обязательны минимум аберраций (астигматизм, виньетирование, кома, хроматические аберрации, фокус-шифт) и высокая степень плоскостности поля изображения.

    Часто спрашивают. Пригоден ли макро-объектив для съемки портретов. Формально - пригоден. НО.

    Рисунок (бокэ) объективов разный. У макро все принесено в жертву высокой резкости и малой дистанции фокусировки.

    У портретника рисунок лучше, объемнее проработка и мягче резкость (не мыльнее!), и как правило больше светосила, а также минимальная дистанция фокусировки длиннее и рассчитана на другие расстояния.

    Макрообъективы обладают повышенным микроконтрастом, от этого подчеркиваются все мелочи, все морщинки, складочки, прыщики, при том, что портретники как раз это не подчеркивают.

    Также у у макрообъективов максимально исправлена кривизна поля, а это значит, что при малых расстояниях углы кадра остаются в фокусе.

    У объективов Nikon есть система коррекции для съемки с близкого расстояния. CRC (Close-Range Correction system). Одна из важнейших инноваций компании Nikon в области фокусировки, поскольку обеспечивает превосходное качество изображений при съемке на минимальном расстоянии фокусировки и увеличивает расстояние фокусировки.

    При использовании системы CRC элементы объектива образуют конструкцию “плавающего элемента”; во время фокусировки каждая группа линз перемещается независимо. Это обеспечивает великолепные характеристики объектива даже при съемке с близкого расстояния.

    Система CRC используется в объективах типа «рыбий глаз», широкоугольных объективах, объективах Micro, а также в некоторых телеобъективах NIKKOR среднего диапазона

    К примеру, если обычным объективом произвести снимок близко расположенного объекта, перпендикулярный к оси линз, например лист. Углы будут размыты, чем ближе, тем больше. CRC удерживает всю плоскость в фокусе.

    Примеры макросъемки можно найти хотя бы по моделям объективов:

    Вот пара из них:
    http://www.flickriver.com/lenses/nikon/60mmf28gmicro/

    http://www.flickriver.com/lenses/nikon/60mmf28micro/

    Шпаргалки:
    http://img-fotki.yandex.ru/get/15482/16480689.17/0_b0003_dbae9991_orig.jpg

    http://img-fotki.yandex.ru/get/6740/16480689.18/0_b0dc7_c02387a3_orig.jpg

    35мм объектив я больше всего люди использовать с кропнутыми камерами, он для меня был "штатником". Годился и для портретов и для пейзажей.

    Фокусные расстояния каждый выбирает сам. Существенной разницы между 35мм и 40мм нет. 35мм и 50мм уже почувствуется.

  • Image-square_36027.10.2015

    Ну вот, видимо поэтому я и нацепил 35 мм, и мне не хочется его снимать. Только в недавней поездке по Италии, я не пожалел, что взял с собой 18-140, 140 помогал "достать" удаленные объекты, к которым нельзя было ножками подзуммировать, а 18 помогал на узких улочках, на котрых нельзя отойти подальше, что бы весь фасад попал в кадр. Большое спасибо за разъяснения, тем более, что у нас следующий урок как раз про объективы.

  • Image-square_36027.10.2015

    Андрей!

    Отлично! 18-140 создан для путешествий! Правильное применение.

    И еще, длинный фокус - это возможность сжать перспективу, а не просто подзуммировать недоступные объекты вдали. Но об этом в уроке по объективам.