Работы студентов фотошколы

Задание: «Анализ — основа понимания композиции»
Image-square_50
Image-normal
Canon EOS 650D
  • ISO 100
  • 1/80 s
  • Диафрагма: F10
Полный EXIF Полный файл
Image-square_360Наталья Смышляева

Урок №1 "Что такое композиция" (Анализ композиции) Фото 1. В кадре, пробившееся сквозь стык мраморных плит, маленькое деревце. Нас от него отделяют прутья ограждения, на заднем плане вода. Набережная. Темного вроде бы больше, но кадр выглядит светлым. Хорошо освещенный росток на светлой полосе набережной не теряется. Кадр контрастный. Основное внимание притягивает деревце. На руку играют дополнительные цвета (красноватый ствол и ярко-зеленые листья). На заднем фоне в размытии тоже есть похожее сочетание, но менее контрастное. Кадр статичный. Главное в кадре - деревце. Прутья ограждения и вода на заднем плане в размытии. И прутья и вода темные, в светлой полосе на фото только росток. На первый взгляд кажется, тема в фотографии не новая: - Природа везде пробьет себе дорогу. А нет. Мне кажется на этом снимке хорошо видно, как человек сам себя отгораживает от природы. Металлом, камнем. Фотограф отсечен от объекта съемки периллами, за серой полосой мрамора, внизу, светлая полоса набережной, но туда не попасть. Солнце хорошо освещает деревце, и его светло-зеленая листва кажется свежей, чистой.

13.09.2016, 07:13
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Наталья!

Здравствуйте!

Оценка работы

Большое спасибо за проделанный анализ работы. Очень развернутый, точный, подробный. Всё точно описано и охарактеризовано. Я согласен по всем пунктам. Но по картине хочу сделать несколько замечаний.

Снимок произведен в режиме приоритета выдержи. Традиционно, этот режим обозначается как Tv (time value), или S (shutter priority).

Это режим работы фотокамеры с автоматическим измерением экспозиции. В этом режиме фотограф устанавливает нужную продолжительность срабатывания затвора (выдержку), а число диафрагмы выбирается камерой автоматически на основе измерения освещённости, чувствительности фотоматериала, заданной экспокоррекции.

Режим приоритета выдержки используется в тех случаях, когда фотограф желает контролировать чёткость подвижных объектов. Задавая короткую выдержку, объект можно «заморозить», более длинную — задать ему нужную степень нечёткости.

Странно видеть использование этого режима при производстве неподвижного вида. Ведь в таком режиме фотограф не контролирует диафрагму, и вместо большой глубины резкости и детализации, можно получить фотоснимок с малой ГРИП, что выдаст часть деталей не резкими, или детали фона будут рассогласованы с ближним планом. Также может возникнуть дифракция, если диафрагма будет излишне закрыта.

Лучше всего использовать для большинства сюжетов камеру в режиме приоритета диафрагмы, режим "А", ведь в таком режиме выдержка может быть любой, а управляя диафрагмой, фотограф управляет светосилой, глубиной резкости и детализацией.

Замечания и рекомендации

Несмотря на то, что вид неподвижный, Вы допустили смаз.

https://gyazo.com/91a58160e45f117a1ccc307178192bbd

Не сказать, что он критичный, но можно было и ISO поднять и выдержку за счёт этого взять короче, чтобы снять резче.

Вертикальный формат получился затянутым и на мой взгляд, лучше было бы взять кадр в горизонтальном формате, подыскав ракурс. Не изолировать росток, а чуть свободнее показать, пусть будет несколько перил. Росток увести в правую треть, увести от центра, внести интригу, и построить кадр не на вертикалях и диагоналях, а на горизонтальных и вертикальных линиях.

Выводы

Принимаю. Анализ проведён самодостаточно и просто отлично. Вот бы еще технике съемки уделить внимание.

Комментарии
  • Image-square_36013.09.2016

    Здравствуйте!

    На самом деле я редко снимаю в приоритете диафрагмы. Чаще всего съемка происходит в походах, на прогулках, когда вокруг друзья (коих я и снимаю), и они не стоят на месте. Нужно ловить моменты, потому приоритет выдержки мой любимый режим.
    Я понимаю, что перещелкнуть режим не сложно, но чаще всего об этом задумываешься позже, или нужно сделать кадр быстро, на подготовку таких кадров, как этот, мало времени, ведь все уже идут дальше, а я застряла возле перил.
    Но я использую диафрагму даже в этом режиме. Если друзей я снимаю на выдержке от 1/250 (бывает выше), то для деревца переставила ее на 1/80, что бы автоматика камеры поставила другое значение диафрагмы. Или я не права?

    Смаз, да. Тут мне нечего сказать в свое оправдание.

    Сейчас, после того как вы сказали, я тоже вижу, что кадр слишком вытянут. Мне показалось хорошим решением оставить взгляд на деревце сверху вниз, и для этого я оставила сверху много места. Но да, можно немного сверху и кадрировать. К сожалению, в горизонтальном формате я его не сняла.

    Спасибо, все рекомендации приму к сведению! =)

  • Image-square_36013.09.2016

    Наталья!

    Здравствуйте!

    Вы пишете:
    >>>Если друзей я снимаю на выдержке от 1/250 (бывает выше), то для деревца переставила ее на 1/80, что бы автоматика камеры поставила другое значение диафрагмы. Или я не права?

    Пожалуйста, снимайте в каком угодно режиме, но оптимально, и для съемки друзей использовать режим приоритета диафрагмы.

    Управляя диафрагмой, фотограф управляет светосилой, глубиной резкости и детализацией. Это важно. А выдержку, контролируем визуально, смотрим, какую выдержку ставит автоматика и решаем, повышать ISO, или попросить друзей не двигаться, или открыть диафрагму сильнее. Если автомат даёт выдержку, 1/250, то этого хватит для съемки движения.

    Снимки будут правильно экспонированы.

    Это наиболее удобный режим и он используется для большинства съемочных ситуаций.

  • Image-square_36013.09.2016

    Хорошо, спасибо, я попробую приноровиться к режиму приоритета диафрагмы.