Работы студентов фотошколы

Задание: «Выразительный портрет»
Image-square_50
Image-normal
NIKON D7100
  • ISO 400
  • 1/500 s
  • Диафрагма: F2.8
Полный EXIF Полный файл
Image-square_360Сергей Коростелёв

Немного эмоций к его раздумьям!

19.05.2016, 18:00
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Сергей!

Приветствую!

Оценка работы

А вот это классный репортажный кадр! Тут сюжет просто нарисован!

Целое кино в кадре! Домысливать можно только так! И с другой стороны, все понятно и красиво!

Поза, выражение лица, ракурс, и даже человек на фоне - всё тут не лишнее.

Исключительно качественно снято. Без смаза, с хорошим объемом.

И вот бы как-то ровнее выбрать ракурс, чтобы скамейка была горизонтальна.

Ну и ноги можно полнее взять, хотя не обязательно.

Замечания и рекомендации

Подумалось о снимках А. Петросяна.

http://sergeydolya.livejournal.com/928647.html
Александр Петросян - фотограф момента
Хорошие репортажные фотоснимки.

Это Жизнь... и это весьма художественные работы... ценны и сами моменты, и цвет, и компоновка и что важно, фотограф сумел донести эти моменты, развил виды сюжетно. Очень образно преподносит свой взгляд, ощущаешь себя в центре события... Такое очень полезно смотреть для общего развития, и просто для души...

Сайт: http://aleksandrpetrosyan.com/photos
Блог: http://petrosphotos.livejournal.com

Выводы

Принимаю. Классный момент! Эмоция! Сюжет! Качество!

Комментарии
  • Image-square_36019.05.2016

    Юрий, спасибо вам огромное, за столь высокую оценку и позитивное настроение!!!
    Отдельно спасибо за ссылки на прекраснейшие работы!!!
    Немного оправданий - снимал на ходу, и просто краем глаза заметил парочку на скамейке, получилось снять такой момент. И еще, всякий раз как я стараюсь сфотографировать людей и для этого я пытаюсь найти на мой взгляд нужный ракурс, объекты съемки меня замечают и уже нет того кадра который был изначально, появляется натянутость в кадре и игра на публику - неестественность((( Пугливые у нас люди - бояться человека с фотоаппаратом, не могут быть в его присутствии естественными...(((

  • Image-square_36019.05.2016

    Сергей!

    Вы пишете.

    >>>>снимал на ходу, и просто краем глаза заметил парочку на скамейке

    Ничего себе. А я думал, момент вылавливали. Вот ведь! И реакция! И глаз уже намётан! Браво!

    Такое на ходу снять очень непросто.

    >>>> И еще, всякий раз как я стараюсь сфотографировать людей и для этого я пытаюсь найти на мой взгляд нужный ракурс, объекты съемки меня замечают и уже нет того кадра который был изначально, появляется натянутость в кадре и игра на публику - неестественность((( Пугливые у нас люди - бояться человека с фотоаппаратом, не могут быть в его присутствии естественными...(((

    А вот и нет.

    Это сугубо проблема подхода. Проблема фотографа.

    Вы их издалека сторожите. А посмотрите снимки известных репортажных фотографов. Они снимают вблизи. Они живут рядом с теми, кого снимают. Важно выработать доверие, а это непросто и люди весьма естественны, когда они доверяют. Для начала, надо учиться быть своим среди тех, кого снимаешь, и когда Вас не будут стесняться, то и перестанут натягиваться.
    И много станет легче. Но надо еще учиться быть внутри события.

    Примеры:
    Эмиль Гатауллин - Провинция...
    http://vimeo.com/44725869

    Сергей Максимишин
    http://pavel-kosenko.livejournal.com/527024.html

    Мастер репортажной фотографии, один из самых узнаваемых в мире российских фотожурналистов, дважды лауреат World Press Photo, кумир для множества начинающих фотографов. В последнее время он приобрел известность не только в публицистической, но и в художественной среде: его фотографии, снятые для СМИ как будто бы «на злобу дня», сегодня продаются в галереях и на арт-аукционах мирового уровня.

  • Image-square_36019.05.2016

    В очередной раз благодарю Вас, очень значимые слова для меня!
    Вы знаете и правда я пытался сфотографировать совсем другой сюжет, но вдруг периферийным зрением заметил эту пару на скамейке, я за рулем с 1995 года и периферийное зрение развито, наверно это и повлияло на боковой взгляд и удачный кадр...!?!
    Спасибо за ссылки - очень великолепные фотографы!!!
    Согласен с Вашими высказываниями, наверное я еще не научился быть "своим" для окружающих и поэтому есть такое напряжение завидя меня с камерой, так сказать не могу слиться с толпой и окружающими предметами.
    Наверно у меня внутри в первую очередь возникает напряжение и это передается по каким то каналам и окружающим, как животные чувствуют наше состояние, так и люди все на инстинктах и чувствах (в хорошем смысле).

  • Image-square_36019.05.2016

    >>>>я за рулем с 1995 года и периферийное зрение развито, наверно это и повлияло на боковой взгляд и удачный кадр...!?!

    Безусловно!

