Здравствуйте, Александр! Спасибо за комментарий! С предыдущим сюжетом все кадры оказались смазаны. Штативная конструкция оказалась не устойчивой. Это другой сюжет из этой серии. Кажется, не смазанный. Все фотографировала с автоспуском.
Анна, спасибо за доработку!
Оценка работы
Рад, что разобрались и нашли причину смаза. Штатив действительно, стоит выбирать устойчивый и надёжный. Представленный кадр получился резкий, в этот раз смаза удалось избежать. Веточки интересно выступают в качестве переднего плана и естественной рамки, обрамляя сюжет.
Существует множество естественных рамок - склонившееся дерево, окно, мост, арка, кусты, ограждения, люди и т.д.Рамка может играть роль и заднего и переднего фона на фотографии, в вашей работе она является передним фоном.
1) Рамка придает изображению глубину и у человека, смотрящего на изображение, возникнет чувство, что фото сделано более чем в двух измерениях.
2) Правильно использованная рамка привлечет внимание именно к той части фотографии, на которой вы хотели сделать акцент при съемке.
3) Съемка с помощью естественных рамок добавит чувство организации снимку.
4) Рамка добавит контекст фотографии.
В кадре прослеживается симметрия, снимок получился сбалансированный и уравновешенный.
Есть один очень простой способ уравновесить композицию. Этот способ заключается в том, чтобы сделать композицию симметричной. Ведь конечно, баланс будет хороший, если вес распределяется строго равномерно во все стороны. Симметричная композиция - это и частный случай уравновешенной композиции, и, кроме того, особенная характеристика композиционного построения.
Исо минимальное, так что качество на высоте. Прикрыв диафрагму до F13 - удалось добиться хорошей резкости и получить красивые лучики от фонаря.
Замечания и рекомендации
Главный секрет ночной съемки - это хороший штатив! Если штатива нет, то можно использовать неподвижную опору. Это поможет получить на снимке хорошую резкость и избежать шевеленки (смаза изображения).
Исо желательно выставлять минимальным, так как при высоком исо изображение получается рыхлым и с цифровым шумом. Как следствие, резкость и качество снимка значительно ухудшаются.
Диафрагма, выставленная в пределах F8-F13, поможет получить красивые лучи и отличную резкость! При более низкой диафрагме не добиться хорошей детализации, а более высокое значение приведёт к дифракции и к потере резкости. Чтобы контролировать диафрагму - используйте режим приоритета диафрагмы A (Av)
Выводы
Работу принимаю, в этот раз всё отлично!
Александр, большое спасибо за комментарий и советы!!!
Помогите, пожалуйста, разобраться в парочке моментов. Вчера снимала дома. Они вышли проработанными, только небо выглядит не очень.Фокусировалась по домам. В городе небо, конечно, довольно светлое, не сравнить с небом в горах или на море. Есть ли какая-нибудь возможность, все-таки, оставить небо темным и в тоже время проработать объекты? Это пример кадра: https://yadi.sk/i/oClMtzzD3EESiW
И второй вопрос - не получается разобраться с домашним заданием "Выразительная динамика". Его нужно снимать как проводку? Фон получается четкий, а машины и трамваи смазаны. Снимала ночью, выдержка 1/2с, режим приоритета выдержки. Пробовала делать выдержку и длиннее, и короче.
https://yadi.sk/i/D-fXX4al3EDqbY
https://yadi.sk/i/Ms11fFqk3EDqcD
https://yadi.sk/i/dMq47-oA3EDqcn
Почему объекты получаются не четкие и фон не размыт? Не могу понять сам процесс съемки. Не могли бы Вы мне, пожалуйста, написать алгоритм съемки?
Сегодня снимала дочурку в танце и получилось лицо довольно размытое. Диафрагма была открытой и выдержка 1/60. Нечеткость вышла из-зи слишком длинной выдержки или открытой диафрагмы? Даже, когда она стояла статично, но очень резко вышел портрет.
Всё дело в выдержке и грамотной фиксации камеры при съёмке. https://vasili-photo.com/articles/handholding.html