Закат над пригородом. Для того чтобы все детали были четкими, диафрагму пришлось уменьшить.
Здравствуйте, Роман.
Оценка работы
Красивый снимок получился, атмосферный.
Вечернее время в фотографии ещё называют режимным или Золотым часом. Именно в эти часы - самый большой шанс снять красивый сюжет.
Солнышко и линия горизонта размещены на линиях третей, в композиционно выгодных местах.
Правило третей – это, своего рода, деление кадра на 9 одинаковых частей двумя линиями по горизонтали и двумя по вертикали. По этому правилу важные предметы композиции должны находиться вдоль этих линий или в точках их пересечения (точки силы).
Снимали в самом сложном режиме, в ручном - это похвально. Экспозицию выставили корректно, снимок получился нормальный по яркости.
Исо минимальное, так что качество на высоте. Выдержка 1/150 позволила избежать смаза при съёмке телевиком.
Нравится как получились ЛЭП в контровом свете. Использование телевика позволило визуально сжать пространство и подчеркнуть эффект атмосферной перспективы.
Замечания и рекомендации
Диафрагму не стоит прикрывать сильнее F13, после этого значения снижается резкость и падает детализация вследствие дифракции.
Будьте внимательны.
Выводы
Работу принимаю.
Дополнительные материалы
Воздушная перспектива (так же известная как атмосферная перспектива) преимущественно используется в пейзажной фотосъемке, особенно при съемке туманных, недосказанных сцен.
Съемка в тумане или дымке подчеркивает форму и очертания объекта, добавляя глубину в сцену. Объекты, приближенные к камере, более отчетливые и яркие, но чем дальше от камеры, тем более неясными и тусклыми они становятся.
Использование воздушной перспективы широко применяется в живописи и пейзажные фотографы все больше и больше используют погодные условия, для того чтобы создать уникальный снимок там, где сделаны уже сотни и сотни других фотографий.
В отличии от линейной перспективы, длиннофокусные объективы работают с атмосферной лучше чем широкоуогольные, так как важно не столько количество объектов попавших в рамку кадра, сколько именно детальность объектов дает ощущение глубины.
Но работая с атмосферной перспективой, и длиннофокусным объективом, не забудьте про использование штатива, так как такая съемка обычно намного чувствительнее к малейшим колебаниям камеры.
Зимняя дымка и туманные дни – отличное время использования для воздушной перспективы, но так же хорошо работает и летнее жаркое марево или низкая облачность дождливых дней.
Учтите, что условия сложной освещенности в такие дни, могут обмануть экпонометр камеры, заставляя его думать что сцена ярче, чем она есть на самом деле.
Так что имеет смысл ввести небольшую положительную экспокоррекцию, для компенсации этого «электронного заблуждения» или же снимать в ручном режиме, анализируя результат и подбирая оптимальные настройки камеры.