    >>>>наверное я еще не научился быть "своим" для окружающих и поэтому есть такое напряжение завидя меня с камерой, так сказать не могу слиться с толпой и окружающими предметами

    Это естественно. Многие начинают снимать издалека. Но не все могут перейти черту, и начать снимать ближе. Тем самым они почти всегда в роли наблюдателя и это по снимкам чувствуется, что "подсмотрено", а когда вблизи. То у зрителя эффект присутствия, ощущение участия события. Это не просто цепляет, это вдыхает жизнь. Хочется смотреть снимки снова и снова. Но без чувства снимать нельзя, важно не заставлять себя, искренне брать камеру в руки, а если этого нет, то и снимки удаваться не будут. Важно обладать идеями, вдыхать смысл, но и не делать слишком досказанных сюжетов. К ним люди теряют интерес.

    Снимать телеобъективом - ничего плохого, и это лишь техника съемки, важно комбинировать разные техники. Но лично мне ближе съемка внутри события, а не со стороны. Хотя и там, и там, могут быть получены замечательные кадры.

  • Image-square_36019.05.2016

    Очень Вам благодарен, теплые слова в которых душа, жизнь, переживания и творчество - чувствуется!!!
    Насчет телеобъектива - это пока единственный у меня объектив, был еще 16-85 f3,5-5,6, но он к сожалению не смог раскрыть матрицу у 7100 так как мегапиксель мелкий, мне в основном подходят топовые объективы, вот теперь мечтаю о 14-24 и 24-70, ну и еще 105 макро не помешал - но цены сейчас очень кусаются даже на вторичном рынке(((
    К моему сожалению сейчас не могу быть в центре событий, снимаю немного поотдаль...

  • Image-square_36019.05.2016

    Сергей.

    А я предпочитаю фиксы.

    Большой популярностью пользуются зум-объективы общего назначения, охватывающие диапазон 18–200 мм. Такие объективы универсальны и часто их называют travel-объективами, они годятся для путешествий, но обычно при их разработке конструкторам приходится идти на некоторые компромиссы, в результате чего может слегка страдать четкость получаемых снимков, да и светосила конечно же меньше чем у объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Из-за того, что фокусное расстояние этих объективов можно изменять, они также называются зум-объективами.

    Преимущества зум-объективов:
    1. Всё в одном. От широкого угла оптики до теле-фото диапазона.
    2. Часто они легче и их легче и компактнее переносить, чем несколько объективов с фиксированным фокусным расстоянием.
    3. Не надо постоянно менять оптику, а значит меньше вероятность попадания пыли на матрицу фотокамеры.
    4. Один телеобъектив как правило дешевле, чем несколько объективов покрывающих выбранные фокусные расстояния.
    5. Нет потерь времени при замене объектива, а значит можно не упускать моменты, достаточно просто повернуть кольцо зума, в то время пока другие подыскивают объектив с подходящим фокусным. Снимают с камеры предыдущий и прикрепляют нужный.
    6. Гибкость изменения фокусного расстояния – огромное преимущество, бывают труднодоступные места, куда невозможно подойти, а объективы с фиксированным фокусным расстоянием заставляют владельцев передвигаться, чтобы произвести съемку ближе или дальше.
    7. Экономия денег на фильтрах, так как на всё про всё нужен один диаметр фильтров для одного объектива, а не несколько для разных.

    Недостатки:
    1. Нет такой отличной детализации как у объективов с фиксированным фокусным расстоянием (фиксов)
    2. Чуть большие искажения чем у "фиксов".
    3. Меньшая светосила по сравнению с "фиксами".
    4. Чаще всего у "фиксов" рисунок зоны нерезкости (бокэ) гораздо интереснее и пластичнее.
    5. Чем больше кратность зума, тем ниже качество, детализация, больше искажений и чаще всего, меньше светосила.

    Пример сравнения резкости объективов разных классов: зума начального уровня, профессионального зум-объектива и фикс-объектива. Использовалась диафрагма F8.

    Вот полный кадр с которого брался фрагмент.

    http://img-fotki.yandex.ru/get/15485/16480689.15/0_adce1_2593fb59_orig.jpg

    Рассмотрим фрагмент при увеличении.

    Зум-объектив начального уровня. 18-140mm F3.5-5.6
    http://img-fotki.yandex.ru/get/17846/16480689.15/0_adce2_825f8cf8_orig.jpg

    Зум-объектив профессионального класса 70-200mm f/4
    http://img-fotki.yandex.ru/get/15484/16480689.15/0_adce3_4cac0d91_orig.jpg

    Объектив с постоянным фокусным расстоянием 85mm f/1.4
    http://img-fotki.yandex.ru/get/15568/16480689.15/0_adce4_76e86402_orig.jpg

  • Image-square_36019.05.2016

    Спасибо!
    Отличное сравнение резкости объективов!
    В моем варианте камеры 7100, не подходят объективы именно по резкости не профессиональной линейки, а вот топовые как раз такие как 85mm f/1.4 и прочие как раз и позволяют раскрыть полностью возможности камеры!

  • Image-square_36020.05.2016

    Сергей!

    Тут не всегда стоит гнаться за резкостью. Дело в чём. Если рассматривать "попиксельно", то есть отличия. Но зритель, вряд ли различит столь мелкие детали при просмотре. Отпечатки больше 60 см редко встречаются на вставках, а в фотокнигах и альбомах и того меньше. А на меньших и не видно будет какая-там детализация, выдала камера всё что могла или что-то слабее.

  • Image-square_36020.05.2016

    Да, я с Вами соглашусь!
    Но я такой человек, что мне самому не по себе когда я знаю что там что то нет как мне хотелось и это меня будет все время "грызть", поэтому мое стремление исходить сугубо изи моих собственных требований..:)