Работы студентов фотошколы

Задание: «Пространство в кадре»
Image-square_50
Image-normal
PENTAX K-3
  • ISO 100
  • 1/500 s
  • Диафрагма: F9
Полный EXIF Полный файл
Image-square_360Владимир Белов

Вот еще одна работа на проверку. Снимал широкоугольным объективом с высокого берега реки. Река, береза и храм с колокольней - характерный российский пейзаж.

05.05.2016, 13:44
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Владимир!

Приветствую!

Оценка работы

Большое спасибо за работу и надо отметить, что пейзаж очень душевный. Наш. Русский! Такой близкий каждому, непосредственный, и хотя он насыщен деталями и планами, но нет ощущения лишнего. Лаконично! Очень выгодно найдена точка съемки с высокого берега и расстилаются планы как на ладони. Понятно. Масштабно. Услаждают взгляд и виды реки, и ясное небо с редкими облачками. Хорошо перекликаются береза и выдающийся храм на фоне сельских видов.

Качество и детализация на высоте.

Замечания и рекомендации

А вот по экспозиции явно хочется показать немного ярче, контрастнее, и более насыщенно в красках.

+ горизонт подровнять по верхушкам деревьев на дальних планах.

Примерно так:
https://gyazo.com/2f7a5a07df7955bfd050d6c5f380e773

Не помешало бы внести градиент по небу. Будет больше объема.
https://gyazo.com/3aa092a0cff130ec7e124659b96f4a5f

И небо просит чуть-чуть еще пространства, не обязательно по третям, но чуточку больше

Выводы

Хорошая работа. Отличный вид. Услада для глаз и души.

Комментарии
  • Image-square_36005.05.2016

    Спасибо, что прониклись той атмосферой. Это Калужская область, город Боровск. Небольшой городок с большой и славной историей.

    Ваш вариант гораздо интереснее получился. Вот только с горизонтом не соглашусь. Местность холмистая, кадр строил по уровню. Деревья на правом краю находится гораздо ближе к зрителю, чем линия горизонта. Исходя из этого и не стал править горизонт.

  • Image-square_36005.05.2016

    Владимир!

    Спасибо за уточнения. Никогда не бывал в этих местах. А надо бы как-то проехать по просторам Родины.

    А по горизонту. Да. Тут спорно. И надо двигать к зрительскому ощущению, даже можно нарушить что-либо, но в меру.

    Наклон горизонта нужно определять интуитивно, и если он не явно выражен, то можно ориентироваться по вертикальным объектам. А также важно помнить - воду изображать с наклоном не стоит. Зритель привык, что вода - ровная поверхность, под наклоном течет, а вот складки местности можно изображать неровно, в угоду водной поверхности, например макушки деревьев, вершины гор и т.д.. Я не про этот пример, а в общем.

    >>>>Ведь иногда выравниваешь горизонт, а все равно кажется, что снимок "завален".

    Не обязательно добиваться документальности, надо ставить горизонт так, чтобы исчезло ощущение завала. С линейкой мерить никто не станет, а общий баланс работы избавит от такого желания.

    Ситуаций не счесть. Бывает даже так, что автор просто видел это место и знает как оно выглядит правильно, не желает править горизонт. В его мозгу всё верно. И картину он видит так как видел своими глазами. Но зрителю не объяснить. Он видит это место лишь через снимок, впервые и не в силах заглянуть за рамки кадра. Потому важно себя ставить на место зрителя, пробовать откинуть ощущения от съемки.

    Но это трудно. Потому есть у фотографов такое понятие как - "фото должно отлежаться". Полежит неделю, месяц, два. И схлынут ощущения, кое-что сотрётся в памяти.. Анализ работы от автора будет более чистым.

    Многие современные фотокамеры имеют в наличии опцию "электронного горизонта". Имеют в оснастке видоискателя специальные метки или такой режим, в котором появляется сетка на мониторе фотокамеры, что позволяет как по координатам расположить линию горизонта довольно ровно.

    А в некоторых случаях, как дополнительное оборудование, можно использовать небольшой физический "уровень", наподобие строительного.

    http://img-fotki.yandex.ru/get/29/16480689.1b/0_bb4b9_70877ce0_orig.jpg

  • Image-square_36005.05.2016

    "Никогда не бывал в этих местах. А надо бы как-то проехать по просторам Родины."
    Будете в наших краях - милости прошу в гости)))

  • Image-square_36005.05.2016

    Буду иметь в виду :) Спасибо!

    Мой отец много где бывал, рассказывал, что под Калугой очень красиво.

  • Image-square_36005.05.2016

    А где не красиво? Надо только правильный ракурс выбирать)))
    Помните тот кадр, что на монастырской стене с двумя фигурами? Уже у спуска со стены разговорились с этой девушкой пока ее спутник продолжал фотографировать. Она мне задала вопрос - как так получается, что все видят красивое место, а фотографии, на которые хотелось бы смотреть, получаются не у всех?

  • Image-square_36005.05.2016

    Владимир!

    Согласен. Красоту нужно выявить, подметить, подчеркнуть и не каждому это дано. Мы различаемся как личности и красоту воспринимаем по-разному, это не арифметика.

    диалог из всемирно известного кинофильма "Матрица":

    -Не пытайся согнуть ложку – это невозможно. Для начала нужно понять главное.

    -Что главное?

    -Ложки не существует.

    -Не существует?

    -Знаешь, это не ложка гнется, все обман. Дело в тебе.

    И еще.

    http://photo-discuss.livejournal.com/58053.html