Работы студентов фотошколы

Задание: «Боковой и контровой свет»
Image-square_50
Image-normal
NIKON D5300
  • ISO 800
  • 1/750 s
  • Диафрагма: F13
Полный EXIF Полный файл
Profile_avatarТарас Квакуш

В конторовом свете видны лишь силуэты деревьев на фоне неба.

11.05.2016, 22:29
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Тарас!

Приветствую!

Оценка работы

Категорически рад видеть Вас и Ваши работы снова! (здесь я могу только на Вы :))

Итак. Я видел кадр с одним облачком и там больше цвета. Проработано пространство ландшафта. Смотрится как игрушка - просто млею :) Нравится кадр! Это облачко там... невыносимо красиво и вот бы его сюда.

Тут очень хороши силуэты, разбежавшихся деревьев.

Они кажутся живыми существами. Какой-то анимацией с Марса или даже с галактики Кин-Дза-Дза :) или Плюка. В общем, и деревья и кусточки - крайне умилительны и живописны. В них кроется ощущение ритмичности.

Замечания и рекомендации

https://gyazo.com/2f925287b12f97956ad0799244b4badf - небольшой наклон влево есть и он ощущается.

Если бы я его не ощутил зрительски, пусть был бы, но и не смотрел бы, есть он или нет.

Как вариант, я предлагаю вот такой формат
https://gyazo.com/f3a846941ba64c4391eeaf22fee37d5a

Лично мне, сверху многовато.

Нравится это сочетание нежного верха и темного низа
https://gyazo.com/5b66d47989591d228c89527ae3b911e3

И пробовал ЧБ, но как-то не идёт
https://gyazo.com/a7b2332d68b3ce347901d11ed13aa0b1

Выводы

Кадр притягивает взгляд. Но вот бы показать как в другом варианте, с маленьким облачком. Я, как зритель, мог бы от этого просто улететь. А тут, небо, всё же как-то смущает, и почему я захотел ЧБ - при том, что нравится как в цвете, но явно хочется объединить верх и низ. Сейчас они существуют на какой-то невесомой грани, которая меж ними стоит и вроде бы все устраивает, но она неуютна.

Комментарии
  • Profile_avatar11.05.2016

    Юрий, здравствуйте!

    Очень рад с Вами встретиться снова! Хочу поблагодарить Вас за прошлый курс.

    Согласен, что в панорамном формате этот снимок смотрится гораздо лучше... (:

    С облачком Вы имели ввиду этот кадр: http://prntscr.com/b2wrlf ?

  • Image-square_36011.05.2016

    Тарас!

    И я радуюсь :) Даже комментариям. Жена подошла и спрашивает, чего лыблюсь :) Покажи, мол.

    А с облачком, вот:
    http://images.fotoshkola.net/system/photo/0123/4431/image-normal.jpg

    И тут я тоже сократил бы верх кадра.

  • Profile_avatar11.05.2016

    Кстати, а Вы можете предложить вариант кадрирования этого снимка? Так как Вы чувствуете....

  • Image-square_36011.05.2016

    https://gyazo.com/dc7e984e70381591a5f994ec3f05f842

    https://gyazo.com/d1161bfdcb997bd581b16d27385d57ec

  • Image-square_36011.05.2016

    Формат выбирал интуитивно, без строгих пропорций.

    Выбор формата кадра – частый и спорный вопрос.

    Большинство современных фотокамер производит снимки прямоугольного формата, который имеет два варианта – горизонтальный и вертикальный. Такой формат уже навязан нам и является весьма привычным.

    Тем не менее, существуют и другие форматы в которые производились фотографии на плёнку.

    Форматов было множество.

    Сейчас интенсивно используются, 3х2, четыре трети - 4х3, широкий формат - 16х9, панорамный формат - 12х6 или 18х6 (2х1 или 3х1), квадрат - 1х1.

    Раньше использовались 20х25см, 13х9см, 8х10см, 10,16х12,7см, 13х18см, 20,3х25,4см, 6х4,5см, 6х6см, 6х7см, 6х9 см и другие.

    Формат не должен быть явной целью уместить что-то в рамки. Кадрировать снимки нужно так, чтобы это было на пользу сюжету и компоновке, для усовершенствования композиции. То есть формат должен стать частью композиции, а не остаться рамкой визирования.

    Зритель, часто не задаётся вопросом формата, он о них вообще может не знать. Зато, правильно сложенную, гармоничную картину он будет воспринимать всецело.

    А уж печатают в наше время на любых форматах.

    Стандартов полно, а камера нам даёт возможность использования только одного формата, но редактор позволит отсекать в таких пропорциях, которые необходимы для лучшего восприятия образа.

    Начинающим фотографам полезно выкинуть из головы "стандартный" или "не стандартный". Это только мешает. Необходимо оперировать форматами свободно.

  • Profile_avatar11.05.2016

    В ч/б варианте очень понравилось! Есть еще чему поучиться... Одно движение и стало на порядок лучше.

  • Image-square_36011.05.2016

    Забавный кадр. Он не оставляет в покое и хочется "играться" с цветом.

    https://gyazo.com/7e5fe3c902b59578c5037d0f43e36e04

    https://gyazo.com/bda6b4149d254d8af57cb5e892984557

    https://gyazo.com/331f1d89ab63dc5852cd4bbfe965e44e

    Для меня, в таком формате, формы сложились. А успокоиться кадр не даёт, хотя он сам - чистый гипноз и медитация. НО это облачко:))))) Вот она, изюминка!

  • Profile_avatar11.05.2016

    Кстати, снимался кадр легко одним движением вообще без всяких мыслей. Просто заметил это облачко и нажал кнопку... (:

  • Image-square_36011.05.2016

    Конечно. Так чаще всего и бывает, и потом может выстрелить. На чувстве, на интуиции. Но кнопка не случайно нажимается, хотя так может показаться. У нас в подкорке так много зашито, на нас столько всего уже повлияло влияет, что тут не до мыслей каких-то особых. Даже невозможно облечь в мысль некоторые моменты, словами описать нельзя, какое-то внутреннее устремление, настолько невидимое и невесомое, чистое и мимолётное, до потери ощущения видоискателя, камеры, настроек каких-то, просто погружаешься в оный момент, и вроде не замечаешь. не придаёшь значения. А может быть. боишься придать ему значение...

    Можно даже не вспомнить, как произвёл кадр, просто бац, клац. и всё... и дальше пошёл...

    Ну, и можно не сразу понять, что кадр состоялся.

    Важно, лишь, не заставлять себя, и не заставлять любить себя снимки, которые со временем как-то разонравились.

    И такое тоже бывает.