Вечерний вид, солнышко уже спряталось и появился туман. Ручной режим, снимала с рук: iso 320, 1/50, f/5,6...
Елена!
Здравствуйте!
Оценка работы
Фотография в жанре пейзажа. С очень привлекательным центром внимания в виде оригинального дома со шпилем. Добавляет харизматичности рассеянный свет, ощущение сумерек и горящий фонарь. Кадр оживает и за счёт человеческой фигуры на дальних планах.
Удачно передали перспективу видом дороги и кадр смотрится объемно за счёт атмосферной перспективы в виде тумана.
О ней я уточню отдельно.
А пока отмечу, что экспозиция с ручными настройками, без смаза, с приемлемой глубиной резкости, хотя она могла быть больше, ведь диафрагма F5.6.
А пейзажи, архитектуру, интерьеры и натюрморты обычно фотографируют на закрытых диафрагмах F8-F11, для того, чтобы получить большую глубину резкости и лучшую детализацию по всему полю кадра. Также, это снижает влияние хроматических аберраций.
Но это не ошибка. Все хорошо.
Хотя цвет спорный, и снег вышел серовато-голубым. Почему бы не перевести кадр в чёрно-белый вариант?
https://gyazo.com/3c9b8006520345a6ef25d47f76d9a496
Замечания и рекомендации
Касательно тональной и атмосферной перспективы, уточню. Часто эти понятия путают.
Некоторые считают, что тональная перспектива это практически то же, что атмосферная. Да, она использует тот же принцип – с расстоянием объект становится светлее.
Но тональный переход может быть достигнут не одной лишь атмосферной дымкой. Планы могут быть по-разному освещены или они будут отличаться цветом. Классический вариант от темного переднего плана к светлому дальнему, но можно и наоборот. Это не ошибка, лишь бы была тональность.
Если представить три лодки на поверхности моря, ближняя темная, средняя - серая, а дальняя светлая, именно таким образом глубина пространства будет передана наилучшим образом за счёт тональной перспективы, взгляд зрителя будет последовательно уходить к светлым деталям сцены, но с учётом тональности будет ощущаться глубина. Тональная перспектива может быть образована и в более плавных переходах, а может выделяться отчетливыми формами.
Атмосферная перспектива - это дым, туман, пыль, снег, дождь, дымка и другие атмосферные явления, даже радуга, создающие низкий контраст и заставляющие терять очертания предметов с увеличением расстояния. Природа явления, мелкие частицы от молекул воды, до хлопьев снега и пепла в воздухе.
Кроме того, если коснуться подводной съемки, то толща воды также является видом атмосферной перспективы. Работает аналогично.
Несколько моих работ с разными видами атмосферной перспективы:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6744/16480689.13/0_a7752_86ec62cf_orig.jpg - туман
http://img-fotki.yandex.ru/get/6824/16480689.13/0_a7753_555f4fb_orig.jpg - снегопад
http://img-fotki.yandex.ru/get/6802/16480689.13/0_a7754_e3396d1c_orig.jpg - моросящий дождь
http://img-fotki.yandex.ru/get/6833/16480689.13/0_a7755_37835d6a_orig.jpg - дождь, извините за качество, снято камерой старого мобильника
http://img-fotki.yandex.ru/get/6734/16480689.13/0_a7756_389916c8_orig.jpg - низкие облака
http://img-fotki.yandex.ru/get/6747/16480689.13/0_a7757_ce43016c_orig.jpg - облака, так похожие на туман, но очень подвижные и разные по плотности
http://img-fotki.yandex.ru/get/6823/16480689.13/0_a7758_484cbf08_orig.jpg - те же облака
http://img-fotki.yandex.ru/get/6817/16480689.13/0_a7759_71723fc_orig.jpg - реализация предыдущего кадра в монохроме и с повышенным контрастом смотрится иначе
Выводы
Хорошая работа в жанре городского пейзажа. С выразительной многоплановостью и атмосферной перспективой, а также развитым сюжетом и прекрасными формами.
По поводу диафрагмы я думала,да и читала, что она должна быть закрыта при съемке пейзажей , но пришлось бы увеличить выдержку, снимала с рук и iso 320...В ч\б гамме мне нравится кадр!!! Благодарю Вас, очень полезная информация,Ваши фотографии чудесные и я сразу узнала Крым)) Мне есть к чему стремиться, еще разок повторюсь - такие комментарии воодушевляют!!!
Елена!
И Вам спасибо за добрые слова! Ваша фотография тоже несёт эмоцию. Рассматривал её с удовольствием!