Мох на камне, сфотографирован с помощью реверсивного кольца, немного как мне кажется не угадала с фокусировкой. Фотографировала с рук, поэтому скорее всего и получилось немного расплывчато. Но мне очень понравилась эта картинка, всё такое необычное и текстура камня красивая
Анастасия!
Здравствуйте!
Оценка работы
Вид в жанре макро-съемки и очень привлекательный. Выгодный в ракурсе. Реалистичный в цвете. И с потрясающим масштабом.
Компоновка кадра весьма удачна, а вот резкости немного не хватает. Либо небольшой смаз, ведь выдержка пороговая.
Или немного не угадали с фокусом и глубиной резкости.
https://gyazo.com/14b7273c0b05e84c11af7633a054d33a
https://gyazo.com/cc12bbab7d4eb99ddbde1719308366d1
Эксперимент с реверсивным кольцом интересен. Но всё же, это накладывает много ограничений.
1. Объектив, перевёрнутый задом наперёд, становится очень тёмным. Особенно это касается китового объектива. Разглядеть что-либо в видоискатель очень сложно.
2. Т.к. объектив очень тёмный, то приходится завышать светочувствительность (ISO) и выдержку.
3. Длинные выдержки не позволяют снять что-либо с рук, т.е. использовать реверсивное кольцо без штатива затруднительно
4. Перевёрнутый объектив обладает очень-очень маленькой глубиной резкости, а если вспомнить что он еще и тёмный, то задача фокусировки на объекте становится невыполнимой. Автофокуса здесь нет.
5. Фокусироваться приходится перемещая фотоаппарат над объектом. Т.е. нужно постоянно смотреть в видоискатель и по миллиметру двигать штатив вверх-вниз.
Наверняка Вы со всем этим столкнулись и сделали выводы.
Всё же, лучше использовать макрообъектив.
Замечания и рекомендации
Макрообъектив отличается от остальных (нормального объектива, портретного) своим специализированным предназначением для макросъёмки (фотографирования мелких предметов с небольшого расстояния). Нормальный (штатный) объектив с фокусным расстоянием 50 мм имеет коррекцию аберраций для съёмки с минимальных расстояний 50f—100f (2,5—5 м). При фотографировании с большим увеличением (менее 10f, 0,5 м) качество изображения значительно ухудшается. Именно поэтому разработаны специализированные объективы, позволяющие получать качественное изображение предмета в масштабе 1:1 (двойное выдвижение линзового блока, если объектив имеет фокусное расстояние 50 мм, то его необходимо выдвинуть на 100 мм от плоскости фотоплёнки).
Конструктивно можно выделить объективы, предназначенные только для макросъёмки и универсальные, способные фокусироваться (и создавать качественное изображение) от «бесконечности» и менее.
Макрообъективы могут быть с разным фокусным расстоянием (от широкоугольного до длиннофокусного), для которого оно может быть постоянным (фикс-объективы) или переменным (трансфокаторы или как привычно зум-объективы). Надо заметить, что макро-трансфокатор представляет из себя вариобъектив и макролинзу (или систему макролинз), специально рассчитанных как единую оптическую систему (что лучше, с оптической точки зрения, чем универсальный зум-объектив и макронасадка), а макро-фикс-объектив — единая оптическая система (приводит к более простой конструкции и большей светосиле).
Основным и самым главным параметром является величина выдвижения линзового блока, что определяет масштаб изображения.
Некоторые макрообъективы не имеют системы фокусировки и предназначены только для совместной работы с мехами.
При макросъёмке (при значительном отодвигании линзового блока от плоскости фотоплёнки или матрицы) светосила объектива уменьшается, что требует внесения поправок в экспозиционные параметры. При масштабе изображения 1:1 расстояние между фотоплёнкой (матрицей) увеличивается в два раза, что требует увеличения экспозиции в четыре раза (см. закон обратных квадратов). В фотоаппаратах с заобъективной экспонометрией поправка вносится автоматически.
Широкоугольные объективы благодаря малой дистанции фокусировки (определяется большой глубиной резко изображаемого пространства) позволяют фотографировать очень маленькие объекты за счёт приближения к снимаемому объекту, правда, это вносит в снимок дополнительные оптические искажения (в основном, дисторсию).
