Работы студентов фотошколы

Задание: «Мой любимый пейзаж»
Image-square_50
Image-normal
NIKON D800
  • ISO 160
  • 1/50 s
  • Диафрагма: F9
Полный EXIF Полный файл
Profile_avatarMarina Korol

Презжала это место много раз и все оно очень понравилось, мне показалось очень контрастным свежая зеленая трава и страрые гнилые деревья , я назвала эту работу "Молодость и старость". Вопрос по фокусировки: я фокусировалась на бревно, но не уверена, что это верно. Диафрагму поставила на f9 , но не уверена, что параметры выставла првильно. Заранее спасибо.

17.05.2017, 23:19
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Марина!

Здравствуйте!

Оценка работы

Очаровательный пейзажный вид. И сразу скажу, что в таких кадрах, где планы закрыты деревьями, очень сложно передать объем, перспективу, развить пространство. Но Вы нашли новое измерение через отражения в воде и за счёт симметрии вид только выигрывает.

Симметрия (др.-греч. "соразмерность"), в широком смысле - соответствие, неизменность, фундаментальность.

К примеру: сферическая симметрия - вид объекта не изменится, если сохраняя одну его точку, вращать объект в пространстве на произвольные углы. Или двусторонняя симметрия - правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости выглядят единообразно.

Одна из моих работ как пример симметрии:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4132/16480689.f/0_86e99_1afb9a29_XL.jpg

Для симметричной композиции важна уравновешенность ее частей по пространству, тональности, цвету или форме, то есть, когда одна часть почти зеркально схожа с другой.

Еще один пример одной из моих портретных работ:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4523/16480689.9/0_61f6e_8c11682f_XL.jpg

В симметричных композициях часто выражен центр совпадающий с геометрическим центром картинной плоскости. Если точка схождения не центральна, то одна из частей ощущается более загруженной по визуальной массе, а если симметрия строится диагонально, то это сообщит динамичность образу и даже нарушит равновесие, что заставит взгляд зрителя более внимательно изучать изображение.

Еще один пример из моих работ:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4213/pritisk.1/0_24891_d43a0096_XL.jpg

Как видно из примера, пространство довольно симметрично и линейно, но баллон справа от трапа умеренно нарушает симметрию, внося в пространство кадра необходимый центр интереса зрителя. Можно было установить баллон на трап и добиться двусторонней симметрии, но это было бы "в лоб", с ощущением излишней статичности сцены.

"Раз, стоя перед черной доской и рисуя на ней мелом разные фигуры, я вдруг был поражен мыслью: почему симметрия приятна для глаз? Что такое симметрия? Это врожденное чувство, отвечал я сам себе." (Л.Н. Толстой, "Отрочество")

Замечания и рекомендации

Удачно найдена компоновка, удачно передан цвет и контровое освещение теплит планы.

Но теплый оттенок присутствует как-то фрагментарно, и вот бы тонировать всё изображение теплым цветом в редакторе или применить цветные светофильтры.

Исторически первыми фотографическими светофильтрами были именно цветные фильтры.

На данный момент продается большой спектр цветных светофильтров.

Чаще всего при фотосъемке цветного изображения фильтр будет передавать свой оттенок на всю область кадра, характерно тонировать его. Насколько сильно - зависит от плотности фильтра.

Хотелось бы обратить внимание на применение светофильтров для черно-белой фотографии.

Принцип действия большинства цветных светофильтров можно описать примерно так - цвет в кадре близкий к цвету фильтра, на конечном фотоизображении будет осветляться, а детали сцены, окрашенные в дополнительные к цвету фильтра оттенки - приобретут более темные тональности.

Применяя желтый фильтр для снимка с голубым небом получим более насыщенные и темные оттенки, а если поменять фильтр на красный, то же небо выйдет фактически черным. Важно понимать как работают фильтры и применять их для предсказуемого изменения картины. Исключением может быть - зелень, которая отражает лучи света не только зелёной части спектра, но и в инфракрасном диапазоне. А потому с применением красного фильтра зелёная листва не почернеет, а даже напротив - осветлится.

Итак, конкретно пройдемся по основным цветам.

Красный светофильтр.

Красный светофильтр может ощутимо повысить контрастность изображения. Красные светофильтры считаются "жесткими" в большинстве случаев, но всё же используются для получения творческих эффектов и повышения контрастности финального изображения.

При съемке пейзажа красный фильтр позволяет получить небо практически черным, выдавая высокий контраст облаков и наполняя картину экспрессией. Красный фильтр также повышает видимость в туман и смог.

Во флористической съемке красный фильтр помогает нарастить контраст между оттенками цветов и зеленых листьев, что полезно при фотосъемке красных цветов, которые по тональности практически совпадают с листвой.

Благодаря сильному контрастному эффекту, при использовании красного фильтра, конечные кадры могут выглядеть так, будто они были сделаны с применением инфракрасного фильтра. Отчасти это делает красный фильтр популярной и дешевой заменой при имтитации инфракрасной съемки.

Оранжевый светофильтр.

