Работы студентов фотошколы

Задание: «Добавляем ритм в наши снимки»
Image-square_50
Image-normal
NIKON D7100
  • ISO 200
  • 1/160 s
  • Диафрагма: F9
Полный EXIF Полный файл
Profile_avatarСергей Криволапов

Показался интересным сюжет - движущийся мотоциклист на фоне заборчика из велосипедов . На мой взгляд не угадал с выдержкой - мотобайк смазался .

17.02.2017, 17:01
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Сергей!

Приветствую!

Оценка работы

Большое спасибо за проделанную работу!

Потрясающий образ! Очень хороша компоновка! В основе лежит движение!

Оно передано формой, сюжетной частью, освещением, и конечно же, работа с линиями на высоте.

И свет словно нарисовал дорожку для мотоциклиста, и сам мотоциклист подвижно воспринимается, хотя лучше бы он был резкий, а не смазанный.
https://gyazo.com/21d57a310a736776a1b6b9a6ebfed383

Смаз небольшой и в других деталях, даже в статичных
https://gyazo.com/7fbfadc3fceb04b8c3c2e51fcae73aa7

Но смотрится всё же отлично!

И правило третей сработало, и ритмичность форм очевидная.

Историческая справка от shedevrs.ru

Ритм был и есть во всех видах искусства и во все времена. Уже в искусстве Древнего Востока композиция была упорядочена, отличалась строгостью, наличием ритма. В древнеегипетском искусстве фриз являлся основной формой композиции, в которой ритмически чередовались изобразительные элементы. Искусство Древней Греции, хорошо усвоившее явление ритма и симметрии, сделало шаг вперед по сравнению с искусством Египта. Изображение человека в более естественных позах, в более активных движениях позволило древнегреческим художникам через разнообразные ритмы добиваться выразительности композиций. Определенный ритм мы видим в росписях греческих ваз. Ритмически построены живописные композиции классического периода Греции.

Если в искусстве Древней Греции главным объектом был человек, изображенный объемно, в активном движении, то в средневековом искусстве художник вынужден был под давлением религиозных догм отказываться от передачи свободно движущихся в реальном пространстве фигур. Но явление ритма сохраняется и в этом искусстве. Например, в иранской миниатюре композиция строилась на ритмической основе. Часто изображались растительные формы, извивающиеся стебли, которые образовывали изысканные ритмические мотивы.

В эпоху Возрождения передача ритма считалась одной из трех главных задач композиции. Эти три задачи композиции — перспектива (трехмерное пространство), ритмическое расчленение плоскости и точка зрения — впервые были осознаны художниками раннего Возрождения (об этом свидетельствуют их монументальные фрески).

В XVII веке особо важную роль в композиционных решениях стали играть светотень и цвет. Ярким примером могут служить многие произведения Рембрандта, в частности:

«Ночной дозор»
http://img-fotki.yandex.ru/get/15572/16480689.15/0_ad884_fd3a05a3_orig.jpg

«Возвращение блудного сына»
http://img-fotki.yandex.ru/get/9105/16480689.15/0_ad883_eb7c28b3_orig.jpg

В композициях, где большую роль играли эффекты света и тени, роль ритма не снижалась, напротив, он усиливал эмоциональное воздействие произведения искусства и открывал зрителю новое видение известных предметов и явлений. Усиление внимания к светотени и цвету, способствующих объединению частей композиции в единое гармоническое целое, в котором ритм выполнял организующие и эстетические функции, имело определенное значение для развития композиционного мышления художников и создания выразительных и сильных художественных образов.

Представители академического направления в искусстве XIX века, несмотря на ограничительные рамки этого течения (в частности, в области содержания и правил композиции), также обращали серьезное внимание на композицию с участием геометрических схем, иллюзорных контрастов тона и цвета в обрисовке фигур, расположенных в определенном ритмическом порядке. Однако недостаточно жизненное академическое искусство ослабляло организующую и эстетическую роль ритма.

Пример: картина «Клятва в зале для игры в мяч» Л. Давида
http://img-fotki.yandex.ru/get/15495/16480689.15/0_ad885_4ea6ea67_orig.jpg

В наиболее выразительных композициях романтического направления ритм действует значительно сильнее и способствует упорядочению, организации всей плоскости картины, достижению ее целостности.

Как пример: «Мирабо в Национальном собрании», автор Э. Делакруа
http://img-fotki.yandex.ru/get/17914/16480689.15/0_ad88d_9451e96c_orig.jpg

Русское искусство XIX столетия стремилось активно использовать ритм для организации картинной плоскости.

Картина К. П. Брюллова «Последний день Помпеи»
http://img-fotki.yandex.ru/get/15520/16480689.15/0_ad887_e4ee3327_orig.jpg

Можно проследить чередование светлых и темных пятен, что создает определенный ритм и делает все произведение уравновешенным и целостным.

Картина «Березовая роща» А. И. Куинджи
http://img-fotki.yandex.ru/get/16138/16480689.15/0_ad889_a33f4a10_orig.jpg

Образ являет собой классический пример ритма в пейзаже.

Картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова»
http://img-fotki.yandex.ru/get/15580/16480689.15/0_ad88a_82dbee9e_orig.jpg

Здесь динамичность и стремительность движения от переднего плана уменьшается по мере удаления в глубь пространства. Это достигается художником благодаря спокойному, ритмическому чередованию светлых и темных пятен от левого к правому краю картины.

Высказывания и творческая практика многих советских художников позволяют заключить, что они придают большое значение ритму в композиции. О наличии ритма красноречиво говорят, в частности, такие произведения А. А. Дейнеки, как «Лыжники», «Эстафета. Садовое кольцо», «Раздолье».

http://img-fotki.yandex.ru/get/16173/16480689.15/0_ad88b_e7527159_orig.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/15545/16480689.15/0_ad888_e1aaccb9_orig.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/15553/16480689.15/0_ad88c_dbe590a4_orig.jpg

В картине «Лыжники» фигуры спортсменов изображены движущимися параллельно плоскости картины. Ощущение динамичности композиции передается через показ каждой фигуры в той или иной фазе движения, Ритмичное чередование различных фаз движения, направления лыжных палок создают ощущение смены одного момента движения другим. Таким образом, ритм создает впечатление движения в композиции. По такому же принципу строит Дейнека и полотна «Эстафета. Садовое кольцо» и «Раздолье». Правда, в этих картинах ритм отличается большей сложностью. В «Эстафете…» передается движение по диагонали. В «Раздолье» показано движение спортсменок снизу, с реки на крутой берег, сначала прямо на зрителя, потом параллельно плоскости картины.

Немаловажно, что динамика образуется и за счёт диагоналей. Очевидных в этом кадре.

Замечания и рекомендации

Считаю, что обесцвеченный вариант лучше будет смотреться.
https://gyazo.com/ba8dffd0d007523dac5f974131662033

Также, это нивелирует цветную область засветки в виде блика в правой верхней трети.

Выводы

В целом, кадр удался. Но вот бы еще монохром, и немного чётче детали. А построение, просто потрясающее. Ритм, линии, свет, правило третей, всё включилось и на 100% работает!

Комментарии
  • Profile_avatar17.02.2017

    Юрий, огромное спасибо за разбор, оценку советы и учебный материал . Честно говоря и меня подмывало разместить монохромный вариант . Он и вправду лучше . Спасибо !