Добрый день!
Оценка работы
Неплохой кадр! Удалось сделать уже более удачный снимок, где главный герой хорошо выделяется и его не окружает большое количество людей. Фокусировка выполнена более точно по лицу и фигуре мужчины.
Замечания и рекомендации
По композиции опять же оставлено много пустого пространства сверху, спокойно можно было обрезать снимок примерно по уровню метки 1. Скорее всего для фокусировки вы используете центральную точку и из-за этого такое построение кадра. Попробуйте использовать прием, который я написал к предыдущей работе - зажимаете наполовину кнопку спуска после фокусировки и выстраиваете композицию и только потом жмете спуск до конца.
Выводы
Принимаю.
У меня вопрос: зачем при съемке портрета наводить фокус на глаза? Ведь зона резкости простирается от точки фокусировки и вперед, и назад. Если навести на грудь, то лицо должно попасть в фокус даже при диафрагме 2,8 (знаю, что протяженность зоны резкости зависит от расстояния до объекта фокусировки, но "толщина" человека невелика, должно хватить :)
К сожалению вы не совсем правы. При съемке на таких открытых диафрагмах, особенно если модель повернется, то лицо не будет в зоне резкости. Так как глаза наиболее выразительная часть лица, то и фокусировку стоит проводить по ним. Лучше всего научиться сразу правильно фокусироваться, чтобы потом не приходилось делать ошибки с портретом, когда лицо случайно окажется в размытии.
А в чем я неправ? Насколько я знаю, каждому значению диафрагмы соответствует определенная зона резкости, которая находится спереди и сзади точки фокусировки. Чем выше число диафрагмы, тем эта зона более протяженная
Добрый вечер, Илья!
При диафрагме 2,8 и с применением разного расстояния до объекта глубина резкости будет различной.
Если Вы снимаете портрет крупным планом или средним ( то есть по грудь) при диафрагме 2,8 глубина резкости будет больше нежели при съемке с той же диафрагмой и при компоновке портрета в полный рост. Плюс глубина резкости зависит от фокусного расстояния объектива, чем оно больше, тем меньше будет глубина резкости и наоборот.
При съемке группового портрета важно, чтобы все участники съемки попали в поле резкости. Для этого стоит фокусироваться на человека, который находится ближе к камере, прикрыть диафрагму так, чтобы все попали в поле резкости.
Успехов Вам!
Да, всю эту теорию я знаю. Именно поэтому и родился мой вопрос. Например, я рассчитал, что при диафрагме 2,8 и расстоянии до объекта 3 м зона резкости будет около 40 см. Этого достаточно, чтобы "поместилось" человеческое тело (т.е. если я буду наводить фокус на грудь, лицо тоже должно попасть в зону резкости). А при съемках с большого расстояния при большой диафрагме зона резкости будет несколько метров (данную фотографию я снимал на зум с расстояния метров 20). Зачем тогда наводить фокус именно на глаза/лицо?
Илья, добрый вечер!
Вы можете фокусироваться, в том числе и по груди модели, более того - в ростовых портретах чаще всего по-другому и не получится, потому что "попасть" фокусом в глаз при такой крупности плана довольно сложно.
Вы правы, что зона резкости может быть и довольно большой. Но, при этом, фокусироваться в портрете крупным планом лучше всё же по ближнему к камере глазу, поскольку в точке фокуса достигается максимальная резкость в кадре.
Успехов в творчестве!