Работы студентов фотошколы

Задание: «Короткая выдержка»
Image-square_50
Image-normal
Canon EOS 700D
  • ISO 1600
  • 1/800 s
  • Диафрагма: F5.6
Полный EXIF Полный файл
Image-square_360Владислав Гущин

Было много экспериментов. Вот один из них.

01.09.2016, 06:58
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Владислав!

Приветствую!

Оценка работы

Динамичный и минималистичный в формах вид. Ничего лишнего. Это привлекает. Здорово выбран фон и цветовое решение.

И правильно, что корректировали по каналам в редакторе.

Некоторые фотографы не задумываясь производят снимки в монохром, сразу, за счёт алгоритмов фотокамеры. Быстрый и удобный способ. Неоспоримо.

Но если есть возможность произвести фотографию в цвете, то не не стоит фотографировать сразу в чёрно-белый вариант, даже если это кажется законченным решением.

Почему?

Обесцветить кадр возможно и после съемки, а в графическом редакторе, это существенно большие возможности по преображению образа. А вот если снимок сразу произведен в монохроме, то вернуть цвет уже будет невозможно. А иногда хочется оставить и цветной вариант и вариант в монохроме. Но к монохромному варианту можно приблизиться разными путями.

Полезные ссылки: "Как сделать снимок черно-белым"

http://prophotos.ru/lessons/14947-kak-sdelat-snimok-cherno-belym

http://www.artem-kashkanov.ru/article10.html

http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/color-black-white.htm

Снимок произведен в режиме приоритета выдержи. Традиционно, этот режим обозначается как Tv (time value), или S (shutter priority).

Это режим работы фотокамеры с автоматическим измерением экспозиции. В этом режиме фотограф устанавливает нужную продолжительность срабатывания затвора (выдержку), а число диафрагмы выбирается камерой автоматически на основе измерения освещённости, чувствительности фотоматериала, заданной экспокоррекции.

Режим приоритета выдержки используется в тех случаях, когда фотограф желает контролировать чёткость подвижных объектов. Задавая короткую выдержку, объект можно «заморозить», более длинную — задать ему нужную степень нечёткости.

Вы подобрали короткую выдержку. Он отлично подобрана. Но похоже, что кадр вышел тёмным и пришлось в редакторе существенно корректировать экспозицию.

В итоге, обострился цифровой шум как при высоком ISO.
https://gyazo.com/3495c8b792bb234db131348ff03ee41d

Редактор "не бесплатно" повысил яркость. Взамен, он отнял качество.

Поэтому, важно сразу экспонировать кадр правильно.

Замечания и рекомендации

Объясню, почему фотографии получаются тёмные.

Зафиксировав ISO и задавая определенную выдержку, фотограф заставляет автоматику камеры использовать диафрагму для того, чтобы регулировать поток света в камеру. Когда света достаточно, то камера может прикрывать диафрагму и экспонировать кадр приемлемо в широком диапазоне. А если света мало, то пытаясь соответствовать заданной выдержке, автоматика открывает диафрагму, и когда она упирается в предел, который обозначен на объективе, к примеру у Вас объектив 18-55mm F3.5-F5.6, значит максимальная светосила на 18mm - F3.5, а на 55mm - F5.6, так вот, больше света получить камере не удастся. Снимок получается тёмным. Тут придется либо удлинять выдержку, либо использовать объектив с большей светосилой, например 50mm F/1.4, или 35mm F/1.8, или обеспечивать лучшие условия освещения.

Выводы

Качество не упало фатально. И образ состоялся. Принимаю. Хорошая работа.

Комментарии
  • Image-square_36001.09.2016

    Я боролся с освещением. Дома было очень темно, а мне нужна была короткая выдержка. Я с болью поднимал iso и терял качество. Цвет менял в лайтруме, пытался обыграть шум

  • Image-square_36001.09.2016

    Владислав.

    Стоило подыскать или организовать освещение такое, чтобы было идеально для замысла.

    Фотография - в переводе с греческого языка, "рисование светом", "светопись". Свет - основной инструмент.

    Фотограф не должен ставить целью подстроиться под какие-либо условия. Он должен выбрать их наиболее удачно для реализации замысла или создать эти условия. Бывает надо подстроиться, но лишь иногда.

    Важно работать с освещением. Не должно быть цели - любой ценой сделать кадр. Кадр должен быть сделан тогда, когда его можно произвести в соответствии с задуманным образом и с наиболее удачным для этого освещением. Даже если съемка репортажная, на свет обращают внимание, предполагают как действовать в том или ином случае.

    Недостаточно просто нажимать на кнопочки. Недостаточно выстроить компоновку по планам. Нужно в первую очередь смотреть на то, как работает свет. А уже потом, всё остальное.

    Процитирую известного фотографа Паоло Роверси:

    Основа основ — естественное, дневное освещение. Если свет — это жизнь, то солнце — главный источник этой жизни. Поэтому, когда речь идет о свете, на ум мне всегда приходит солнце. Когда я снимаю с естественным освещением, я всегда задумываюсь о том, какую долгую дорогу проделал свет, падающий на мою модель.

    Много лет назад, когда фотография только зарождалась, один из первых фотомастеров, Надар, сказал: «Вы можете постигнуть искусство освещения, но научить чувствовать свет невозможно». Освещение — это вопрос не техники, а, в первую очередь, ощущения. Даже если кажется, что в данной конкретной ситуации работать со светом несложно, в игру вступает огромное количество факторов: где расположена камера и модель, что находится на переднем или заднем плане, как падают лучи солнца, какая на небе облачность и так далее. Конечно, можно в любой момент использовать искусственные источники освещения, но передать то чувство, то ощущение, что несет естественный свет — задача непростая.

  • Image-square_36001.09.2016

    Спасибо. Я все понял.
    Касаемо данного кадра.
    "Тут придется либо удлинять выдержку, либо использовать объектив с большей светосилой, например 50mm F/1.4, или 35mm F/1.8, или обеспечивать лучшие условия освещения."

    Удлинять выдержку нельзя, так как требовалась заморозка движения.
    Полностью согласен по поводу объектива и обеспечения лучшего освещения!
    Но я думаю (для этого кадра) хорошо было бы обеспечить лучший свет. Хотелось большую ГРИП, чтобы весь стакан вошел в резкость.
    Ваши замечания и рекомендации я изучил. Огромное спасибо.

  • Image-square_36001.09.2016

    >>>>Удлинять выдержку нельзя, так как требовалась заморозка движения.

    Согласен. Будет не то.

    Всё правильно пишете, оптимально организовать лучшее освещение.