Работы студентов фотошколы

Задание: «Расставляем акценты»
Image-square_50
Image-normal
Canon EOS 7D Mark II
  • ISO 100
  • 1/20 s
  • Диафрагма: F3.2
Полный EXIF Полный файл
Image-square_360Maria Squires

Данный кадр был снять горизонтально и кадрирован в квадрат при постобработке.

28.03.2017, 22:07
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Мария!

Здравствуйте!

Оценка работы

Благодарю за проделанную доработку!

Кадр просто волшебный! Лёгкий-лёкий! Тёплый-теплый! Солнечный! Сладкий! Богатый на детали, но гармоничный, с удачным форматом, ракурсом, глубиной резкости!

Безумно хороши листочки, и этот милый узелочек на баночке. Ну не вижу я тут слабых мест, и не ищу их, ведь первое зрительское ощущение - самое главное. А оно - Восторг!

Красивый, просто прекрасный образ!

И если уж говорить за ракурс, то и с ними тут проведена хорошая работа.

Занимаясь построением кадра, фотограф обращает внимание на освещение, компоновку объектов в пространстве кадра, цветовые характеристики, образует сюжет, строит образ. Но было бы уместным упомянуть и о том, что важно не упускать из виду такое понятие как точка съемки, или даже более широкое понятие - ракурс.

Ракурс (от французского raccourcir — укорачивать) — перспективное сокращение формы объекта, меняющее его привычные черты. Ракурс обусловлен точкой зрения на объект съемки, а также положением объекта в пространстве.

Понятие "РАКУРС" не стоит путать со определением "ТОЧКА СЪЕМКИ".

К примеру, точки съемки портрета : профиль, анфас, фас - иногда их неверно называют "ракурс".

А на деле "точка съемки" - это составная часть ракурса.

Часто бывает, что в одних условиях освещения и самого момента, у фотографов получаются разные фотографии. Одни притягивают взгляд, другие оставляют без эмоции.

Почему одно изображение нравится, вызывает восхищение, а другое нет?

Фотограф может не только запечатлевать зрелище документально с того места где стоит, не обязательно следовать документальности, снимая с уровня глаз наиболее привычную картину, можно оперировать ракурсом приближаясь, удаляясь, снимая снизу и сверху, с разных сторон и под всевозможными углами.

Очень часто неопытные фотографы оперируют наклонами кадра, понимая это как работу с ракурсами. Смотрится это порой совсем неважно, ведь заваливая точку съемки, по сути искажая картину и взгляд зрителя на сам момент в кадре, на объект съемки, авторы просто не задумываются зачем это делают.

Им кажется, что так смотрится эффектно. Но ракурс стоит брать обдуманно, хотя порой и на интуиции, на чувстве, следуя полёту мысли, фантазии, зову души. Важно применить вкус, выявить трехмерность, вложить в кадр перспективу, а не подать картину непонятной для зрителя. Важно оставить в кадре взаимодействие объектов, и если уж наклонять, то наклон должен быть оправдан движением или сюжетом.

К примеру, если визировать от земли, то нужно понимать, что за этим следуют и искажения оптики и преувеличение объекта съемки, а при съемке с угла и высокой точки можно выявить трёхмерность.

Единого рецепта не существует и важно иметь в виду то, что фотограф должен двигаться сам и передвигать в пространстве камеру, и тогда Ваши снимки будут более эффектны.

Приведу несколько примеров из своей практики:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9325/16480689.12/0_98b42_d70e777c_XL.jpg
В этой работе я оперировал высокой точкой съемки.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5602/16480689.a/0_6715f_97f7965d_XXL.jpg
Высокая точка съемки в пейзаже - позволяет лучше обозначить расстояние между планами

http://img-fotki.yandex.ru/get/9516/16480689.10/0_90e13_712036fb_XL.jpg
Классический ракурс с уровня глаз

http://img-fotki.yandex.ru/get/9316/16480689.f/0_8fc09_51d4789f_XL.jpg
А этот автопортрет я снимал со штатива опущенного на уровень земли