Оранжевый светофильтр позволяет сочетать особенности как желтых, так и красных фильтров. Потому оранжевые фильтры пользуются популярностью и часто их относят к категории универсальных.

Оранжевый фильтр может придать коже теплые, гладкие тональности.
При съемке портретов оранжевый фильтр используется для уменьшения количества веснушек и пятен, придает коже более здоровый и гладкий вид.

При фотосъемке городских пейзажей и архитектуры эффект от фильтра выявляется приятным, насыщенным оттенком кирпичных стен и увеличенным контрастом между различными материалами, это может подчеркнуть глубину и текстурность деталей сцены.

Аналогично красным светофильтрам, оранжевые фильтры могут быть приуменьшить ощущение задымленности и тумана, а также подчеркнуть формы облаков. затемняя пространство неба.

Желтый светофильтр.

Желтые светофильтры обладают самым легким эффектом из пяти основных цветных фильтров. В некоторых съемочных ситуациях разница еле заметна, но иногда и его эффекта может быть вполне достаточно для получения приемлемого изображения. Желтые фильтры популярны среди начинающих фотографов, ведь они могут быть использованы практически с любым снимком.

При съемке пейзажей желтый светофильтр позволяет умеренно затемнить область неба, а это даже снижает интервал яркостей, что важно при экспозиции с более темной поверхностью ландшафта. Также немного лучше прорабатывается структура облаков, что подает детали неба более привлекательно.

При съемке в портретном жанре, желтый светофильтр дает эффект теплого и естественного оттенка кожи, можно профести аналогию с оранжевым фильтром, но эффект менее интенсивный.

Желтые фильтры также помогают выделить и оттенки зеленого, слегка повышают контраст листвы при фотосъемке растений.

Зеленый светофильтр.

Зеленые светофильтры не пользуются популярностью, но могут быть полезны при определенных съемочных условиях.

Зеленый светофильтр используется чаще всего при съемке растений, ведь его эффект помогает оттенить зеленую листву от ярких красок цветов, показать зелень светлее.

Также зеленые светофильтры используются при съемке пейзажей, помогая повысить яркость травы и зеленых деревьев, но в то же время происходит и высветление неба, а потому важно не потерять его детали.

Синий светофильтр.

Синие светофильтры в черно-белой фотографии используются крайне редко. Они опускают картину по яркости, затемняя большинство цветов, а также уменьшают общий контраст изображения.

В определенных условиях снижение контраста может быть весьма выгодно для того, чтобы придать снимку более умиротворённую, мягкую, успокаивающую атмосферу. Синий фильтр может усилить ощущение дымки или тумана, что делает его полезным при съемке в режимное время.

Если вы достаточно серьезно занимаетесь черно-белой фотографией, то цветные фильтры станут необходимым аксессуаром. Ведь их применение позволит контролировать результат съемки и видоизменить конечный результат в соответствии с задумкой автора, преобразить картину, расставить творческие акценты.

Выводы

Всё-всё-всё получилось атмосферно, развито в формах, просто здорово! И вот бы еще избежать небольшой потери деталей из-за микро-смаза, используя хороший штатив.
https://gyazo.com/3f544ecda13cc68919fdd2b773c383c0

Комментарии
  • Profile_avatar18.05.2017

    Юрий, спасибо за отзыв! все же посоветуйте на какой объект наводить фокус в данном случае? я совсем новичок в пейзажной фотосъемке (все как-то по портретам больше) и очень признательна за любые советы.

  • Image-square_36018.05.2017

    Марина!

    В пейзажном жанре принято наводить фокус на гиперфокальное расстояние.

    Если фокусировать объектив на гиперфокальное расстояние, то это даст максимальную резкость от половины этого расстояния и до бесконечности.

    Это расстояние от плоскости пленки или матрицы до передней границы резко отображаемого пространства при объективе, сфокусированном на бесконечность. Зависит от типа объектива, диафрагмы, а также от формата кадра или размера матрицы.

    Вот ссылка, где есть теория и рассчёт гиперфокала:
    http://www.bitmap.ru/articlies/foto/raschet-grip-glubiny-rezko-otobrazhaemogo-prostranstva.html

    Для настольного компьютера в интернете есть неплохой калькулятор Владимира Родионова:
    http://www.rwpbb.ru/test/rezkost19/rezk21f1.html

    Калькулятор удобно иметь под рукой, поэтому если у вас есть современный смартфон, то вот ещё варианты:

    Бесплатные калькуляторы для Андроида http://android.lospopadosos.com/dof

    Платный калькулятор для iPhone http://www.neuwert-media.com/dof.html

    Но если не хочется считать и пользоваться таблицами, то просто наводите фокус на средний план. Или установите объектив на бесконечность. На объективе промаркирована риска в форме лежащей на боку восьмерки.

    http://img-fotki.yandex.ru/get/15567/16480689.15/0_ae3c8_a875b4d8_orig.jpg

    Еще одна подробная статья:
    http://review.lospopadosos.com/dof-calc

  • Profile_avatar18.05.2017

    Спасибо!