Работы студентов фотошколы

Задание: «Размываем движение на длинных выдержках»
Image-square_50
Image-normal
NIKON D90
  • ISO 200
  • 1/8 s
  • Диафрагма: F27
Полный EXIF Полный файл
Profile_avatarНаталья Игнатова

Камера: NIKON D90 Программа: Ver.1.00 Дата/время: 2017-05-12 16:43:34 Выдержка: 1/8 sec Экспопрограмма: Manual Экспокоррекция: 5 EV Диафрагма: F 27 Макс. диафрагма: F 4.76 Чувствительность: ISO 200 Вспышка: Flash did not fire Фокусное расстояние: 45 mm Режим замера: Multi-segment

20.05.2017, 10:53
Image-square_360Надежда Пекарева,
преподаватель

Добрый день, Наталья.

Оценка работы

Выразительно вышло! Вы отлично показали воду. На длинной выдержке она завораживает нас! Смотрится эффектно!

Замечания и рекомендации

Если была возможность – надо было взять чуть шире угол, чтобы лучше рассказать о месте.
Такие сюжеты лучше снимать ближе к закату, чтобы не приходилось так сильно закрывать диафрагму, т.к. это чревато дифракцией (потерей в качестве мелких деталей).

Дифракция (преломление) — это оптический эффект, который может ограничить детальность вашей фотографии — вне зависимости от того, как много мегапикселей у вашей камеры.

Вы уже имеете представление о том, как диафрагма влияет на резкость, а так же о глубине резкости. Но есть так называемый диафрагменный предел, значение которого зависит как от объектива, так и от модели камеры и причиной этого является дифракция.
При съемке пейзажа или архитектуры естественно мы стремимся к получению максимальной глубины резкости. Это достигается путем уменьшение отверстия диафрагмы. Тут главное не увлечься и слишком сильно не зажать диафрагму, пытаясь получить достаточную глубину резкости.
При этом необходимо соблюдать разумный предел. Несмотря на то, что меньшие диафрагмы обеспечивают большую ГРИП, эффект дифракции при очень малых диафрагмах приводит к снижению общей резкости изображения.
Также неправильным будет и использование малых диафрагм для получения максимально резкого изображения, результат будет прямо противоположным. Зная пределы объектива, можно избежать этого явления.

Было бы неверно приходить к выводу, что «чем шире диафрагма, тем лучше», просто потому что сильно закрытые диафрагмы вносят мягкость в изображение.

Помните, что при использовании некоторых объективов широко открытая диафрагма также уменьшает резкость. Важно найти оптимальную величину диафрагмы для вашего объектива.

Как правило, изображение начинает терять резкость примерно с диафрагмы f/11, сохраняя приемлемый вид до f/16. Начиная с f/22, происходит резкое ухудшение резкости, а диафрагма f/36 практически непригодна для использования.
Рекомендую использовать f/8 или f/11 в большинстве случаев, иногда допустимо значение f16.

При съемке на длинной выдержке днем очень выручают фильтры. Про них можно почитать вот здесь: http://photo-element.ru/ps/longexp/longexp.html

Выводы

Принято.