Работы студентов фотошколы

Задание: «Съёмка с необычных точек»
Image-square_50
Image-normal
Canon EOS 700D
  • ISO 400
  • 1/1000 s
  • Диафрагма: F5.6
Полный EXIF Полный файл
Image-square_360Евгений Остяков

В данном сюжете мне были интересны капельки влаги на фаре и наиболее выигрышно, на мой взгляд, они выглядели именно в этом ракурсе, который, наверное, можно назвать необычным :)

17.02.2017, 14:26
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Евгений!

Приветствую!

Оценка работы

Спасибо за работу и комментарий!

Сама идея очень свежая! Всё необычно и очень круто смотрится! Без иронии говорю - круто!

Смотрите какая волшебная текстура.
https://gyazo.com/3101d005e044217e52ff8f4272c84871

Всё качественно, резко, отлично в цвете. НО.

Взять бы крупнее. Повернуть камеру примерно так.
https://gyazo.com/b11dd658972ee268ac14ca635e99336a

Вот бы цвет остудить, примерно так.
https://gyazo.com/2d52056a479603395702ce9b3fc1b432

Взять крупнее, заполнить все текстурой.

Вот будет космос!

При фотосъемке сюжета использовался режим приоритета диафрагмы. На большинстве камер этот режим маркируется как Av (Aperture value), или просто A.

Режим приоритета диафрагмы используется, если фотограф хочет контролировать глубину резкости и светосилу. Задавая малое отверстие (большое число диафрагмы), можно получить большую глубину резкости, уменьшить хроматические аберрации и получить высокую детализацию деталей сцены. Это чаще всего присуще пейзажной съемке. Ведь пейзажи снимаются на закрытых диафрагмах F8-F11, для того, чтобы получить большую глубину резкости и лучшую детализацию по всему полю кадра.

Большое отверстие (малое число диафрагмы) позволяет эффектно выделить фокусом объект съемки, отделив его пластичным размытием от фона, придать мягкость картине. Это часто используется при съемке портретов и макросъемке.

Вы подобрали малую глубину резкости и тут я бы рекомендовал применить побольше, чтобы капли по всей площади были резкими даже на изгибах.

Замечания и рекомендации

Занимаясь построением кадра, фотограф обращает внимание на освещение, компоновку объектов в пространстве кадра, цветовые характеристики, образует сюжет, строит образ. Но было бы уместным упомянуть и о том, что важно не упускать из виду такое понятие как точка съемки, или даже более широкое понятие - ракурс.

Ракурс (от французского raccourcir — укорачивать) — перспективное сокращение формы объекта, меняющее его привычные черты. Ракурс обусловлен точкой зрения на объект съемки, а также положением объекта в пространстве.

Понятие "РАКУРС" не стоит путать со определением "ТОЧКА СЪЕМКИ".

К примеру, точки съемки портрета : профиль, анфас, фас - иногда их неверно называют "ракурс".

А на деле "точка съемки" - это составная часть ракурса.

Часто бывает, что в одних условиях освещения и самого момента, у фотографов получаются разные фотографии. Одни притягивают взгляд, другие оставляют без эмоции.

Почему одно изображение нравится, вызывает восхищение, а другое нет?

Фотограф может не только запечатлевать зрелище документально с того места где стоит, не обязательно следовать документальности, снимая с уровня глаз наиболее привычную картину, можно оперировать ракурсом приближаясь, удаляясь, снимая снизу и сверху, с разных сторон и под всевозможными углами.

Очень часто неопытные фотографы оперируют наклонами кадра, понимая это как работу с ракурсами. Смотрится это порой совсем неважно, ведь заваливая точку съемки, по сути искажая картину и взгляд зрителя на сам момент в кадре, на объект съемки, авторы просто не задумываются зачем это делают.

Им кажется, что так смотрится эффектно. Но ракурс стоит брать обдуманно, хотя порой и на интуиции, на чувстве, следуя полёту мысли, фантазии, зову души. Важно применить вкус, выявить трехмерность, вложить в кадр перспективу, а не подать картину непонятной для зрителя. Важно оставить в кадре взаимодействие объектов, и если уж наклонять, то наклон должен быть оправдан движением или сюжетом.

К примеру, если визировать от земли, то нужно понимать, что за этим следуют и искажения оптики и преувеличение объекта съемки, а при съемке с угла и высокой точки можно выявить трёхмерность.

Единого рецепта не существует и важно иметь в виду то, что фотограф должен двигаться сам и передвигать в пространстве камеру, и тогда Ваши снимки будут более эффектны.

Приведу несколько примеров из своей практики:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9325/16480689.12/0_98b42_d70e777c_XL.jpg
В этой работе я оперировал высокой точкой съемки.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5602/16480689.a/0_6715f_97f7965d_XXL.jpg
Высокая точка съемки в пейзаже - позволяет лучше обозначить расстояние между планами

http://img-fotki.yandex.ru/get/9516/16480689.10/0_90e13_712036fb_XL.jpg
Классический ракурс с уровня глаз

http://img-fotki.yandex.ru/get/9316/16480689.f/0_8fc09_51d4789f_XL.jpg
А этот автопортрет я снимал со штатива опущенного на уровень земли

http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/16480689.c/0_6aeb3_4b08fbcf_XL.jpg
А тут я фотографировал под углом, создавая ощущение подвижности, в дополнение к позе модели и объектов. Модель лежит в кресле на спине, подняв ноги вверх

http://img-fotki.yandex.ru/get/4611/16480689.a/0_65e10_8818d72e_XL.jpg
Съемка широкоугольным объективом для преувеличения с уровня травы

http://img-fotki.yandex.ru/get/4307/pritisk.2/0_26a52_80d72d01_XL.jpg
Вертикальная точка съемки и поворот камеры

Перемещайтесь, ищите выгодные точки съемки, не бойтесь новых визуальные решений.

Уверен, что вдумчивая работа с ракурсами даст Вашим снимкам новое дыхание.

Полезная историческая справка и обзор тематики ракурса
http://prophotos.ru/lessons/15477-rakurs

Выводы

Прекрасная идея и отличная реализация. Но возможны небольшие отклонения по цвету, ракурсу, глубине резкости, чтобы сделать образ более впечатляющим и обострить внимание на текстуре и освещении.

Комментарии
  • Image-square_36017.02.2017

    Юрий, добрый день!
    У Вас, как всегда, самый подробный "разбор полётов"!
    Обязательно попробую повторить съёмку с учётом всех рекомендаций!
    И, конечно, спасибо за высокую оценку! Вдохновляет :)

  • Image-square_36017.02.2017

    Евгений!

    Доброго дня и Вам!

    Спасибо, на добром слове! Буду ждать Ваших новых необычных и оригинальных снимков! Буду надеяться, что они попадут на разбор ко мне :) Только не спешите, взвесьте все "за" и "против", попробуйте так или иначе и самый интригующий результат присылайте!