Работы студентов фотошколы

Задание: «Анализ — основа понимания композиции»
Image-square_50
Image-normal
SLT-A58
  • ISO 100
  • 1/125 s
  • Диафрагма: F5.6
Полный EXIF Полный файл
Image-square_360Евгения Седова

Пейзаж. Зимнее утро. Пустынная аллея в городском сквере. Ярко и мягко светит солнце. На деревьях и кустарниках иней. Иней начинает таять под лучами солнца и в воздухе - легкая дымка. Не смотря на то, что деревья без листвы, мало снега, много темного и коричневого цвета, кадр получился светлый и позитивный. Людей в кадре нет, т.е. он статичен. Но в то же время аллея выходит на улицу, по которой едут машины. Поэтому нет ощущения одиночества. В совокупности - мягкий свет, легкая дымка, лучи солнца и движущиеся машины в далеке вызывают позитивные чувства радости и тепла. Город просыпается.

11.01.2017, 19:57
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Евгения!

Здравствуйте!

Оценка работы

Прекрасный анализ фотоснимка. Очень подробно всё описали. Прекрасно выглядит вид!

Фотография в жанре городского пейзажа. С очевидной атмосферной перспективой, которая внесла просто невероятное очарование и объем.

Касательно тональной и атмосферной перспективы, уточню. Часто эти понятия путают.

Некоторые считают, что тональная перспектива это практически то же, что атмосферная. Да, она использует тот же принцип – с расстоянием объект становится светлее.

Но тональный переход может быть достигнут не одной лишь атмосферной дымкой. Планы могут быть по-разному освещены или они будут отличаться цветом. Классический вариант от темного переднего плана к светлому дальнему, но можно и наоборот. Это не ошибка, лишь бы была тональность.

Если представить три лодки на поверхности моря, ближняя темная, средняя - серая, а дальняя светлая, именно таким образом глубина пространства будет передана наилучшим образом за счёт тональной перспективы, взгляд зрителя будет последовательно уходить к светлым деталям сцены, но с учётом тональности будет ощущаться глубина. Тональная перспектива может быть образована и в более плавных переходах, а может выделяться отчетливыми формами.

Атмосферная перспектива - это дым, туман, пыль, снег, дождь, дымка и другие атмосферные явления, даже радуга, создающие низкий контраст и заставляющие терять очертания предметов с увеличением расстояния. Природа явления, мелкие частицы от молекул воды, до хлопьев снега и пепла в воздухе.

Кроме того, если коснуться подводной съемки, то толща воды также является видом атмосферной перспективы. Работает аналогично.

Несколько моих работ с разными видами атмосферной перспективы:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6744/16480689.13/0_a7752_86ec62cf_orig.jpg - туман

http://img-fotki.yandex.ru/get/6824/16480689.13/0_a7753_555f4fb_orig.jpg - снегопад

http://img-fotki.yandex.ru/get/6802/16480689.13/0_a7754_e3396d1c_orig.jpg - моросящий дождь

http://img-fotki.yandex.ru/get/6833/16480689.13/0_a7755_37835d6a_orig.jpg - дождь, извините за качество, снято камерой старого мобильника

http://img-fotki.yandex.ru/get/6734/16480689.13/0_a7756_389916c8_orig.jpg - низкие облака

http://img-fotki.yandex.ru/get/6747/16480689.13/0_a7757_ce43016c_orig.jpg - облака, так похожие на туман, но очень подвижные и разные по плотности

http://img-fotki.yandex.ru/get/6823/16480689.13/0_a7758_484cbf08_orig.jpg - те же облака

http://img-fotki.yandex.ru/get/6817/16480689.13/0_a7759_71723fc_orig.jpg - реализация предыдущего кадра в монохроме и с повышенным контрастом смотрится иначе

Вы нашли очень выгодное освещение. Рисунок светотени несет эффектную трехмерность, легкую динамику. А также, вид воспринимается глубже из-за сходящихся линий тротуара, и это словно заманивает вглубь сцены.

Сходящиеся линии отлично передают ощущение глубины. Это классический способ выявить перспективу, всем нам прекрасно знаком эффект уменьшения объектов с увеличением расстояния.

Классическая техника компоновки подразумевает использование диагоналей или сходящихся линий для того, чтобы направить взгляд зрителя в глубь сцены. Чаще всего используются объекты которые образуют линии, в результате человеческой деятельности, ведь по сравнению с элементами природного окружения они более ровные. Это дороги, провода, заборы, тропы и стены. А естественные образования в виде рек и гор конечно же являются альтернативой, но используются реже.

Несколько примеров из моей практики:

http://img-fotki.yandex.ru/get/4601/pritisk.3/0_34a50_b9fc6fd6_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4800/pritisk.2/0_2d875_af26853f_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6518/16480689.d/0_7c5ee_1baa4bda_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4401/pritisk.5/0_46291_14e01c1b_XL.jpg

Замечания и рекомендации

Немного засвечивается правый верхний угол.

И потому, как вариант, предлагаю монохромное цветовое решение.
https://gyazo.com/2f92fdb2cca623005bb490b32b20b087

Оно несёт особую эстетику, не меньше объема, обостряет формы и нивелирует засветку.

Выводы

Исключительно красивый вид. От него просто не хочется отрываться. А вот большое, непостижимое желание оказаться внутри кадра, оно усиливается с каждым моментом просмотра.

Комментарии
  • Image-square_36011.01.2017

    Юрий, добрый вечер! Спасибо за очень подробную и развернутую рецензию. Я даже и не знала, про атмосферную перспективу. :( Учусь. Утро было чудесное. Замерзла. Но это того стоило!

  • Image-square_36011.01.2017

    Евгения!

    Это того стоило! И знаете, увлекаясь фотографией, столько всяких условий испытал, и мёрз, и под камнепад попадал, и травмировался, и клещей цеплял, и на жаре истекал потом, и по пояс проваливался в под лёд, да много всего было, и не упомнить. Но вы точно отметили - это того стоило :)