http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/16480689.c/0_6aeb3_4b08fbcf_XL.jpg
А тут я фотографировал под углом, создавая ощущение подвижности, в дополнение к позе модели и объектов. Модель лежит в кресле на спине, подняв ноги вверх

http://img-fotki.yandex.ru/get/4611/16480689.a/0_65e10_8818d72e_XL.jpg
Съемка широкоугольным объективом для преувеличения с уровня травы

http://img-fotki.yandex.ru/get/4307/pritisk.2/0_26a52_80d72d01_XL.jpg
Вертикальная точка съемки и поворот камеры

Перемещайтесь, ищите выгодные точки съемки, не бойтесь новых визуальные решений.
Уверен, что вдумчивая работа с ракурсами даст Вашим снимкам новое дыхание.

Полезная историческая справка и обзор тематики ракурса
http://prophotos.ru/lessons/15477-rakurs

Замечания и рекомендации

https://gyazo.com/c8addd8ffd01dcd7f5b7872585b5e723
Небольшие хроматические аберрации в виде зелёных окаймлений.

И на ручке кувшинчика.
https://gyazo.com/0102acd162778ec0722b0f4fce8e6d4a

Хроматические аберрации – проявление особенностей дисперсии света, проходящего через объектив. Когда лучи распадаются на составляющие. Лучи с разной длиной волны и разным цветом, могут преломляться под разными углами, поэтому из белого пучка образуется радуга.

Хроматические аберрации снижают чёткость изображения, себя характеризуют появлением цветных контуров, обычно на контрастных объектах. Термин хроматические аберрации очень часто сокращают до "ХА".

ХА - довольно распространённый вид искажений оптики. Часто они присущи зум-объективам, но на самом деле присутствуют почти у любой оптики, вопрос лишь в том, насколько сильно проявляется данный эффект.

Для того, чтобы бороться с ХА конструкторы фотокамер вносят всевозможные алгоритмы и улучшают оптику, конечно это сказывается на цене, также существуют и программные средства для борьбы с ХА.

Я использую конвертер Adobe Camera RAW. С версии 7.1 и выше, он позволяет очень эффективно устранять ХА одним кликом мыши.
(вкладка Lens Corrections отмечаем чекбокс Remove Chromatic Aberration.)

Вот как могут выглядеть ХА:

http://img-fotki.yandex.ru/get/5602/16480689.14/0_ac538_ba80bcdd_orig.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5703/16480689.14/0_ac539_93bbbd87_orig.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6845/16480689.14/0_ac53a_169e296a_orig.jpg

И еще.

Производя фотоснимки с открытой диафрагмой, например F2, F2,8, F4, если ХА выявляются заметно, то прикрывая диафрагму на F8-F11, снижается их влияние и это позволит их заметно ослабить.

Выводы

Замечательный образ! Реалистичный! Солнечный! Живой! Вкуснейший!

Нравится всё-всё-всё! Спасибо!

Комментарии
  • Image-square_36029.03.2017

    Юрий, большое спасибо за рецензию, ваши замечания для меня так ценны, очень много полезной информации даёте!
    Я так торопилась сдать снимок, что ХА попросту пропустила, хотя всегда с ней очень тщательно борюсь в Lightroom. То что Ее ещё можно убирать в Adobe Camera RAW не знала. Одинаково ли хорошо программы Ее корректируют или какая-то одна из них это делает лучше?

  • Image-square_36029.03.2017

    Мария!

    На мой взгляд, именно ACR справляется с ХА наилучшим образом. НО. Он не панацея и иногда не может убрать значительные следы. Поэтому, важно отдавать отчёт, что качественная оптика даёт меньше таких искажений и если заниматься фотографией серьезно, то и объективы надо подбирать высокого класса, а также, манипулировать диафрагмой, ведь ХА очень сильно выявляются на открытых диафрагмах. Но в Вашем примере ХА не настолько уж сильные и заметные. Скажем, что их почти не видно, они хорошо маскируются :)