Работы студентов фотошколы

Задание: «Задание на «свободную» тему»
Image-square_50
Image-normal
Canon EOS 70D
  • ISO 100
  • 1/640 s
  • Диафрагма: F2.8
Полный EXIF Полный файл
Profile_avatarАлександр Степанов

Прошелся под вечер по городу после празднования Дня Победы и увидел как дети играют с мыльными пузырями. Сюжет показался интересным. Снято объективом Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM при открытой диафрагме. Проявлено из RAW с настройками по умолчанию (т.е. ничего не менял, просто перевел в JPG как есть). Меня ругают что не предоставляю оригинальный снимок, а привожу уже обработанный, поэтому ничего не крутил )). Тени я конечно из RAW приподнял бы как минимум на ступень. Использовался оценочный экспозамер. Я все еще воюю с экспозамером, пытаюсь понять в каких ситуациях какой из вариантов лучше применить. Похоже что в данном случае автоматика учла белую машину на заднем плане и попыталась выставить такую выдержку чтобы не выбить белый. Чтож, у нее это получилось, но сцена в целом темнее чем должна быть. К чему я стремился? Я хотел поупражняться в съемке с открытой диафрагмой, чтобы научиться эффектно выделять главные объекты, размыть фон, придать объем и т.д. Более светосильного объектива чем указанный выше у меня просто нет. С чем столкнулся и какие трудности? Трудно попасть в фокус ))) В данном случае целился центральной точкой в ближайшего ко мне мальчика, но дети двигались быстро и пока перестроил кадр мальчик уже успел немного сместиться. В фокусе только пятки ))) Проблемы возникают и не только с подвижными детьми, но и с относительно медленно плывущими лодками и катамаранами на городском озере. Прицеливаюсь центральной точкой точно в катамаран, а на кадре получаю явный фронт-фокус. Пусть и не большой. Может и с общим контрастом объекта связано. В одних случаях фокус попадает куда надо, а в других случаях, например при контровом свете, мажет во фронт. Хотелось бы максимум критики, попытаюсь извлечь максимум пользы. Критикуйте смело - я не обидчивый! Кроме того, интересуют советы при съемке светосильными объективами на открытой диафрагме. Когда любая ошибка, любой промах становится откровенно явными и как эти ошибки можно свести к минимуму.

19.05.2017, 22:25
Image-square_360Ольга Брага,
преподаватель

Здравствуйте, Александр! Спасибо за работу и комментарий.

Оценка работы

Сюжет подметили очень колоритный - динамичный, позитивный. Симпатичные пилотки на мальчишках подчеркивают атмосферу в кадре и создают связь с праздником.
Однако репортажные, жанровые сюжеты не стоит снимать сзади - в кадре одни спины.
Вам стоило поискать ракурс, где будут видны лица и эмоции героев.
К тому же, дальний план получился очень пестрым и отвлекающим, он изобилует ненужными деталями. Вы могли бы усилить размытие фона за счет съемки более крупного плана с меньшего расстояния, ракурс стоит поискать при этом, чтобы фон стал более нейтральным.
Но если размывать фон, лучше выделить фокусом отдельного мальчика.

Замечания и рекомендации

В данном случае можно было бы ввести небольшую положительную экспокоррекцию. На яркость кадра повлияла и белая машина, и достаточно светлый асфальт, которого в кадре по сравнению с фигурами много - тени на одежде в итоге получились довольно глубокими из-за высокого контраста.
Тонкая настройка яркости осуществляется как раз при помощи коррекции, а не только экспозамера.
При съемке в jpeg попробуйте включить функцию ALO, которая чуть расширяет динамический диапазон в таких условиях.

В остальном, настройки корректные - яркий свет позволил применить короткую выдержку при небольшом ИСО, избежать смаза и шумов.
Фокусировка достаточно точная, но чтобы удержать главный объект в фокусе, пока он движется, лучше использовать следящий автофокус с боковыми точками, а не центральную с перекомпоновкой - это занимает лишнее время, за которое объект успевает переместиться.

Выводы

Принимаю вашу работу.

Комментарии
  • Profile_avatar19.05.2017

    Спасибо за рекомендации!