Режимный свет еще ждать до зимы, поэтому использую, что есть =) Свет очень мягкий, периодически начинался легкий снежок) Понравилось, как дерево образует арку, через которую проходит дорожка, добавляющая снимку объема. Начинало темнеть, поэтому снимал со штатива с пультом и предподъемом зеркала. Выдержка - 1 секунда, поэтому не забыл выключить стабилизатор, благодаря чему прорисовалась каждая веточка)
Антон!
Приветствую!
Оценка работы
Спасибо за проделанную работу и описание условий съемки. В пасмурную погоду тоже вполне можно фотографировать, подыскивая интересные формы. Ваш пример очень удачно это подчёркивает. Прекрасно нашли объект съемки, выразили перспективу сходящимися линиями дорожки. Она ведёт взгляд к дереву и пешеходу на дальнем плане. Это очень удачно связывается.
Сходящиеся линии отлично передают ощущение глубины. Это классический способ выявить перспективу, всем нам прекрасно знаком эффект уменьшения объектов с увеличением расстояния.
Классическая техника компоновки подразумевает использование диагоналей или сходящихся линий для того, чтобы направить взгляд зрителя в глубь сцены. Чаще всего используются объекты которые образуют линии, в результате человеческой деятельности, ведь по сравнению с элементами природного окружения они более ровные. Это дороги, провода, заборы, тропы и стены. А естественные образования в виде рек и гор конечно же являются альтернативой, но используются реже.
Несколько примеров из моей практики:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4601/pritisk.3/0_34a50_b9fc6fd6_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4800/pritisk.2/0_2d875_af26853f_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6518/16480689.d/0_7c5ee_1baa4bda_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4401/pritisk.5/0_46291_14e01c1b_XL.jpg
В Вашем кадре, несмотря на рассеянный свет, который не позволяет выявить объем, выявлен объем за счёт многоплановости, линий и форм. Хорошо передан масштаб. Могучее, огромное дерево с богатыми формами, становится центром внимания и выгодно доминирует.
Монохромное цветовое решение несёт особую эстетику, присущую чёрно-белым образам, а также устранило всевозможные цветовые акценты, добавляю образа единообразия.
Замечания и рекомендации
Некоторые фотографы не задумываясь производят снимки в монохром, сразу, за счёт алгоритмов фотокамеры. Быстрый и удобный способ. Неоспоримо.
Но если есть возможность произвести фотографию в цвете, то не не стоит фотографировать сразу в чёрно-белый вариант, даже если это кажется законченным решением.
Почему?
Обесцветить кадр возможно и после съемки, а в графическом редакторе, это существенно большие возможности по преображению образа. А вот если снимок сразу произведен в монохроме, то вернуть цвет уже будет невозможно. А иногда хочется оставить и цветной вариант и вариант в монохроме. Но к монохромному варианту можно приблизиться разными путями.
Полезные ссылки: "Как сделать снимок черно-белым"
http://prophotos.ru/lessons/14947-kak-sdelat-snimok-cherno-belym
http://www.artem-kashkanov.ru/article10.html
http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/color-black-white.htm
Выводы
Прекрасная зарисовка, удачно выбранный формат, центр внимания и цветовое решение. Отлично!
Большое спасибо за подробный комментарий и ваши кадры!
Ссылки тоже полезные)
Очень хорошо, ждём от вас новых интересных снимков!