Основные параметры:
- величина увеличения (масштабирования) равна отношению размера объекта на негативе к реальному;
- глубина резко изображаемого пространства.
Аксессуары:
- Бленда для макрообъектива или специально подобранная.
- Макровспышка с кольцевой ксеноновой лампой или несколькими лампами, окружающими оправу объектива. Не даёт теней при съёмке.
Макровспышка Canon MT 24-EX
http://img-fotki.yandex.ru/get/16098/16480689.16/0_ae3cd_29b625ae_orig.jpg
В компактных цифровых фотоаппаратах, в подавляющем большинстве, а также в некоторых объективах присутствует так называемый «макрорежим», который позволяет фотографировать мелкие объекты. Однако оптические искажения могут быть не исправлены, объектив в этом режиме позволяет сфокусироваться на объекте с очень близкого расстояния (порядка нескольких сантиметров).
В обозначении большинства моделей макрообъективов дописывается пометка «macro» или «micro», а в спецификации приводятся значения масштабирования. Хотя, это маркетинговая уловка, говорящая о способности объектива сфокусироваться с этого расстояния и ничего больше...
Настоящий макрообъектив рассчитан на максимально качество картинки в масштабах съемки от 1:1 до 1:10. Обычные, не макрообъективы, рассчитываются (очень приближенно говоря) на три дистанции съемок - 1,5 метра (погрудный портрет), 3 метра (групповой портрет) и бесконечность ( все остальное). Поэтому обычные объективы малопригодны для макросъемок или вообще не могут её делать, а макробъективы весьма невыразительны на бесконечности.
Для макрообъективов обязательны минимум аберраций (астигматизм, виньетирование, кома, хроматические аберрации, фокус-шифт) и высокая степень плоскостности поля изображения.
Часто спрашивают. Пригоден ли макро-объектив для съемки портретов. Формально - пригоден. НО.
Рисунок (бокэ) объективов разный. У макро все принесено в жертву высокой резкости и малой дистанции фокусировки.
У портретника рисунок лучше, объемнее проработка и мягче резкость (не мыльнее!), и как правило больше светосила, а также минимальная дистанция фокусировки длиннее и рассчитана на другие расстояния.
Макрообъективы обладают повышенным микроконтрастом, от этого подчеркиваются все мелочи, все морщинки, складочки, прыщики, при том, что портретники как раз это не подчеркивают.
Также у макрообъективов максимально исправлена кривизна поля, а это значит, что при малых расстояниях углы кадра остаются в фокусе.
У объективов Nikon есть система коррекции для съемки с близкого расстояния. CRC (Close-Range Correction system). Одна из важнейших инноваций компании Nikon в области фокусировки, поскольку обеспечивает превосходное качество изображений при съемке на минимальном расстоянии фокусировки и увеличивает расстояние фокусировки.
При использовании системы CRC элементы объектива образуют конструкцию “плавающего элемента”; во время фокусировки каждая группа линз перемещается независимо. Это обеспечивает великолепные характеристики объектива даже при съемке с близкого расстояния.
Система CRC используется в объективах типа «рыбий глаз», широкоугольных объективах, объективах Micro, а также в некоторых телеобъективах NIKKOR среднего диапазона
К примеру, если обычным объективом произвести снимок близко расположенного объекта, перпендикулярный к оси линз, например лист. Углы будут размыты, чем ближе, тем больше. CRC удерживает всю плоскость в фокусе.
Примеры макросъемки можно найти хотя бы по моделям объективов:
Вот пара из них:
http://www.flickriver.com/lenses/nikon/60mmf28gmicro/
http://www.flickriver.com/lenses/nikon/60mmf28micro/
Шпаргалки:
http://img-fotki.yandex.ru/get/15482/16480689.17/0_b0003_dbae9991_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6740/16480689.18/0_b0dc7_c02387a3_orig.jpg
Выводы
Хороший эксперимент. Хорошая компоновка и цвет. Симпатичный образ. Ну и тяга к экспериментам - это хорошо! Но надо стараться добиваться идеального качества.