Работы студентов фотошколы

Задание: «Портрет»
Image-square_50
Image-normal
NIKON D3100
  • ISO 100
  • 1/640 s
  • Диафрагма: F2
Полный EXIF Полный файл
Profile_avatar

https://drive.google.com/open?id=0B687B0kflegLY0dDTjgzR3M3eTA

28.05.2017, 09:46
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Здравствуйте!

Оценка работы

Фотография в жанре портрета. Очаровательный и живописный образ. Ничего лишнего в кадре. Лишь эмоция модели, её глаза, черты лица и фон, уведённый в нерезкость.

Удачно выбрано освещение, приемлемый цвет и качество. Но. Кадр вышел в оригинале немного более светлым, чем хочется его воспринимать. И Вы удачно скорректировали параметры с помощью Adobe Photoshop Lightroom 6.9.

На будущее, рекомендую присмотреться к конвертеру Adobe Camera RAW (ACR). Он идет в комплекте с Photoshop или Lightroom. Пробные 30-дневные версии можно скачать по ссылке:

http://www.adobe.com/ru/downloads.html

Adobe Camera RAW (ACR) - в освоении легче и понятнее, работает быстрее чем другие конвертеры, минимальна нагрузка на ресурсы компьютера, что позволяет с комфортом обрабатывать большие файлы, имеет больше возможностей, позволяет производить групповые операции над снимками, имеет совместимость с большим количеством фотокамер.

У разных производителей RAW-файлы сохраняются с разными расширениями (это последние три литеры после точки в имени файла).

Чаще всего между собой эти файлы несовместимы.

Canon - CRW, CR2
Casio - RAW
Fuji- RAF
Hasselblad - 3FR
Kodak - DCR, KDC
Leica - DNG, RAW
Minolta - MRW
Nikon - NEF, NRW
Olympus - ORF
Panasonic - RAW, RW2
Pentax - PEF
Ricoh - DNG
Samsung - DNG
Sigma - X3F
Sony - SRF, SR, ARW

Abode Camera RAW - работает со всеми из этого перечня. Это большой плюс.

Интерфейс Abode Camera RAW отличается простотой и лаконичностью: все инструменты собраны в рамках одного диалогового окна. Есть и гистограмма RGB-каналов, и тонкая настройка цветовой температуры, и экспокоррекция, и регулировки резкости и шумоподавления, регулировки контраста, насыщенности. Есть даже функции исправления оптических артефактов (аберраций, виньетирования и геометрических искажений).

Причем, другие конвертеры часто заточены под конкретный тип камер, а Adobe Camera RAW работает с RAW-файлами от любой камеры.

Рекомендую на будущее использовать именно этот модуль, ну или во всяком случае попробовать его.

Не зря Фотошкола акцентирует внимание на этом конвертере и выпустила целую серию курсов.

Сам работаю именно с этим инструментом и рекомендую его всем.

Замечания и рекомендации

У RAW-формата есть свои достоинства и свои недостатки.

Недостатки.

1. RAW содержит избыточную информацию, поэтому размер их гораздо больше по сравнению с JPG.
Так, например, при размере изображения 2 Мбайт в формате JPG, аналогичный RAW может занимать 19 Мбайт. При активной работе фотографа, который сохраняет RAW-фотографии, объем даже самой большой карты памяти быстро исчерпывается.

2. Большой объем записываемых данных мешает вести скоростную серийную съемку. Не каждое устройство успевает записывать сохраняемые данные, и количество кадров, фиксируемых камерой за единицу времени, заметно снижается, по сравнению со скоростной съемкой в JPG. Кроме того, обработка данных RAW задействует дополнительные аппаратные мощности, что обусловлено необходимостью приложения выделять больше оперативной памяти на обработку избыточных данных.

Достоинства:

Достоинства RAW в определенной мере компенсируют его недостатки. А достоинств у снимков RAW очень много.

1. RAW-формат позволяет восстановить экспозицию, поскольку динамический диапазон шире, чем в случае с JPG. Причем, настройка недостаточной или избыточной выдержки в случае с RAW — это не просто “вытягивание” темных или засвеченных областей. Если на JPG имеется белый засвет, то в случае уменьшения яркости детали на нем не проступят — информации для восстановления картинки в этом белом пятне просто нет. Другое дело — RAW. Для “сырого” снимка настройка экспозиции сводится к выбору нового значения выдержки. Результат такой коррекции почти всегда отличный — как если бы вы сделали снимок и точно угадали, какое нужно установить время срабатывания затвора.

2. Большая глубина цветовой палитры. Она дает фотографу шанс лучше настроить цветопередачу.

3. Возможность исправлять искажения объектива.

4. Возможность бороться с цифровым шумом.

5. Возможность бороться с битыми и горячими пикселями, проявляющимися при съемке с использованием длинных выдержек.

6. Возможность увеличения контурной резкости

7. Возможность тонирования снимков

8. И очень важно, что без потерь можно выставить баланс белого после процесса съемки в редакторе.

9. Преобразование снимка можно повторить много раз без потери качества.

Полезная статья с примерами: RAW или JPEG

http://prophotos.ru/lessons/16324-chto-takoe-tsifrovoe-izobrazhenie-formaty-faylov-jpeg-i-raw-kakoy-iz-nih-vybrat

Выводы

Прекрасно поработали с RAW и добились лучшей реализации образа.