Работы студентов фотошколы

Задание: «Создаём настроение»
Image-square_50
Image-normal
SLT-A99
  • ISO 100
  • 30 s
  • Диафрагма: F18
Полный EXIF Полный файл
Profile_avatarАндрей Малолин

Натюрморт в низком ключе.

21.04.2017, 09:24
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Андрей!

Приветствую!

Оценка работы

Очень красивый вид! Таинственный! Очень объемный за счёт выбранного освещения. Формы хорошо контрастируют и цвет подобран идеально.

Фон. Фокус. Качество. Детали. Всё приемлемо и лишь кантик у нижнего края можно было не брать в кадр. Радует свободная компоновка и выразиетльные центры внимания.

Такой образ можно назвать, исполненным в жанре "Низкий ключ".

Низкий ключ (Low Key) – это техника съемки, в которой выделяется светом малая, самая значимая часть деталей сцены, а остальные детали уходят в тени, темные участки кадра преобладают над светлыми. Фотографии исполненные в низком ключе отличаются темными тональностями – детали сцены, фон, всё должно уступать по яркости главному объекту. Фотографиям в "низком ключе" присуща драматичность, характер, загадочность.

Цвет в таких снимках играет вторичную роль. Часто, снимки исполняются монохромными и потому всё внимание отдаётся формам.

Обычно снимки в Low Key производят с использованием одного источника света, чаще всего - бокового или задне-бокового. Объект съемки для пущего объемам можно слегка подсветить отражателем, если в этом возникает необходимость.

Для для того, чтобы выделить в сцене какую-то деталь, подчеркнуть формы, черты лица, контуры тела, детали интерьера или формы предметов, важно направить свет достаточно направленным пучком. При работе в студии среди оборудования оборудования должны быть тубусы, специальные шторки, сотовые решетки и прочие приспособления. В домашних условиях это можно изготовить из картона, или из каких-то подручных средств, было бы желание.

Важно, чтобы в процессе съемки свет не попадал на фон. Детали фона должны оставаться черными, хотя в творчестве нет границ и можно как-то слегка выявить текстуру фона, если она интересна или детали, которые подчеркивают идею снимка. Но чаще всего на фоне не должно быть видно деталей.

Такое освещение часто придаёт образу драматические черты, ощущение загадочности, а иногда даже сумрачности. В "низком ключе" часто снимают мужские брутальные и драматические портреты, или даже обнаженную натуру, с акцентом на формах тела. Театральные и концертные фотографы зачастую тоже работают в Low Key. Такая техника съемки может применяться и в натюрмортах, ведь позволяет акцентировать формы предметов. Хотя работа с формами очень тщательная, формы должны узнаваться, а не просто быть выделенными светом. Если фотографируем человека, то идеально, чтобы он был в темной одежде, здорово если цвет волос тёмный, в не светлый. Предметы для натюрморта также желательны темных оттенков.

При съемке в Low Key важно правильно экспонировать кадр. Автоматика камеры автоматически будет подстраиваться под заложенные алгоритмы, и сделать снимок проэкспонированным как обычно, под 18% серого, и не стоит надеяться на автоматический режим, а напротив важно ввести отрицательную поправку экспозиции. Намеренно затемнить фотографию. Насколько затемнить, решает фотограф в зависимости от творческого замысла, от того, что он хочет получить на снимке. Обычно опускают экспозицию от -0.7EV, до -1EV, но можно и больше. Важно сохранить высокий контраст, и не получить снимок виде недоэкспонированного серого.

Не забывайте, что фокусироваться, скорее всего, придется вручную, так как в условиях недостатка освещения автоматика будет сбиваться.

Несколько примеров снимков в низком ключе:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9759/16480689.11/0_9730a_534ed814_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9802/16480689.11/0_9730b_a201d0a_XXXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9503/16480689.11/0_9730d_1aaad21c_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9118/16480689.11/0_9730e_1c873a98_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9063/16480689.11/0_9730c_dee7b323_XL.jpg

Замечания и рекомендации


На сильно закрытых диафрагмах возникает паразитное явление - дифракция, которое проявляется легким замыливанием и потерей детализации картинки. Рекомендую следить за этими значениями, дабы не ухудшить качество изображения.

Наращивание мегапикселей - тенденция современных цифровых камер, это значительно повышает требования к используемой оптике и конечно же снижает диапазон рабочих диафрагм.

Тут можно почитать о природе явления
http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/diffraction-photography.htm

Фрагмент изображения, произведённый с разными значениями диафрагм.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3110/16480689.19/0_b7414_3eee80d3_orig.png

Отчетливо видно ухудшение резкости изображения от дифракции.

Изображение утрачивает резкость с диафрагмы f/11, и всё еще сохраняя приемлемую детализацию до f/16. А начиная с f/22, довольно заметное ухудшение резкости, а диафрагмы f/32 и f/36 практически непригодны для использования.

Предпочтительно использовать диафрагмы F8-F11 для большинства съемок с большой глубиной резкости, но вполне можно прикрыть и на F16, если устраивает результат по резкости.

А тут можно посмотреть таблицу дифракционного предела для различных фотокамер, и если Вашей камеры нет в списке, то можно просто сравнить с аналогичной моделью из таблицы.
http://evtifeev.com/35260-tablitsa-difraktsionnogo-predela.html

Выводы

Образ просто замечательно реализован. За дифракцию можно не беспокоиться, она тут сильно не сказалась.