Работы студентов фотошколы

Задание: ««Портрет» игрушки»
Image-square_50
Image-normal
NIKON D3300
  • ISO 100
  • 1/8 s
  • Диафрагма: F16
Полный EXIF Полный файл
Image-square_360Марина Кузьмина

Ёжик и маленький завтрак. Так как картинка из мира детских игрушек, решила использовать Picture Control, съёмка на штативе.Единственное, наверное, на свой не опытный взгляд, если придраться к себе - то, вот кустик бы из головушки ёжика не торчал...чуть правее его бы, наверное )

11.03.2016, 17:05
Image-square_360Ольга Брага,
преподаватель

Здравствуйте, Марина!

Оценка работы

Какая прелесть! С заданием вы поработали очень креативно, и создали милый, трогательный снимок, который рассказывает настоящую историю. Ежик очень симпатичный, и вы погрузили его в атмосферу кукольного домика.. Объекты окружения выглядят соразмерно, и благодаря этому, снимок выглядит очень органично.
Кустик над головой отвлекает немного, но деталь совсем незначительная, поэтому впечатление не портит.

Замечания и рекомендации

С технической точки зрения снимок удачный. Качество хорошее, отличная резкость!
Единственный момент, даже при съемке с опоры советую применять автоспуск с таймером. При нажатии на кнопку спуска, есть вероятность сместить немного камеру, и это даст легкое смазывание, шевеленку.

Не советую диафрагму закрывать так сильно без крайней необходимости. Чем больше она закрыта, тем больше глубина резкости в кадре. Однако большие значения диафрагмы влияют и на детализацию.
При сильно закрытых диафрагмах детализация падает и кадр становится гораздо менее резким. Причина в дифракции - оптическом искажении.

Подробнее о дифракции можете прочитать в этой статье:
http://review.lospopadosos.com/chto-takoe-difrakciya

Наилучшую резкость вы получите на значениях диафрагмы f8-f11.

Кроме того, не забывайте о цветопередаче. Баланс белого здесь автоматический и снимок приобрел небольшой голубоватый оттенок. Я бы советовала применить предустановку ББ Облачно или Тень, чтобы колорит был более теплым.

Выводы

Принимаю вашу работу! Она мне очень нравится :)

Комментарии
  • Image-square_36011.03.2016

    Здравствуйте, Ольга. Голубизна за окном, как раз - утро :), это я шучу. Автоспуск использовала, если что-то и не так по этому поводу, не идеально, то штатив низко надо было установить и пришлось выкрутить нелюбимую....как назвать то её....вытянуть тонкую шею))) Насчёт диафрагмы я делала разные варианты и были и f 8 и f 11, 16 я для эксперимента сделала, чтобы посмотреть разницу. Ну вот. при детальном рассмотрении и увеличении, только этот вариант мне понравился. Ёжик, тарелочка, ножки под столиком....всё было чётко. В других вариантах - мордочка чёткая, тарелка так себе, могла бы и пойти но....не то.Вроде как в этом случае, при моих сравнениях, закрытие диафрагмы до значения f16 - повлияло на детализацию положительно. Я много читала про то, что не надо без крайней необходимости закрывать.
    Спасибо, Ольга за оценку, ссылку (повторение - мать учения, лишним не будет). Рада, что понравилось:) Учту ваши рекомендации.

  • Image-square_36011.03.2016

    Здравствуйте, Марина!
    Здорово, что с диафрагмой поэкспериментировали! На разных объективах влияние дифракции проявляется по-разному, так что, важно самостоятельно определить тот предел, на котором качество картинки вас устраивает.
    К тому же, можно повысить резкость в графическом редакторе и небольшую дифракцию это компенсирует.
    Соглашусь, что важно, чтобы и ежик, и посуда были здесь резкими, так что, все правильно сделали.
    Другое дело, что на диафрагме 8 разрешение и резкость будут максимальными, имейте это в виду!

  • Image-square_36012.03.2016

    Да, хорошо, Ольга. Я раньше, когда на своём старом фотоаппарате снимала Sony 16,1 mega pixels, на объективе 2,6-6,3/4,5 - 22,5 то отсняв несколько кадров (конечно,на авто), на каждом кадре делала , если правильно сейчас скажу. кропы :) так я отбирала наиболее качественные кадры. Мне нравится макро, фотоаппарат с этим не так справлялся и я вот после такого отбора кадрировала и получала вроде как макро-кадр. Когда это проведала, стала так проверять и просто фотографии. Теперь я знаю и как это называется - дифракция.
    Я сегодня просмотрела все кадры данного сюжета. Есть почти все значения диафрагмы от 5,6 до 11, дальше 16 (я говорила - сделала просто сравнить, что будет. Жаль, что нет значений между 11 и 16. Качество начинает улучшаться только с 11. Я потом для интереса проведу такой тест ещё, как там в статье сказано - провести тест на данный объектив, именно проверить его способности, возможности.Этот сюжет почти макро, пейзаж бы я на 16 снимать не стала, хотя теперь попробую для сравнения.
    Вот, вот - резкость и глубина резкости!
    Фото без обработки P.Control мягче, нет такой голубизны. Жаль, что с балансом белого не поработала, мне на заметку. Спасибо.

  • Image-square_36012.03.2016

    В жизни Ёжик 5-ти сантиметровый, кружечка меньше сантиметра - это я так, для интереса )

  • Image-square_36012.03.2016

    Марина, все верно! Кропы делать не обязательно, достаточно просматривать фотографию в масштабе 100%. Особенно интересно, если снимки сделаны с опоры и композиция не меняется - сразу же видно изменение качества.

    Про размер Ёжика - интересно)) По фото не подумаешь, что он такой крошечный.. Это, конечно усложняет задачу, так как глубина резкости зависит не только от диафрагмы.
    Чем ближе к камере вы будете фокусироваться, тем меньше будет глубина резкости..
    Чтобы избежать дифракции и получить достаточную глубину резкости, макро-фотографы применяют такой прием как "стекинг". Снимается несколько кадров с диафрагмой закрытой не более дифракционного ограничения, при этом фокус на разных частях, допустим, насекомого. А затем уже эти кадры склеиваются друг с другом в графическом редакторе.
    Такой же прием применим и в пейзаже - делаются кадры с фокусом на близкий передний план, и на дальний, а затем склеиваются, это также позволяет не пережимать диафрагму.

    Вот неплохая статья об этом: http://fotokto.ru/blogs/urok-fotoshopa-ponyatie-stekinga-v-makro-fotografii-9430.html
    Но нужны, конечно, базовые навыки фотошопа..

  • Image-square_36013.03.2016

    Да, на фото ёжик крупнее чем есть на самом деле. Ножки в два раза меньше - вот такой кроха) Это игрушки компании Sylvanian Families была основана в 1985 году, в Японии.
    За ссылку, Ольга, спасибо. Прочитала, спасибо за дополнительную информацию, буду знать!