Работы студентов фотошколы

Задание: «Творческий баланс белого»
Image-square_50
Image-normal
NIKON D5300
  • ISO 200
  • 1/200 s
  • Диафрагма: F4.5
Полный EXIF Полный файл
Profile_avatar

Снимала в режиме А при открытой диафрагме со вспышкой, баланс белого устанавливала вручную. Выбрала более теплые оттенки, так как хотелось показать теплоту июньского вечера, мягко пригревающее заходящее солнце.

28.06.2017, 21:32
Image-square_360Юрий Притиск,
преподаватель

Здравствуйте!

Оценка работы

Фотография в жанре городского пейзажа. Вид весьма понятный. С удачной перспективой в виде сходящихся линий аллеи. Любопытный и весьма творческий подход к цветовому решению и прекрасная динамика за счёт солнца в кадре.

Снимки против солнца, или с любым другим сильным источником света в кадре образуют высокий контраст, паразитные засветки, уничтожают цвет. Возникает сильный интервал яркостей и источник света становится похож на дыру, ведь возникает пересвет.

Опытные фотографы стараются не снимать солнце в открытую, используются специальные фильтры, подбирается погода, солнце снимается когда оно за облаками, туманом, дождём, дымкой, и т.д. то есть, когда источник света ослаблен и освещение более рассеянное.

Нужно отметить и то, что если производится силуэтная съёмка то большое внимание уделяется формам.

Несколько примеров:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9063/16480689.11/0_9735e_5634c7a5_XXXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9118/16480689.11/0_9735d_ea7e2175_XL.png

http://img-fotki.yandex.ru/get/9759/16480689.11/0_9735c_44740483_XXXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9302/16480689.11/0_9735b_d4f94a95_XXXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9302/16480689.11/0_9735a_a862fde6_XXL.jpg

Солнце лучше всего фотографировать в тот момент, когда на него можно смотреть почти не прищуриваясь.

Иначе от фотосъёмки лучше воздержаться, сберечь свои глаза, а также не обрекать кадр на серьезные засветки, "жареный" цвет и высокий контраст.

Если производится фотосъемка портрета или предметная съемка против солнца, то можно использовать фотовспышку для подсветки объекта съемки, что в итоге позволит получить проработку в тенях. Если нет вспышки, можно попробовать применить отражатель.

В пейзажной съемке такое не приемлемо, так как не получится с помощью вспышки или отражателя осветить огромную площадь, свет вспышки попросту рассеется.

При съемке против солнца или другого источника света, не бойтесь сжечь матрицу фотокамеры. Обычно выдержки очень короткие и я не видел ни разу, чтобы матрицу камеры сожгли. А вот повредить зрение, ослепить себя можно, лучше в таких случаях визироваться не в видоискатель, а по цифровому экрану, используя режим Live View, который присутствует во многих современных камерах.

Вы приемлемо использовали вспышку, она не испортила образ.

Качество приемлемое.

И вот бы еще глубину резкости побольше и детализацию
https://gyazo.com/6d7218f8cd3260db198b0b4cd4687862

Замечания и рекомендации

Диафрагма: F4.5 и глубина резкости очень мала.

Обращаю внимание на то, что пейзажи, архитектуру, интерьеры и натюрморты обычно фотографируют на закрытых диафрагмах F8-F11, для того, чтобы получить большую глубину резкости и лучшую детализацию по всему полю кадра. Также, это снижает влияние хроматических аберраций.

Оптимально управлять диафрагмой в режиме приоритета диафрагмы, обычно он маркируется литерой "А". Управляем диафрагмой, а значит и глубиной резкости, светосилой и детализацией снимка.

Выводы

Очень симпатичный и оригинальный фотоснимок. Солнце. Цвет. Перспектива. Но вот бы еще глубину резкости побольше.