Работы студентов фотошколы

Задание: «Заполняем тени»
Image-square_50
Image-normal
NIKON D7000
  • ISO 100
  • 1/60 s
  • Диафрагма: F2.2
Полный EXIF Полный файл
Profile_avatarВиктор Беляев

Добрый день. Использовал внешнюю вспышку с небольшим дешевым рассеивателем и корректировал мощность. Я уже показывал эту фотографию, но она не была принята. Хотелось бы больше критики в понятном формате.

05.09.2016, 12:55
Image-square_360Олег Скворцов,
преподаватель

Приветствую, Виктор!
Спасибо за снимок :)

Оценка работы

Красивый портрет получился!
Открытая диафрагма тут подходит. ИСО вы не повышали, что правильно, так как света хватало. Фокус на героине, что замечательно :)

Замечания и рекомендации

А что именно было непонятно в рецензии от Павла? Он достаточно много отметил по композиции и свету.
От себя могу еще добавить по вспышке: как видите, героиня на фотографии кажется вклеенной в нее. Так как раз получилось из-за разницы в угле падения света на нее и на фоне. Поэтому, если пользуетесь встроенной вспышкой, то она должна быть совсем маленькой мощности, еще меньше, чем тут, чтобы тени заполнялись, но при этом вспышка не выступала как главный источник света на фотографии :)

Выводы

Принимаю!

Комментарии
  • Profile_avatar05.09.2016

    Спасибо за оценку! Все понятно. Я знаю, что снимок не идеальный. Знаю, что нужно учиться. Поэтому мне хотелось бы понимать что конкретно менять и как. Павел посоветовал мне не использовать вспышку, искать естественное освещение. Но как? Ведь в этой ситуации естественного света просто мало, фон ярче. А я хотел использовать именно эту локацию. Также, он посоветовал использовать рассеиватель, в то время как я его использовал (возможно мой рассеиватель не достаточно крупный). С остальным согласен. В общем я не понял как использовать его советы и как я мог бы спасти снимок. Поэтому решил попробовать ещё раз в надежде получить другие советы. Уменьшить мощность вспышки - это конкретный, понятный совет. Спасибо!

  • Image-square_36005.09.2016

    Виктор, за героиней вижу конец аллеи. Если поставить девушку там, то есть на свету, то фон практически не изменится, но она будет более интенсивно освещена. Или можно поймать момент, когда солнце будет заходить между стволами - такое бывает на закате. Но тут конечно нужно смотреть на расположение места :)

  • Profile_avatar05.09.2016

    Да, я понял, но солнца уже не было, аллею хотелось оставить позади девушки, я ставил её в промежутке между деревьев, чтобы света было больше, но его оказалось не достаточно. В общем я не смог найти способ не использовать вспышку. И разве я не должен учиться пользоваться вспышкой? Хотя совет понятен, стараться найти естественный свет, если возможно вспышку не использовать, или следить за мощностью, следить за кадрированием, в данном случае можно было девушку подвинуть чуть-чуть. Я правильно суть выделил?

  • Image-square_36005.09.2016

    Виктор, просто встроенная вспышка - это конечно удобно, но она влияет на естественность кадра. Иногда конечно ее используют профессиональные фотографы, причем даже нарочито, но это конечно должно быть оправдано. Поэтому лучше конечно, если свет падает под углом к оси съемки. И тут света было достаточно много, лучше было чуть ИСО поднять, до 200 или 400. По идее экспозиция будет правильной в этом случае, а выдержка достаточно короткой. :)

    В принципе, центральная компоновка смотрится уместно, за счет места съемки. А в остальном да :)

  • Profile_avatar05.09.2016

    На самом деле я пробовал без вспышки, при матричном замере она была слишком темной, а при точечной фон слишком ярким. Возможно я сделал что-то не так, не знаю. Вспышка внешняя, но на камере была установлена. Но я с вами согласен, могло быть лучше. Вот такое объяснение я и хотел получить.

  • Image-square_36005.09.2016

    Виктор, но вы ведь можете применить коррекцию экспозиции и сделать кадр светлее или темнее. Разобрались с этой функцией?

    Если вспышка внешняя, то можно было ее снять с камеры, расположить сбоку и "поджечь" с помощью функции CLS от встроенной вспышки (ее нужно будет на минимальную мощность поставить, чтобы не был заметен импульс).

  • Profile_avatar05.09.2016

    С коррекцией в камере разобрался. Я думал сделать кадр, где фон правильный, а девушка темнее (без вспышки), а потом осветлить её в редакторе. У меня остались эти кадры, но сделать не получилось, ибо осветлять часть кадра, а не весь я пока не научился. А вот со вспышкой я не совсем разобрался. Не в этот раз, в вообще я пробовал поджигать внешнюю вспышку встроенной, однако, как я не выкручивал на минимум встроенную вспышку, её действие все равно было заметно на снимке. Кстати, в этот раз могло получиться, думаю ее действие не было бы критично в данном случае. Попробую в другой раз. Спасибо за идею!

  • Image-square_36005.09.2016

    Далее будем учиться обрабатывать фотографии в стандартной программе, там есть возможность отдельно тени вытягивать :)

    Если я правильно помню, ставил вместо мощности значок "--" в коммандере в меню камеры. Тогда она совсем слабый импульс делает :)

  • Profile_avatar05.09.2016

    Да, видел такой значок. Обязательно попробую. А может ли быть дело в том, что у меня вспышка китайская?

  • Image-square_36005.09.2016

    Если она поджигается, то производитель значения не имеет :)
    Просто изначально подумал, что у вас Никоновская она.